Главные вкладки

    "Педагогическая находка" участницы муниципального этапа республиканского конкурса "Воспитатель года Республики Тыва -2020"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

    Монгуш Аида Романовна

    Педагогичекая находка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pedagogicheskaya_nahodka-2020.docx22.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

     Чыраа-Бажынская средняя общеобразовательная школа

     Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

    Подготовительная к школе группа «Лунтик»

    «Педагогическая находка»

    участницы муниципального этапа республиканского конкурса

    «Воспитатель года Республики Тыва-2020»

     по художественно-эстетическому развитию.

    Лепка.

    «Лыжник»

    Воспитатель

    подготовительной

    к школе группы

     Монгуш Аида Романовна

    Чыраа-Бажы-2019

    Конспект занятия

     по лепке в подготовительной к школе группе

    Тема: Лыжник

    Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»;

    Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная.

    Цели деятельности педагога: Художественно-эстетическое развитие

    Образовательная:

    - учить детей лепить фигуру человека в движении,  передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции;

    - закреплять навыки и приемы лепки.

    Воспитательная:

    - воспитывать самостоятельность, любовь к зимним видам спорта, умение доводить работу до конца.

    Развивающая:

    - развивать у детей способность передавать пропорции, мелкую моторику пальцев рук, память, внимание.

    Физическое развитие: приучить детей использовать знакомые движения во время фузминутки, подражая взрослому; развивать выносливость, ловкость во время занятия.

    Методы обучения: игровой, наглядный, словесный.

    Приемы обучения: создание игровой ситуации, использование загадок, выполнение детьми заданий в игровой форме.

    Оборудование: демонстрационные материалы, презентация, картинки-передвижки, лыжные ботинки (пара), лыжная палка (пара), лыжи,  смайлики для оценки, звук лыжника.

    Материалы: пластилин, доска, стек, счетные палочки.

    Планируемые результаты: достижение поставленных задач.

    Ход занятия.

    1. Вводная часть.

    1.Организационный момент.

    Воспитатель входит в группу в спортивном костюме, зимних шапках, лыжных ботинках, с лыжными палками и коробкой.

    Воспитатель: -Куда я попала, где я нахожусь? (с удивлением смотрит вокруг и на детей).

    - Ой, здравствуйте, дети!

    Дети: - Здравствуйте!

    -Куда я попала, где я нахожусь?

    Дети: Вы находитесь в детском саду села Чыраа-Бажы.

    Воспитатель: Хотела позаниматься с моими воспитанниками, а зашла к вам. Перепутала двери. Что мне делать? Мне оставаться с вами или я пойду?

    Ответы детей:- оставайтесь с нами….

    Воспитатель: - Отлично! Я так рада, ребята!

    -Давайте друзья, улыбнемся друг другу

    Машем ручками «Привет»!

    К занятию  вы готовы?

    Тогда – за работу!

    1. Основная часть.

    Воспитатель: - Ребята, а вы любите отгадывать загадки? 

    Дети:- Да-аа!

    Воспитатель:- Тогда послушайте внимательно.

    Кто по снегу быстро мчится,

    Провалится, не боится? (Лыжник).

    Дети: - Лыжник.

    Воспитатель:-Молодцы!

    Под ногами у меня

    Деревянные друзья.

    Я на них лечу стрелой,

    Но не летом, а зимой… (Лыжи).

    Воспитатель:- Какие зимние виды спорта вы знаете?

     Дети:-Хоккей, фигурное катание, лыжные гонки.

    Воспитатель  показывает презентацию (простые зимние виды спорта, лыжника, костюм, лыжи, палки, очки лыжника).

    Физминутка для глаз.

    Раз-закрыли,

    Два-открыли,

    Три-закрыли

    Четыре-открыли

    Дальше воспитатель показывает картинку-передвижку. Показывает фигуру лыжника, рассматривает вместе с детьми.

    Воспитатель:- Мы как настоящие тренеры слепим лыжников и будем их тренировать. 

    - Посмотрите, как мы будем делить пластилин для рук, ног, шапки. Положим пластилин перед собой и разделим стекой пополам. Из одной части мы сделаем ноги, из другой руки и шапку.

    Дети планируют работу и делят пластилин на нужное количество частей параллельно с воспитателем, затем начинают лепить.

    Воспитатель помогает детям наводящими вопросами, конкретными советами, индивидуальным показом. Дети самостоятельно оформляют лыжника, прикрепляя пластилиновые глаза, нос, рот и шапку. Ноги «лыжника» прикрепляются к счетным палочкам, в руки дают «лыжные палки» - тоже счетные палочки.

    Процесс лепки в перерыве пальчиковая гимнастика «Лыжники». Вставать в углубление больших пуговиц указательными и средними пальцами, двигаются по столу, имитируя ходьбу лыжника.

    1.  Заключительная часть.

    Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы как настоящие тренеры подготовили своих лыжников. Так старались, посмотрите, какая красивая работа у нас получилась.

    Воспитатель открывает волшебный мешочек  вместе с детьми. Там лыжные ботинки и воспитатель предлагает детям посмотреть, потрогать ботинки. Подводит итоги и вручает детям медали.

     Рефлексия (каждый ребенок должен выбирать смайлик для проведенного занятия).

    -Спасибо, все были молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Личный сайт участника конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва-2017" Давыш-оол Чайсуу Хеймер-ооловны http://nsportal.ru/chaysuu-kheymer-oolovna

    Личный сайт участника конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва-2017" Давыш-оол Чайсуу Хеймер-ооловны http://nsportal.ru/chaysuu-kheymer-oolovna...

    Муниципальный этап Республиканского конкурса «Воспитатель года-2017»Организованная образовательная деятельность на тему: «Движение и фантазия – настроение!» с детьми подготовительной к школе группы в театральной студии «Калейдоскоп»

    Основная цель работы театральной студии:  нравственно-патриотическое воспитание, развитие творческих способностей, психологическое раскрепощение детей посредством театрализованной деятельности.За...

    Муниципальный этап Республиканского конкурса "Педагог года - 2019" номинация "Воспитатель дошкольной образовательной организации"

    Информационная карта педагогаПредставлениеЗаявление Эссе "Моя педагогическая философия"Информация о работе с родителямиПлан-конспект занятия НОД  по экологии в средней группе "...

    "Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

    ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УЧАСТНИЦЫ муниципального этапа конкурса "Воспитатель года Республики Тыва- 2020"

    Информационная карта участникамуниципального   этапа Всероссийского профессионального конкурса«Воспитатель года Республики Тыва 2020 года» Ооржак______________________...

    Муниципальный этап Республиканского конкурса "Педагог года - 2020" номинация "Воспитатель дошкольной образовательной организации"

    Муниципальный этап Республиканского конкурса "Педагог года - 2019" номинация "Воспитатель дошкольной образовательной организации"...