Главные вкладки

    Мастер класс для педагогов ДОУ
    материал по аппликации, лепке

    Нетрадиционная техника «Торцевание на пластилине»

    Цель: освоение и последующее применение нетрадиционной техники (торцевание) в практической деятельности педагога-воспитателя.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_klass_tugarinova.docx16.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 16 комбинированного вида Красносельского района

    Санкт- Петербурга

    Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ

    на тему: «Торцевание на пластилине»

    Подготовила:

    воспитатель Тугаринова Н.В.

    первая квалификационная категория

    Санкт-Петербург

    2018-2019 учебный год

    Мастер-класс

     Нетрадиционная техника «Торцевание на пластилине»

    Цель: освоение и последующее применение нетрадиционной техники (торцевание) в практической деятельности педагога-воспитателя.

    Задачи:

    - Ознакомить воспитателей с нетрадиционной техникой торцевания на пластилине;

    - Познакомить теоретически и практически с основными приемами работы;

    - Создать условия для развития и реализации творческих возможностей.

    Обоснование мастер-класса

    Добрый день, коллеги! Свой мастер класс я хочу начать словами известного ученого.

    “Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга”

    И. П. Павлов

    В течение дошкольного детства ребёнок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая моторика рук.

    Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова пишет: "Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией».

    Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

    Работая с детьми, приоритетной целью своей деятельности определила: развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук.

    Для развития тонкой ручной координации важно, чтобы ребёнок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Это - рисование, аппликация, лепка, конструирование из некрупных деталей, выкладывание узоров из мозаики и счётных палочек, плетение и многое другое.

    Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлению речи, так как рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.

    Хорошо развитые руки сами по себе приносят много пользы человеку: хорошо владея своими руками, можно сделать много полезных и нужных вещей, а развитая моторика рук способствует развитию речи, то есть “как работают руки, так работает голова”.

    Дети очень любят придумывать свои поделки. И материалы для их творчества могут быть самыми разными.

    Работая в детском саду, постоянно ищу новые технологии в изготовлении поделок. Сегодня, хочу вас познакомить со своим увлечением, торцевание на пластилине. Это увлекательное занятие может быть интересно не только детям, но и взрослым.

    Техника «торцевание» - увлекательный способ создания интересных открыток и поделок. Эта техника требует не только усидчивости, но и аккуратности, развивает ловкость пальцев и внимание.

    Итак, что же такое торцевание?

    Торцевание - вид бумажного творчества, аппликативная мозаика, создаваемая из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги.

    Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумаговерчения).

    Торцевание на пластилине — это разновидность мозаики, в результате которой получаются удивительные фигуры и формы. Объемные и пушистые.

    Принцип торцевания:

    В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие.

    Инструментарий:

    Для выполнения поделок в этой технике нужен минимальный набор материалов и инструментов: гофрированная бумага (другое название –креповая, пластилин, ножницы и, так называемый, «торцовочный» инструмент (старые кисточки, китайские палочки, использованные стержни).

    В качестве основы используют весьма разнообразные материалы. Собственно говоря, «опушить» гофрированной бумагой можно любую поверхность. Поэтому для панно, картин и мозаик берется плоская основа –картон, легкие потолочные плитки, пластмассовые крышечки разной формы, диски и т. д. Для объемных поделок делаются заготовки из пенопласта, папье-маше, пластилина.

    Практическая часть.

    Проведение мастер-класса.

    Сегодня хочу предложить вам выполнить объемную поделку, а что мы будем делать вы узнаете, отгадав загадку.

    Он на ёжика похож,

    Только корнем в землю врос.

    Нет ушей, ни ног, ни глаз,

    Но, зато колючки класс!

    У него цветочек красный,

    Как красив цветущий...(кактус)

    Правильно, а теперь уважаемые коллеги, я предлагаю Вам приступить к выполнению работы. В помощь Вам, я подготовила презентацию, в ней Вы сможете увидеть поэтапное выполнение нашей поделки.

    Объяснение и показ презентации

    Анализ проведенного мероприятия.

    Уважаемые коллеги! Я думаю, что мне удалось заинтересовать Вас нетрадиционной техникой «торцевание», так как Вы творчески подошли к изготовлению своих поделок, были эмоциональны и заинтересованы. Для применения технологии в повседневной жизни детского сада я приготовила для Вас практический материал в виде презентации. Спасибо.

    Вопросы-ответы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс:«Работа педагога-психолога ДОУ по профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов»

    Сценарий мастер-класса демонстрирует приемы и формы работы с педагогическим коллективом ДОУ  по профилактике синдрома эмоционального выгорания (разработан и проведен для студентов-психологов ВИЭП...

    Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов.

    Данный мастер класс был проведён мною для педагогов ДОУ и имел своей целью: расширять и систематизировать экологические знания педагогов. Активизировать и развивать умственную и эмоциональную сферу ли...

    Мастер -класс для педагогов: "День здоровья педагогов"

    Формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности....

    Мастер-класс для педагогов: «Формы общения педагогов с родителями».

    Мастер-класс, где показвны несколько игр и упражнений для налаживания контакта родителей с педагогами, для их сближения и взаимодействия....

    Мастер-класс для педагогов "Интерактивные технологии – инструментарий современного педагога"

    Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к  применению  интерактивных методов обучения.Задачи:• Познакомить педагогов с понятием «интерактивное обучение»;• Позн...

    МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....