Муниципальный этап Республиканского конкурса "Педагог года - 2019" номинация "Воспитатель дошкольной образовательной организации"
электронный образовательный ресурс

Лузунгова Кемя Ивановна

Информационная карта педагога

Представление

Заявление 

Эссе "Моя педагогическая философия"

Информация о работе с родителями

План-конспект занятия НОД  по экологии в средней группе "Животные нашей степи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Байр» п. Буровой

Эссе: «Моя педагогическая философия»

Воспитатель: Лузунгова Кемя Ивановна

2019 г.

Из всех профессий я выбрала одну. 
Что может быть прекраснее на свете, 
Чем детям прививать любовь к добру, 
И быть за них в ответе. 
      «Найти свой путь – самое главное в жизни любого человека. Я глубоко убеждена, что каждый человек неповторимо талантлив, в каждом заложен божественный дар… Каждый, каждый без исключения ребенок таит в себе сокровище, только до этого сокровища нужно уметь докопаться».

(Б. Акунин, «Азазель») 
      На свете есть много профессий и все они нужные, интересные. Я считаю, что человек должен выбрать ту, в которой он будет счастлив. Только выбрав по-настоящему СВОЙ путь можно в полной мере реализоваться, принося окружающим людям и обществу максимум пользы. 
      Мой жизненный путь привел меня в детский сад. До того, как я стала воспитателем, с 2008 года работала делопроизводителем в детском саду. Наблюдая работу воспитателей, я поняла, что мне эта работа очень интересна. И так, в 2014 году я решила поступить в Калмыцкий государственный университет.                                                                                        

        Как я стала воспитателем? Это случилось в 2017 году. Тогда мне предложили должность воспитателя старшей группы. Долго ли я думала? Нет, недолго. И вот уже второй год работаю с детьми. И я не перестаю удивляться, насколько они разные: дерзкие и вежливые, покладистые и трудные, подвижные и медлительные, смелые и робкие, но каждый ребенок по-своему уникален.И ко всем надо уметь относиться объективно и бережно, ведь за каждым их характером скрывается индивидуальная личность, которой мы педагоги должны помочь полноценно раскрыться. 

         К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». 
      Что для меня значит быть воспитателем? Это возможность учить и учиться самой, воспитывать детей и, при этом, развивать собственную личность. Я считаю, что педагог дошкольного образования должен обучать и воспитывать своих подопечных используя не только профессиональные инструменты и основываясь на методиках, проверенных временем.

Он должен быть человеком творческим. Мыслить творчески, творчески подходить к решению любого вопроса. Человек, работающий с детьми, должен быть сильным и интересным, прежде всего самому себе. Только к уверенному в себе педагогу дети будут тянуться. Еще одно качество, которым должен обладать воспитатель - это артистизм. В первый год моей работы воспитателем меня пугала перспектива участия в утренниках, которые регулярно проводят для малышей. Однако, как оказалось, не только воспитанники, но и педагоги детского сада постоянно открывают в себе все новые и новые таланты. Сейчас я не только не боюсь, но получаю большое удовольствие от участия в праздничных мероприятиях: мне очень нравится перевоплощаться в разных героев, дарить улыбки детям и родителям своих воспитанников. Это, кстати, одна из форм взаимодействия с родителями.

А работа с членами семей наших деток – направление очень важное.

Во-первых, чем теснее с ними налажен контакт, тем лучше микроклимат в группе. Во-вторых, всегда и во всем важно получать обратную связь. Оценка работы воспитателей родителями – одна из самых значимых. И очень приятно, когда она положительная. 
      «Умение воспитывать, это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины».

(А. Макаренко) 
      Да, быть настоящим воспитателем – это тяжелый труд. Но этот труд вознаграждается так, как никакой другой. Когда я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей, хочется верить, что, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше.   А дети, в свою очередь, служат стимулом для меня: для того чтобы обрести возможность использовать в работе с детьми передовые практики и новейшие достижения педагогической науки, совершенствовать свое мастерство.
      Приходить на работу с удовольствием, ждать от очередного рабочего дня только приятных событий и новых удивительных открытий, дарить детям любовь и внимание. Лучше этого, пожалуй, может быть только сознание того, что дети каждый день с удовольствием идут в детский сад, а их родители доверяют педагогам и, проводив ребенка в сад, отправляются на работу со спокойной душой, зная, что передали любимое чадо в надежные, заботливые руки. 
      Дать детям базовые знания о мире, помочь им социализироваться, подготовить к школе – задачи, несомненно, важные. Но свою миссию я вижу еще и в том, чтобы научить ребят чувственному восприятию всего того, что их окружает: научить радоваться теплому ветерку, ласковому солнышку,  пению птиц. Важно научить ребят видеть и ценить удивительную красоту самых естественных, будничных явлений. Ведь именно это заряжает нас энергией и вдохновляет. Почему мы, воспитатели, так ценим и любим свою профессию? Потому, что знаем, нет более ценного источника радости и вдохновения, чем все то прекрасное, что сотворила природа. Лучистые любознательные глаза малышей, их теплые ладошки… Чистые детские души – источник из которого можно черпать и черпать, набираясь сил для того, чтобы воспитывать новые поколения малышей. 
      Справедливости ради, замечу, что есть в нашей работе моменты, навевающие грусть и тоску. Как незаметно подрастают  любимые малыши!   В прошлом году я впервые выпустила детей в школу! Прощаясь с выпуском и, выпуская на волю своих маленьких ребятишек, всякий раз думаешь о том, что вот придут другие дети, они будут совершенно другими я не смогу их полюбить так как прежних. Но, один только взгляд на новых воспитанников и понимаешь – ты им нужна.Ты для них и ориентир, и проводник. Твоя задача - создать для этих ребят волшебный мир, где так много игрушек и сказок, новых впечатлений и чудных открытий. А без взаимной любви, без обмена душевным теплом, эта задача просто не выполнима. Вот так из года в год заново влюбляешься и в воспитанников, и в профессию. 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Байр» п. Буровой

План – конспект: «Жители нашей степи»

Познавательное развитие

Воспитатель: Лузунгова Кемя Ивановна

Средняя группа

2019 год

Программное содержание: Дать представление о жизни животных степи, их местах обитания, питании, подготовке к зимнему времени года; развивать познавательный интерес к природе, творческое воображение, мышление; развивать умение классифицировать объекты; воспитывать чувство ответственности за жизнь окружающих животных.

Материалы и оборудование: шапки-маски зайца, волка, лисы, ежа, изображения жилищ животных, дидактическая игра «Собери картинку», материалы для аппликации (клей, салфетки), презентация «Назови одним словом», аудиозапись «Звуки природы».

Подготовка к занятию: По группе расклеены изображения жилищ животных (на ватмане), возле них стульчики. Посредине группы стоят столы.

Использованные технологии: игровая, продуктивная, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная.

Ход занятия.

Воспитатель надевает каждому ребенку шапочку степного животного:

волка, лисы и т.д.

Воспитатель: Здравствуйте степные жители! Волчата, лисята, зайчата, ежата!

Сегодня я пришла к вам в гости. Вы расскажете мне как вы живете в степи?

Дети: (расскажем).

Воспитатель: Тогда, каждый проходите к своему домику (расставлены

нора, куст …). Возле каждого жилища стоят стульчики, дети садятся

Воспитатель: Лисы, как называется ваше жилище.

– Мы живем в норе.

Воспитатель: Зайцы, а где живете вы?

– Мы живем под кустом.

Воспитатель: Волки, где вы живете?                                        

– Мы живем в логове.

Воспитатель: Ежи, где вы живете?

– Мы живем в норе.

Воспитатель: Милые степные жители, расскажите мне, что вы делаете осенью?

– Запасаем пищу, нагуливаем жир и т.д.

Воспитатель: предлагаю вам показать, как вы готовитесь к зиме (на столе

лежат различные задания: для зайца веточки, для лисы мыши, для ежа

листочки).

Дети выполняют задания (приклеивают их к своим норкам).                                                Воспитатель: Как много у вас забот осенью! Даже нет времени отдохнуть. Предлагаю вам исполнить веселую зарядку (выполняют движения под калмыцкую музыку).

Воспитатель: Молодцы, ребята - зверята! А теперь я хотела проверить какие вы умные, сильные.

Воспитатель: Посмотрите на экран (презентация).

Давайте назовем одним словом все, что увидели:                                                                                           1. Бабочка, жук, комар, муха, пчела – это…(насекомые)

2. Тополь, акация, вязь – это…(деревья)

3. Воробей, ворона, сорока, скворец – это…(птицы)

4. Клубника, смородина – это… (ягоды).

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Внимание, внимание! Объявляю соревнование среди

степных животных! На столе стоят птички – невелички, надо сделать так, чтобы они полетели (Дети выстраиваются в две колонны, подходят к столу, каждый ребенок дует на птичку только один раз). Результат: чья птичка улетит дальше).

Дидактическая игра: «Собери картинку».

Воспитатель: Послушайте следующее задание. Каждая группа степных животных должна собрать картинку других животных (Зайцы – лис, лисицы – ежей, волки – зайцев, ежи – волков). Кто справляется первый, поднимет руки вверх.

Воспитатель: Степные ребята – зверята, вы очень интересно рассказали мне о себе, показали, чем занимаетесь осенью. А теперь, предлагаю вспомнить тех животных, которые сегодня не смогли прийти к нам. Каких животных не хватает?

Дети: Сайгак, суслик.

Воспитатель: Верно, посмотрите на экран.

Сайгак быстро бегает и живет в степи.

Суслик зарывается зимой в норку и впадает в спячку. А сейчас степные животные могут снова превратиться в детей (снимают маски).

Воспитатель: Дети, вам понравилось сегодня у меня в гостях? Кем вы сегодня были?

Дети: Мы были степными животными.

Воспитатель: А вы любите животных?

Дети: Любим.

Воспитатель: Животные – это наши братья меньшие. Их нужно любить и беречь! Приносить из степи животных не стоит, вы ведь знаете, что у

каждого животного есть дом и свои родные мамы, папы и детки!  



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Байр» п. Буровой

Работа с родителями

Воспитатель: Лузунгова Кемя Ивановна

Средняя группа

2019 год

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон  надежный и причал.

        Она дает призванье и рожденье.

        Она для нас основа всех начал.

        (Е.А.Мухачева)

        В 2017 – 2018 учебном году набрав группу детей, я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи.

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффектного образовательного процесса ДОУ. Для того, чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

В своей работе с родителями я использую:

- навыки положительного общения;

       - спрашиваю и слушаю родителей ребенка, чем указываю и даю        советы;

      - часто сообщаю о достижениях в развитии их ребенка;

      - прежде чем сообщить родителям цели и задачи образовательной программы спрашиваю, чего хотят они;

- своевременно и положительно реагирую на предложения, идеи, просьбы родителей;

- сообщаю родителям о сильных сторонах, достижениях и положительных чертах характера ребенка, в ходе бесед, телефонных разговорах;

- даю возможность участвовать в принятии решений, касающихся проведения мероприятий в группе.

Существует много форм и методов работы с родителями. В работе в своей группе использую как традиционные, так и новые формы:

- Презентация ДОУ. (Знакомство с Уставом МКДОУ, программой воспитания и обучения детей и т.д.) родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми.

- Групповые родительские собрания: «Давай познакомимся», «Задачи воспитания и обучения», «Роль игры в развитии ребенка»;

- «Круглый стол» - участники свободно общаются друг с другом.

- Консультации: «Характер ребенка зависит от вас», «Если ребенок плохо ест», «Детская застенчивость» и т.д., Какие консультации интересуют родителей, стараюсь определить их заранее, опросив их или проведя анкетирование (плановые, внеплановые, индивидуальные, групповые).

- Занятия с участием родителей: «Улицы, по которым я хожу», совместные проекты «Моя родословная», открытые занятия, дни открытых дверей.

- Дни добрых дел - родители оказывают посильную помощь группе (ремонт игрушек, мебели, создание предметно - пространственной среды.

- Мастер - классы, группа в социальных сетях, выставки, на которых родители представляют свои работы (валяние из войлока, вязание), выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями: «Макет моей улицы», «Увлечения моей семьи», «Генеалогическое древо», «Мой маршрут до детского сада», «Мастерская Деда Мороза».

- Досуги - праздники, утренники, развлечения (Новый год, «Алтн Намр», «Праздник Мам», «А ну-ка папы», Цаhан Сар, Зул и т.д.).

Досуговые направление призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как это делают другие. Праздники проводим не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали сколько труда и хлопот вложено. Такие встречи делают наши будни ярче, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы. В группе проведены развлечения: «Супермама», «Суперпапа», празднование дней рождений. Сценарии праздников и развлечений разрабатывала совместно с родителями, музыкальным руководителем и старшим воспитателем.

            - Наглядная агитация и информация для родителей:

Семейные и групповые альбомы:  «Наша дружная семья», «Улицы по которым я хожу»; фотомонтажи: «Из жизни группы», «В кругу семьи»; фотовыставки: «Моя мама – лучше всех», «Папа, мама, я – дружная семья».

Выставки работ детей и родителей демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей.

Наш детский сад принимает активное участие в природоохранном проекте «Эколята-дошколята». Я являюсь руководителем этого проекта. Родители первые помощники, оказали помощь в создании костюмов «Эколят-дошколят», образов сказочных героев (Тихони, Шалуна, Умницы, Елочки). Я уделяю особое внимание вопросу воспитания экологической культуры детей. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу - воспитание экологически грамотного человека. Провела анкетирование родителей: «На сколько вы компетентны в вопросах экологии», «Экологическое образование в семье».

Беседы и консультации: «Не причиняя вреда природе», «Пусть цветут травы», «Крылатые доктора», «Ядовитые  растения». Выпустила папки - передвижки «Азбука поведения в природе», «Прогулки в природу», «Давайте беречь воду».

Родители активны, помогают нам, они отзываются на любые просьбы. Так, например, папы принимают участие в изготовлении кормушек для птиц, которые мы с детьми развешиваем в зимний период на территории  детского сада, а мамы активно участвовали в выставке «Осенняя, зимняя фантазия». В своих работах они отразили темы природы: это пейзажи, животные, цветы, птицы. Родители воспитанников участвовали в проведении выставок совместных творческих работ. Здесь представлены поделки из природного материала, рисунки, изготовлены книжки – малышки по охране окружающей среды. Совместно с детьми и родителями создали «Гербарий», организовала «огород на подоконнике», в котором приняли участия дети нашей группы, а также их родители (приобрели семена, землю, контейнеры, готовили инвентарь). Разбивали огород. Вместе с детьми сажали семена, наблюдали за ростом растений. Дети ухаживали за растениями (полив, рыхление, подкорма). В итоге вместе с родителями сделали вывод, что показателем эффективности экологической образованности и воспитанности является не только знания и поведение ребенка в природе, но и его участие в улучшении природного окружения. В этом велика роль взрослого, который своим отношениям к природе, своим поведением оказывает сильное воздействие на личность ребенка.

Совместными усилиями наша территория хорошо озеленена. Украшением нашего участка являются цветники, за которыми с любовью ухаживают и взрослые и дети. Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада дает положительные результаты. Всей своей работой показываю родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно - образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Взаимодействие педагогов и родителей показало позитивные изменения в отношении взрослых друг к другу. У них появился интерес к вопросам поведения, образования, воспитания и развития детей. Только когда решена задача совместной деятельности родителей и детей, когда родители начинают понимать, как они необходимы для полноценного развития и воспитания своего ребенка, только тогда можно быть полностью уверенным в эффективности своей работы.

Основная задача - развитие диалогового партнерского взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.