Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе на тему: « паровоз».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе паровоз.

Цель:  Знакомить с пластилином, его свойствами, формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, скатывая из них предметы округлой формы, развивать мелкую моторику рук.

Методические  приёмы: игровой момент,  рассматривание игрушки, картинок, беседа, объяснение, показ, индивидуальная помощь.

Оборудование: мягкая игрушка Хрюша, игрушка паровозика, пластилин, дощечки, клеёночки, салфетки, иллюстрации с изображением паровозов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Золотая рыбка» общеразвивающего вида

городского округа Стрежевой»

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе

на тему: « паровоз».

Воспитатель: Федченко.Салия.Сафуяновна.

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе паровоз.

Цель:  Знакомить с пластилином, его свойствами, формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, скатывая из них предметы округлой формы, развивать мелкую моторику рук.

Методические  приёмы: игровой момент,  рассматривание игрушки, картинок, беседа, объяснение, показ, индивидуальная помощь.

Оборудование: мягкая игрушка Хрюша, игрушка паровозика, пластилин, дощечки, клеёночки, салфетки, иллюстрации с изображением паровозов.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети стоят на ковре полукругом.

 «Я твой друг»

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг  (руки к груди)

И ты мой друг  (протягивают руки  друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся  (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся  (улыбаются)

 Воспитатель:  Вносит в группу  Хрюша вместе с игрушечным паровозиком.

Показывает его детям, рассматривают его.

Дети описывают игрушку: называя цвет, детали.

-Хрюша, а у нас ещё есть и картинки с паровозиками. (я обращаю внимание детей на разные виды паровозов: электричку, старинный паровоз).

-А ты внимательно Хрюша рассмотрел картинки?

-(Хрюша затрудняется с ответом).

-Дети, подскажем Хрюше, из каких частей состоит паровоз.

(ответы детей).

 Воспитатель: -Ребята, а как паровоз двигается?

 Дети: - (ответы детей).

 Воспитатель: -А как называется часть у паровоза, при помощи которой он двигается?

(ответы детей).

 Воспитатель: -Молодцы, вы много рассказали Хрюше, из каких частей состоит паровоз. А сейчас давайте немножко отдохнём.

Физкульт минутка.

«Паровоз» .

Паровоз кричит : «Ду- ду;

Я иду, иду, иду»

А колёса стучат,

А колёса говорят:

«Так- так- так»!

Воспитатель: -Ребята, вот у меня есть картинка с паровозиком, но у него чего -то не хватает. Чего -же не хватает паровозику?

Дети: - (ответы детей).

Воспитатель: -Правильно, колёс. И мы свами сегодня будем лепить колёса для нашего паровозика. А какую форму имеют колёса?

Дети: - (ответы детей).

Воспитатель: -Какого цвета колёса у игрушечного паровозика?

Дети: - (ответы детей).

Воспитатель:  -А сейчас я вам покажу, как делать колёса для паровоза. Но вначале  разомнем пальчики. Упражнение для рук. Долго, долго

Долго, долго мы лепили - (руки сцеплены в замок; круговые вращения руками.

Наши пальцы утомились - (Встряхивание кистями рук)

Пусть немножко отдохнут -(Поглаживание каждого)

И опять лепить начнут - (пальчика по очереди)

Дружно руки разведем - (Развели руки в стороны)

И опять лепить начнем - (Хлопаем в ладоши

Взяли пластилин, положили его на ладошку и немного нагрели, а теперь, катаем пластилин круговыми движениями,

(дети катают шарики) и что-же у вас получилось?

Дети: - (ответы детей).

Воспитатель: -А сейчас мы сделаем колёса нашему паровозику.

(дети прилепляют колёса силуэту паровозика).

Воспитатель: -Ну вот наш паровоз и готов. Можно отправляться в путешествие. Хрюша, а ты хотел бы вместе с нами отправиться в путешествие?. Ну, тогда поехали!

Подвижная игра «Поезд».

Итог :Что мы с вами лепили? Кто приходил в гости с кем игрались? Вам понравилось ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: 2 младшая группа Тема: «Пожарная лестница»

Учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюб...

Конспект занятия по лепке в младшей группе. Тема: Лук для борща.

Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи....

Конспект занятия по лепке в младшей группе Тема: «Бусы для моей куклы Кати»

Цель: Закрепление умения и навыка раскатывать формы круговыми движениями ладоней.Задачи.  Продолжать учить лепить из пластилина, создавая форму округлых предметов. Отрабатывать навык синхронизации д...

Конспект занятия по лепке в младшей группе Тема: «Колобок»

Программное содержание.Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержани...

Конспект занятия по лепке в младшей группе Тема: «Колобок»

Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать реч...

Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему «Елочная игрушка»

Цель: Познакомить детей с историей появления елочных игрушек. Воспитывать интерес к изготовлению новогодних игрушек своими руками.Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

Конспект ООД в младшей группе по художественно – эстетическому развитию. Лепка.Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»Воспитатель Баринова М.А....