Авторский конспект "Поможем спасти Эльфу Дюймовочку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Халилова Гульджиян Рефатовна

Авторский конспект по фэмп 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_elfu_spasti_dyuymovochku.docx663.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Заветненский  детский сад «Аленький цветочек»

                                                                             Утверждаю:

                                                                                               Заведующий МБДОУ

                                                                                                         «Заветненский детский сад

                                                                                                 «Аленький цветочек»

                                                                                                        ________ Н. А. Новикова

                                                                                                          Дата: «10» февраля 2016 г.

АВТОРСКИЙ  КОНСПЕКТ

НОД: Развитие элементарных математических представлений

Область: Познание. Открытое НОД с элементами тестопластики

Тема: «Поможем Эльфу спасти Дюймовочку»

Открыть изображение

                                                                                                  Подготовила:  Воспитатель

                                                                                                  Халилова Гульджия Рефатовна

Цели: Способствовать интеллектуальному,  художественному и эстетическому развитию детей, а также развитию математических представлений посредством тестопластики и самовыражению их в творчестве.

Задачи:

Обучающие: Закрепить с детьми понятия «шире», «уже», «самый широкий», «самый низкий», геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); учить ориентировке в пространстве (правый верхний угол, левый верхний угол; правый нижний угол; середина).

Развивающие: Развивать познавательные способности детей.

Воспитательные: Воспитывать эстетическое восприятие, умение доводить начатую работу до конца, воспитывать доброту, воспитывать интерес к профессии кондитер

Материалы: раздаточный и демонстрационный материал, сделанный своими руками из теста для выполнения заданий, тесто солёное 4 цветов, кисточки, салфетки, кукла из бутылки пластиковой,  скалки, стаканы с водой (клей).

Ход занятия:

1.Организационный момент: (дети вместе с воспитателем секретничают под красивой шалью)

Воспитатель:-Ребята у нас с вами сегодня будет необычное занятие, нас ждёт очень много секретов, которые нам нужно раскрыть. Вы готовы? (да)

 Воспитатель:-А скажите секреты всем можно рассказывать или нет? (нет, только близким).

Воспитатель:-Сейчас, когда мы с вами выйдем из комнаты секретов, мы увидим наших гостей, они наверняка слышали о чём мы с вами секретничали, а давайте мы их попросим, чтобы они не рассказали кроту про наш секрет.

Динамическая пауза под музыкальное сопровождение: «Разноцветная игра».

Воспитатель:-Ребята, а мы можем доверить нашим гостям свои секреты?(да)

Воспитатель:- Они нам помогут преодолеть препятствия. Тогда, слушайте, я вам расскажу один секрет. Вы сегодня встретитесь с нежной и доброй героиней сказки, но если разгадаете загадку:

Кто-то над ней смеялся,

Кто-то насмотреться не мог,

Лишь только потому что она

Необычной была,

И птицу спасла,

И далеко путешествовала,

Эльф у неё другом был,

Кто это, вы узнали?

           

Дети:-Дюймовочка….

2.Проблемная ситуация:

Воспитатель:-Правильно, это Дюймовочка.  А знаете, что с ней случилось? (ответы детей)

Воспитатель:-Крот силой держал Дюймовочку у себя дома, однажды он решил поработать у себя в подземелье и посчитать свой урожай, а Дюймовочку посадил так высоко, что к ней тяжело было пробраться. Маленькая девочка очень боится высоты, сидит и горько плачет. Об этом узнал смелый принц и решил спасти девочку, Дюймовочку, но принцу нужно преодолеть препятствия на пути, ему одному не справиться и он просит вас о помощи. Смотрите, сколько препятствий у него в пути (дети смотрят на столы с заданиями).

-Поможем принцу преодолеть препятствия? (ответы детей)

3.Основная часть:

Задание№1:«Посчитать, сколько лесенок нам нужно прошагать, чтобы дойти до Дюймовочки».

Задание№2: «Какой шарфик подойдёт для Дюймовочки?» (из теста шарфики)

Воспитатель:-Найдите шарфик, он уже зелёного шарфика, но шире красного шарфика, какого цвета этот шарфик?» (полные, развёрнутые ответы детей)

-Найдите, шарфик, он шире красного, но уже фиолетового шарфика, какого цвета этот шарфик?

(полные, развёрнутые ответы детей)

-Найдите, самый узкий шарфик, какого он цвета? (полные, развёрнутые ответы детей) Открыть изображение   Открыть изображение

Задание№3: «Волшебные облака» (дни недели из теста)

Воспитатель: -Сегодня 3 день недели, назовите и покажите какого он цвета?( полные, развёрнутые ответы детей)

-А какой завтра будет день, какого он цвета?( полные, развёрнутые ответы детей)

-А какой был вчера день? Как он называется? Какого цвета? ( полные, развёрнутые ответы детей)

-Сколько дней в одной неделе? Давайте ,посчитаем и назовём их.(все хором) Открыть изображение    Открыть изображение

Задание№4: «Физминутка: «Зайка серенький сидит» (выполнение движений под музыку)

 Открыть изображение

Задание№5: «Расположи правильно фигуры на плоскости» (у каждого ребёнка плоскость и геометрические фигуры из теста, выполняют задания по ориентировке)

Воспитатель:-В верхнем  правом углу  расположите круг, в верхнем левом углу квадрат (дети выполняют)

-В правом верхнем углу расположите треугольник, в левом  нижнем углу расположите прямоугольник ( дети выполняют)

 -А где расположить овал, догадайтесь сами( дети выполняют)

-А теперь Аглая скажет, где она расположила квадрат? ( полный развернутый ответ)

-Яна скажет, где она расположила круг?( полный развернутый ответ)

-Тая скажет, где она расположила прямоугольник?(ответ)

-Рита скажет, где она расположила треугольник? ( полный развернутый ответ)

   Открыть изображение
Открыть изображение

Задание №6: « Испечем тортик для нашего крота» ( ребята занимают свои рабочие места и под тихую спокойную музыку  пекут торт, гости помогают украсить торт, лепят розы из теста).

-Ребята, посмотрите мы выполнили все задания, давайте найдём дюймовочку, где мы её должны достать?( ответы детей)

В:-( воспитатель достаёт куклу за цветком).

4.Итог занятия:

-Вам понравилось занятие?

-Какие задания вам понравились, что было тяжело?

-Давайте оставим нашим гостям тортик, они вместе с кротом попьют чай .

Дети поют песню к нам в гости пришли: «К нам в гости пришли!»

Открыть изображение  Открыть изображение  Открыть изображение

        Открыть изображение     Открыть изображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебная страна Дюймовочки и Эльфов» Конспект музыкального занятия для детей старшей группы

Цель занятия, развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

«Волшебная страна Дюймовочки и Эльфов»

Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творч...

Интегрированная непосредственная образовательная музыкальная деятельность с детьми в старшей группе"Цветочная страна Дюймовочки и Эльфов"

На занятии дети помогают Дюймовочке и эльфам найти цветки-домики, которые спрятал злой паук. Развивают творческие способности, вокально певческие навыки средствами музыкально-художественной деятельнос...

Конспект НОД "Дюймовочка в стране эльфов"

НОД по мотивам всем известной сказки датского сказочника Г. Х. Андерсена "Дюймовочка". Сказка имеет большое значение в эстетическом развитии дошкольников, развивая у них благородство души, ч...

"Цветочная страна Дюймовочки и эльфов"

Конспект открытого занятия...