Главные вкладки
Муниципальный этап Республиканского конкурса "Педагог года - 2019" номинация "Воспитатель дошкольной образовательной организации"
электронный образовательный ресурс
Информационная карта педагога
Представление
Заявление
Эссе "Моя педагогическая философия"
Информация о работе с родителями
План-конспект занятия НОД по экологии в средней группе "Животные нашей степи"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Байр» п. Буровой
Эссе: «Моя педагогическая философия»
Воспитатель: Лузунгова Кемя Ивановна
2019 г.
Из всех профессий я выбрала одну.
Что может быть прекраснее на свете,
Чем детям прививать любовь к добру,
И быть за них в ответе.
«Найти свой путь – самое главное в жизни любого человека. Я глубоко убеждена, что каждый человек неповторимо талантлив, в каждом заложен божественный дар… Каждый, каждый без исключения ребенок таит в себе сокровище, только до этого сокровища нужно уметь докопаться».
(Б. Акунин, «Азазель»)
На свете есть много профессий и все они нужные, интересные. Я считаю, что человек должен выбрать ту, в которой он будет счастлив. Только выбрав по-настоящему СВОЙ путь можно в полной мере реализоваться, принося окружающим людям и обществу максимум пользы.
Мой жизненный путь привел меня в детский сад. До того, как я стала воспитателем, с 2008 года работала делопроизводителем в детском саду. Наблюдая работу воспитателей, я поняла, что мне эта работа очень интересна. И так, в 2014 году я решила поступить в Калмыцкий государственный университет.
Как я стала воспитателем? Это случилось в 2017 году. Тогда мне предложили должность воспитателя старшей группы. Долго ли я думала? Нет, недолго. И вот уже второй год работаю с детьми. И я не перестаю удивляться, насколько они разные: дерзкие и вежливые, покладистые и трудные, подвижные и медлительные, смелые и робкие, но каждый ребенок по-своему уникален.И ко всем надо уметь относиться объективно и бережно, ведь за каждым их характером скрывается индивидуальная личность, которой мы педагоги должны помочь полноценно раскрыться.
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Что для меня значит быть воспитателем? Это возможность учить и учиться самой, воспитывать детей и, при этом, развивать собственную личность. Я считаю, что педагог дошкольного образования должен обучать и воспитывать своих подопечных используя не только профессиональные инструменты и основываясь на методиках, проверенных временем.
Он должен быть человеком творческим. Мыслить творчески, творчески подходить к решению любого вопроса. Человек, работающий с детьми, должен быть сильным и интересным, прежде всего самому себе. Только к уверенному в себе педагогу дети будут тянуться. Еще одно качество, которым должен обладать воспитатель - это артистизм. В первый год моей работы воспитателем меня пугала перспектива участия в утренниках, которые регулярно проводят для малышей. Однако, как оказалось, не только воспитанники, но и педагоги детского сада постоянно открывают в себе все новые и новые таланты. Сейчас я не только не боюсь, но получаю большое удовольствие от участия в праздничных мероприятиях: мне очень нравится перевоплощаться в разных героев, дарить улыбки детям и родителям своих воспитанников. Это, кстати, одна из форм взаимодействия с родителями.
А работа с членами семей наших деток – направление очень важное.
Во-первых, чем теснее с ними налажен контакт, тем лучше микроклимат в группе. Во-вторых, всегда и во всем важно получать обратную связь. Оценка работы воспитателей родителями – одна из самых значимых. И очень приятно, когда она положительная.
«Умение воспитывать, это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины».
(А. Макаренко)
Да, быть настоящим воспитателем – это тяжелый труд. Но этот труд вознаграждается так, как никакой другой. Когда я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей, хочется верить, что, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше. А дети, в свою очередь, служат стимулом для меня: для того чтобы обрести возможность использовать в работе с детьми передовые практики и новейшие достижения педагогической науки, совершенствовать свое мастерство.
Приходить на работу с удовольствием, ждать от очередного рабочего дня только приятных событий и новых удивительных открытий, дарить детям любовь и внимание. Лучше этого, пожалуй, может быть только сознание того, что дети каждый день с удовольствием идут в детский сад, а их родители доверяют педагогам и, проводив ребенка в сад, отправляются на работу со спокойной душой, зная, что передали любимое чадо в надежные, заботливые руки.
Дать детям базовые знания о мире, помочь им социализироваться, подготовить к школе – задачи, несомненно, важные. Но свою миссию я вижу еще и в том, чтобы научить ребят чувственному восприятию всего того, что их окружает: научить радоваться теплому ветерку, ласковому солнышку, пению птиц. Важно научить ребят видеть и ценить удивительную красоту самых естественных, будничных явлений. Ведь именно это заряжает нас энергией и вдохновляет. Почему мы, воспитатели, так ценим и любим свою профессию? Потому, что знаем, нет более ценного источника радости и вдохновения, чем все то прекрасное, что сотворила природа. Лучистые любознательные глаза малышей, их теплые ладошки… Чистые детские души – источник из которого можно черпать и черпать, набираясь сил для того, чтобы воспитывать новые поколения малышей.
Справедливости ради, замечу, что есть в нашей работе моменты, навевающие грусть и тоску. Как незаметно подрастают любимые малыши! В прошлом году я впервые выпустила детей в школу! Прощаясь с выпуском и, выпуская на волю своих маленьких ребятишек, всякий раз думаешь о том, что вот придут другие дети, они будут совершенно другими я не смогу их полюбить так как прежних. Но, один только взгляд на новых воспитанников и понимаешь – ты им нужна.Ты для них и ориентир, и проводник. Твоя задача - создать для этих ребят волшебный мир, где так много игрушек и сказок, новых впечатлений и чудных открытий. А без взаимной любви, без обмена душевным теплом, эта задача просто не выполнима. Вот так из года в год заново влюбляешься и в воспитанников, и в профессию.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Байр» п. Буровой
План – конспект: «Жители нашей степи»
Познавательное развитие
Воспитатель: Лузунгова Кемя Ивановна
Средняя группа
2019 год
Программное содержание: Дать представление о жизни животных степи, их местах обитания, питании, подготовке к зимнему времени года; развивать познавательный интерес к природе, творческое воображение, мышление; развивать умение классифицировать объекты; воспитывать чувство ответственности за жизнь окружающих животных.
Материалы и оборудование: шапки-маски зайца, волка, лисы, ежа, изображения жилищ животных, дидактическая игра «Собери картинку», материалы для аппликации (клей, салфетки), презентация «Назови одним словом», аудиозапись «Звуки природы».
Подготовка к занятию: По группе расклеены изображения жилищ животных (на ватмане), возле них стульчики. Посредине группы стоят столы.
Использованные технологии: игровая, продуктивная, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная.
Ход занятия.
Воспитатель надевает каждому ребенку шапочку степного животного:
волка, лисы и т.д.
Воспитатель: Здравствуйте степные жители! Волчата, лисята, зайчата, ежата!
Сегодня я пришла к вам в гости. Вы расскажете мне как вы живете в степи?
Дети: (расскажем).
Воспитатель: Тогда, каждый проходите к своему домику (расставлены
нора, куст …). Возле каждого жилища стоят стульчики, дети садятся
Воспитатель: Лисы, как называется ваше жилище.
– Мы живем в норе.
Воспитатель: Зайцы, а где живете вы?
– Мы живем под кустом.
Воспитатель: Волки, где вы живете?
– Мы живем в логове.
Воспитатель: Ежи, где вы живете?
– Мы живем в норе.
Воспитатель: Милые степные жители, расскажите мне, что вы делаете осенью?
– Запасаем пищу, нагуливаем жир и т.д.
Воспитатель: предлагаю вам показать, как вы готовитесь к зиме (на столе
лежат различные задания: для зайца веточки, для лисы мыши, для ежа
листочки).
Дети выполняют задания (приклеивают их к своим норкам). Воспитатель: Как много у вас забот осенью! Даже нет времени отдохнуть. Предлагаю вам исполнить веселую зарядку (выполняют движения под калмыцкую музыку).
Воспитатель: Молодцы, ребята - зверята! А теперь я хотела проверить какие вы умные, сильные.
Воспитатель: Посмотрите на экран (презентация).
Давайте назовем одним словом все, что увидели: 1. Бабочка, жук, комар, муха, пчела – это…(насекомые)
2. Тополь, акация, вязь – это…(деревья)
3. Воробей, ворона, сорока, скворец – это…(птицы)
4. Клубника, смородина – это… (ягоды).
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Внимание, внимание! Объявляю соревнование среди
степных животных! На столе стоят птички – невелички, надо сделать так, чтобы они полетели (Дети выстраиваются в две колонны, подходят к столу, каждый ребенок дует на птичку только один раз). Результат: чья птичка улетит дальше).
Дидактическая игра: «Собери картинку».
Воспитатель: Послушайте следующее задание. Каждая группа степных животных должна собрать картинку других животных (Зайцы – лис, лисицы – ежей, волки – зайцев, ежи – волков). Кто справляется первый, поднимет руки вверх.
Воспитатель: Степные ребята – зверята, вы очень интересно рассказали мне о себе, показали, чем занимаетесь осенью. А теперь, предлагаю вспомнить тех животных, которые сегодня не смогли прийти к нам. Каких животных не хватает?
Дети: Сайгак, суслик.
Воспитатель: Верно, посмотрите на экран.
Сайгак быстро бегает и живет в степи.
Суслик зарывается зимой в норку и впадает в спячку. А сейчас степные животные могут снова превратиться в детей (снимают маски).
Воспитатель: Дети, вам понравилось сегодня у меня в гостях? Кем вы сегодня были?
Дети: Мы были степными животными.
Воспитатель: А вы любите животных?
Дети: Любим.
Воспитатель: Животные – это наши братья меньшие. Их нужно любить и беречь! Приносить из степи животных не стоит, вы ведь знаете, что у
каждого животного есть дом и свои родные мамы, папы и детки!
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Байр» п. Буровой
Работа с родителями
Воспитатель: Лузунгова Кемя Ивановна
Средняя группа
2019 год
Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надежный и причал.
Она дает призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
(Е.А.Мухачева)
В 2017 – 2018 учебном году набрав группу детей, я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи.
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффектного образовательного процесса ДОУ. Для того, чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.
В своей работе с родителями я использую:
- навыки положительного общения;
- спрашиваю и слушаю родителей ребенка, чем указываю и даю советы;
- часто сообщаю о достижениях в развитии их ребенка;
- прежде чем сообщить родителям цели и задачи образовательной программы спрашиваю, чего хотят они;
- своевременно и положительно реагирую на предложения, идеи, просьбы родителей;
- сообщаю родителям о сильных сторонах, достижениях и положительных чертах характера ребенка, в ходе бесед, телефонных разговорах;
- даю возможность участвовать в принятии решений, касающихся проведения мероприятий в группе.
Существует много форм и методов работы с родителями. В работе в своей группе использую как традиционные, так и новые формы:
- Презентация ДОУ. (Знакомство с Уставом МКДОУ, программой воспитания и обучения детей и т.д.) родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми.
- Групповые родительские собрания: «Давай познакомимся», «Задачи воспитания и обучения», «Роль игры в развитии ребенка»;
- «Круглый стол» - участники свободно общаются друг с другом.
- Консультации: «Характер ребенка зависит от вас», «Если ребенок плохо ест», «Детская застенчивость» и т.д., Какие консультации интересуют родителей, стараюсь определить их заранее, опросив их или проведя анкетирование (плановые, внеплановые, индивидуальные, групповые).
- Занятия с участием родителей: «Улицы, по которым я хожу», совместные проекты «Моя родословная», открытые занятия, дни открытых дверей.
- Дни добрых дел - родители оказывают посильную помощь группе (ремонт игрушек, мебели, создание предметно - пространственной среды.
- Мастер - классы, группа в социальных сетях, выставки, на которых родители представляют свои работы (валяние из войлока, вязание), выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями: «Макет моей улицы», «Увлечения моей семьи», «Генеалогическое древо», «Мой маршрут до детского сада», «Мастерская Деда Мороза».
- Досуги - праздники, утренники, развлечения (Новый год, «Алтн Намр», «Праздник Мам», «А ну-ка папы», Цаhан Сар, Зул и т.д.).
Досуговые направление призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как это делают другие. Праздники проводим не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали сколько труда и хлопот вложено. Такие встречи делают наши будни ярче, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы. В группе проведены развлечения: «Супермама», «Суперпапа», празднование дней рождений. Сценарии праздников и развлечений разрабатывала совместно с родителями, музыкальным руководителем и старшим воспитателем.
- Наглядная агитация и информация для родителей:
Семейные и групповые альбомы: «Наша дружная семья», «Улицы по которым я хожу»; фотомонтажи: «Из жизни группы», «В кругу семьи»; фотовыставки: «Моя мама – лучше всех», «Папа, мама, я – дружная семья».
Выставки работ детей и родителей демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей.
Наш детский сад принимает активное участие в природоохранном проекте «Эколята-дошколята». Я являюсь руководителем этого проекта. Родители первые помощники, оказали помощь в создании костюмов «Эколят-дошколят», образов сказочных героев (Тихони, Шалуна, Умницы, Елочки). Я уделяю особое внимание вопросу воспитания экологической культуры детей. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу - воспитание экологически грамотного человека. Провела анкетирование родителей: «На сколько вы компетентны в вопросах экологии», «Экологическое образование в семье».
Беседы и консультации: «Не причиняя вреда природе», «Пусть цветут травы», «Крылатые доктора», «Ядовитые растения». Выпустила папки - передвижки «Азбука поведения в природе», «Прогулки в природу», «Давайте беречь воду».
Родители активны, помогают нам, они отзываются на любые просьбы. Так, например, папы принимают участие в изготовлении кормушек для птиц, которые мы с детьми развешиваем в зимний период на территории детского сада, а мамы активно участвовали в выставке «Осенняя, зимняя фантазия». В своих работах они отразили темы природы: это пейзажи, животные, цветы, птицы. Родители воспитанников участвовали в проведении выставок совместных творческих работ. Здесь представлены поделки из природного материала, рисунки, изготовлены книжки – малышки по охране окружающей среды. Совместно с детьми и родителями создали «Гербарий», организовала «огород на подоконнике», в котором приняли участия дети нашей группы, а также их родители (приобрели семена, землю, контейнеры, готовили инвентарь). Разбивали огород. Вместе с детьми сажали семена, наблюдали за ростом растений. Дети ухаживали за растениями (полив, рыхление, подкорма). В итоге вместе с родителями сделали вывод, что показателем эффективности экологической образованности и воспитанности является не только знания и поведение ребенка в природе, но и его участие в улучшении природного окружения. В этом велика роль взрослого, который своим отношениям к природе, своим поведением оказывает сильное воздействие на личность ребенка.
Совместными усилиями наша территория хорошо озеленена. Украшением нашего участка являются цветники, за которыми с любовью ухаживают и взрослые и дети. Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада дает положительные результаты. Всей своей работой показываю родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно - образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Взаимодействие педагогов и родителей показало позитивные изменения в отношении взрослых друг к другу. У них появился интерес к вопросам поведения, образования, воспитания и развития детей. Только когда решена задача совместной деятельности родителей и детей, когда родители начинают понимать, как они необходимы для полноценного развития и воспитания своего ребенка, только тогда можно быть полностью уверенным в эффективности своей работы.
Основная задача - развитие диалогового партнерского взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник лучших работ заочного муниципального конкурса методических разработок для педагогов дошкольных образовательных организаций «На первой ступени к знаниям»
Сборник лучших работ заочного муниципального конкурса методических разработок для педагогов дошкольных образовательных организаций «На первой ступени к знаниям»...

Муниципальный этап Республиканского конкурса «Воспитатель года-2017»Организованная образовательная деятельность на тему: «Движение и фантазия – настроение!» с детьми подготовительной к школе группы в театральной студии «Калейдоскоп»
Основная цель работы театральной студии: нравственно-патриотическое воспитание, развитие творческих способностей, психологическое раскрепощение детей посредством театрализованной деятельности.За...

Республиканский этап Всероссийского конкурса "Педагог года Калмыкии - 2019 г" номинации "Воспитатель дошкольной образовательной организации"
Конкурс "Педагог года Калмыкии 2019"...

Муниципальный этап Республиканского конкурса "Педагог года - 2020" номинация "Воспитатель дошкольной образовательной организации"
Муниципальный этап Республиканского конкурса "Педагог года - 2019" номинация "Воспитатель дошкольной образовательной организации"...

Мастер - класс "Хатха-йога в ДОУ" на муниципальном этапе профессионального конкурса среди педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по ОП ДО "Воспитатель года Оренбуржья в 2021 году"
Детская йога - это комплекс занятий на основе хатха йоги, которая создает все условия для гармоничного роста и развития детей. Большинство упражнений, выполняемых детьми, лишь отдаленно напоминают аса...

Информационная карта участника муниципального этапа профессионального конкурса среди педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования «Воспитатель года
Информационная карта участника...

Муниципальный этап республиканского конкурса "Воспитатель года 2023 года"
конкурс педагогического мастерства...