Экспериментальная и опытническая деятельность детей.
опыты и эксперименты по аппликации, лепке (средняя группа)

Ольга Викторовна Тарасова

Экспериментальная и опытническая деятельность детей.

Цель:

1.Помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы.

2.Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.

3. Развивать мелкую моторику и тактильно-чувствительность, учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

4. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства пластилина.

5. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования пластилина.

          Опыты и эксперименты с пластилином.

Тонет-плавает.

Цель: Дать детям понять, что пластилин тонет в воде, а дерево-нет.

Ход: Спросить, что произойдет, если опустить в воду пластилин и деревянную палочку. Проверьте гипотезы детей, опустив объекты в воду.

Вывод: пластилин тонет в воде- если большой кусок пластилина, а маленький и плоский- нет, а дерево- плавает-не тонет.

 

Смешивание цветов.

Пластилин смешивается так же как и краски. Так как белый цвет основной для многих оттенков (розовый, голубой, серый и тд.) белого понадобиться больше, чем цветного пластилина.  Чтобы получить пластилин нового цвета- оттенка, нужно хорошо смешать белый пластилин с цветным: н-ер красный с белым- получится розовый. Лучше смешивать маленькими кусочками, большие куски пластилина смешивать трудно.

 

 

 

Окрашивает ли пластилин воду?

Цель: Выявить свойства пластилина и воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество, а также выяснить окрашивает ли пластилин воду.

Материал: Ёмкости с водой (холодной и тёплой), пластилин, краски, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной). Что произойдёт если долго держать пластилин в воде? (вода останется прозрачной)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментальная и опытническая деятельность детей.

Цель:

1.Помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы.

2.Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.

3. Развивать мелкую моторику и тактильно-чувствительность, учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

4. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства пластилина.

5. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования пластилина.

          Опыты и эксперименты с пластилином.

Тонет-плавает.

Цель: Дать детям понять, что пластилин тонет в воде, а дерево-нет.

Ход: Спросить, что произойдет, если опустить в воду пластилин и деревянную палочку. Проверьте гипотезы детей, опустив объекты в воду.

Вывод: пластилин тонет в воде- если большой кусок пластилина, а маленький и плоский- нет, а дерево- плавает-не тонет.

Смешивание цветов.

Пластилин смешивается так же как и краски. Так как белый цвет основной для многих оттенков (розовый, голубой, серый и тд.) белого понадобиться больше, чем цветного пластилина.  Чтобы получить пластилин нового цвета- оттенка, нужно хорошо смешать белый пластилин с цветным: н-ер красный с белым- получится розовый. Лучше смешивать маленькими кусочками, большие куски пластилина смешивать трудно.

Окрашивает ли пластилин воду?

Цель: Выявить свойства пластилина и воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество, а также выяснить окрашивает ли пластилин воду.

Материал: Ёмкости с водой (холодной и тёплой), пластилин, краски, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной). Что произойдёт если долго держать пластилин в воде? (вода останется прозрачной)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по экспериментальной и опытнической деятельности в мини-лаборатории

Данная программа поможет воспитателям работать с детьми, где нет специалиста-эколога....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он п...

«Развитие экспериментально-опытнической деятельности детей раннего возраста, через использование игр – экспериментов с песком и водой» для детей младшей группы от 3-х до 4-х лет №6 «Пчёлки»

Развитие экспериментально- опытнической деятельности детей раннего возраста, через использование игр- экспериментов с песком и водой....

Экспериментальная и опытническая деятельность детей

Опыты и эксперименты для дошкольников...

Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста. Экспериментальная и опытническая деятельность детей.

Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста.Экспериментальная и опытническая деятельность детей. Цель:1. помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы.2. Создат...

Экспериментальная и опытническая деятельность детей.

Цель:  Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. Создать  благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процес...

Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста. Экспериментальная и опытническая деятельность детей.

Детское экспериментирование играет огромную роль в период дошкольного развития ребёнка. Главное его достоинство состоит в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изуч...