НОД "Клоун"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Томилова Анастасия Владимировна

Занятие по аппликации 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_applikatsii_kloun.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО  АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ 

«Клоун».

Программные задачи: 

Вызвать интерес к необычным артистам цирка, передавать смешной образ клоуна в творческой деятельности. Учить изображать внешние особенности клоуна. Продолжать учить ориентироваться на плоскости листа бумаги. Совершенствовать осязательный и зрительный анализаторы. Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, фонематические представления, тонкую и общую моторику. Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

Материалы:  Разрезные открытки; слайды с выступлением артистов цирка, здание цирка; костюм клоуна для выступающего ребёнка; столы для занятия аппликацией (по два ребёнка за стол); клеёнки на столы; клей в розетках; кисти в стаканах; бумажные салфетки для промакивания; контейнеры с нарезанными кусочками фольги; атрибуты для фокусов; дидактическая игра «Собери картинку»; дидактическая игра «Найди отличия»; проектор; экран.

Предварительная работа:  Рассматривание журналов о цирке, чтение рассказов о жизни артистов цирка «прогулки по потолку», стихов на цирковую тематику «на арене фокус- покус».  Просмотр м/ф на цирковую тематику «Приключения поросёнка Фунтика», «Каникулы Бонифация», «Парасолька в цирке».

        

        Ход занятия:

  1. Вводная часть:

Звучат песни «Цирк», «Цирк приехал».

Перед входом в зал дети разбирают билеты-открытки, разрезанные пополам.

-  У кого совпадёт рисунок, те дети будут работать вместе. Найдите себе пару.

 Дети расходятся по парам

-  Мы едем в цирк! Ура! Ура!

Билеты взяли мы вчера.

Там ждёт веселье нас и смех.

И представление для всех.

  - За что мы любим цирк? В цирке грустно или весело? Какое настроение  вызывают выступления артистов? Каких артистов мы можем увидеть в цирке? (Ответы детей).  Отгадайте загадку, о ком можно так сказать?

 В цирке он смешнее всех.

У него - большой успех.

Только вспомнить остаётся

Весельчак тот как зовётся…? (Клоун)

  

-  Правильно, это клоун. Клоунов любят все. Когда они выступают на арене цирка, и взрослые и дети всегда весело смеются. Это только кажется, что клоуны неуклюжие. На самом деле, чтобы исполнить трюки и рассмешить публику, они должны быть ловкими акробатами, жонглёрами, фокусниками и даже… хорошими музыкантами.

 - Чем необычен костюм клоуна? (Он яркий, разноцветный, большие банты, смешной нос и рот, несуразный).

- Клоуны бывают разные и смешат они неодинаково. Сегодня к нам в гости пришёл клоун. Он очень хотел побывать у нас на занятии.

 

Под музыку вприпрыжку вбегает клоун (переодетый ребёнок)

 Клоун:

Я клоун!

Я к зрителям буду спешить.

Я клоун!

Я зрителей буду смешить…

Пожалуйста, смейтесь

И громче кричите,

И все надо мною до слёз хохочите!

Пускай у вас слёзы от хохота льются!..

Я очень люблю, когда люди смеются.

(«Клоун» проходит и садится к детям)

 -  Сегодня мы будем украшать костюм у клоуна. Работать мы будем в технике «мозаика». Для этого у нас уже всё готово. А вы умеете так работать. (Да).

  1. Основная часть:

Дети выполняют аппликацию техникой "Мозаика".

-  А сейчас Клоун предлагает нам немного отдохнуть.

 Физкультминутка

 Воспитатель и дети:

Вышел клоун на арену.

Поклонился всем со сцены.

Вправо, влево и вперёд.

Поклонился всем как мог.

 Клоун: А вы любите фокусы? Тогда я вам покажу их.

 

Клоун демонстрирует фокусы:

  • «Цветная вода»
  • «Коробочка с секретом»
  • «Потайной карманчик»

 

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть. 

Дидактическая игра "Собери картинку"

Дети делятся на подгруппы по 3-4 человека, и каждая команда собирает свою картинку.

 -  В одном городе есть здание, где проходят цирковые представления. И к нам в детский сад приезжали артисты цирка. И сейчас я предлагаю вам ознакомиться с некоторыми наиболее яркими выступлениями наших гостей (Демонстрация слайдов).

 Демонстрация слайдов:

  • Слайд «Здание  цирка»
  • Слайд «Воздушные гимнасты на арене цирка»
  • Слайды «Дрессировщики со своими животными на арене цирка»
  • Слайды «Веселые клоуны»

 Просмотр фрагментов их выступления цирковых артистов в детском саду.

- А сейчас мы проведем игру «Найди отличия»

 Игра "Найди отличия"

На экране представлены 2 изображения клоунов. Дети находят отличия и объясняют их.  -  Мы вернулись из нашего небольшого путешествия в мир цирка. Что вам запомнилось больше всего? (Дети делятся своими впечатлениями).  Под музыку дети выходят из зала.