Конспект ООД по аппликации в технике торцевания "Снежинка" в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект ООД по аппликации в технике  торцевания

                                          "Снежинка" в старшей группе

Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники аппликации

Задачи:

Образовательные:

-учить детей работать в новой технике выполнение аппликации – из скрученных жгутиков (техника торцевания).

Развивающие:

-расширять представления детей о снежинках, 

-развивать умение детей описывать снежинку,

- развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

Воспитательные:

- воспитывать интерес  к творчеству, усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0005e44b-18b02f68.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в технике  торцевания

                                          "Снежинка" в старшей группе

Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники аппликации

Задачи:

Образовательные:

-учить детей работать в новой технике выполнение аппликации – из скрученных жгутиков (техника торцевания).

Развивающие:

-расширять представления детей о снежинках,  

-развивать умение детей описывать снежинку,

- развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

Воспитательные:

- воспитывать интерес  к творчеству, усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца

 

Ход  НОД

Воспитатель: Я хочу начать наше занятие с загадок. Слушайте внимательно, ребята, и отгадывайте.

Дом ее на белой туче, 
Но ей страшен солнца лучик. 
Серебристая пушинка, 
Шестигранная ...
                           (Снежинка.)

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.        

                (Снежинка)

Воспитатель: правильно, снежинка.

Пришла зима. С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки.
Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой.

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки.

Вот цветок с шестью лепестками, вот звёздочка с шестью лучами, вот тончайшая пластинка с шестью гранями.

 Снежинки не похожи одна на другую.

Показываю много разных снежинок.
- Ребята, какие снежинки вы видите? Какие у них лучики? Сколько лучиков у снежинок? Кто из вас увидел больше лучиков? Снежинки одинаковые?

 ( Дети рассматривают лучи снежинок, какими элементами они украшены на концах, в середине, чем и как соединены между собой).

Упражнение: «Снежинка какая?» 

Каждый ребенок поворачивается вокруг себя и передает снежинку другому, отвечая на вопрос: снежинка какая? (белая, пушистая, маленькая, легкая, блестящая, ажурная, красивая, холодная, хрупкая, нежная, сверкающая, круглая, тонкая, резная).

Игра «Снежинки»

Закружились, завертелись  белые снежинки.

( покружиться на месте)

Вверх взлетели белой стаей

(поднять руки)

Легкие пушинки. 

(покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга

(опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду.

(присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг,

(встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду. 

(развести руки в стороны)

Воспитатель: Красота снежинок настолько завораживала всех мастеров, что они создавали снежинки из бумаги, из ниток, бисера.

 - А сейчас я, предлагаю вам выполнить объёмную аппликацию “Снежинка” техникой торцевания.

Для работы нам необходимо: трафарет снежинки, деревянные палочки, маленькие белые квадратики из салфеток, клей.

Показ и объяснение приемов выполнения работы методом торцевания:  

- Возьмите квадратик гофрированной бумаги белого цвета в левую руку двумя пальчиками и поместите его на указательном пальчике. Определите середину квадратика и сверху в центре квадратика поставьте палочку, нажимая на подушечку указательного пальца палочкой. Концы квадратика поднимутся вверх.
- Сомкните квадратик между большим и указательным пальцами, прижимая кончики квадратика к палочке и прокатайте палочку между пальцев – получится трубочка-торцовочка.
- Строго вертикально получившуюся трубочку фиксируем клеем к картонной заготовке снежинке.

- Каждую следующую торцовочку ставим рядом с предыдущей. Стараемся, чтобы торцовочки  плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

Воспитатель: перед тем как начнём трудиться, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Снежинки»                                                                                                                   

Стою и снежинки в ладошку ловлю                                       

 (ритмичные удары, пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони   правой руки).

Я зиму, и снег, и снежинки люблю                                          

 (поменять руки, ритмичные удары)

 Но где, же снежинки?                                                                                    

(сжать кулаки)

В ладошке вода                                                                               

 (разжать кулаки)

Куда же исчезли снежинки                                                                                          (сжать кулаки)

Куда?                                                                                                                            (разжать)

Растаяли хрупкие льдинки - лучи                                                               

Как видно, ладошки мои горячи                                                                                             

(мелкие потряхивания ладошками)

Воспитатель: Ой, какая красота получилась, мне очень понравились ваши снежинки. Все вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по аппликации «Морские обитатели» в старшей группе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель: Закрепить умения детей создавать композиции, используя различные приёмы.Задачи:I. Обучающие.1. Закреплять умения передавать в изображении характерные детали морских о...

Конспект НОД По аппликации «Хлеб всему голова» старшая группа

ull; Учить нетрадиционным методам аппликации.• Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.• Продолжать формировать умение детей отвечать на в...

Конспект НОД по аппликации «Винни - Пух» в старшей группе

Освоение техники вырезывания используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объёмной аппликации....