Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему "Корзина с грибами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Щучкина Инна Михайловна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «детский сад № 75»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе  «Корзина с грибами»

 

 


 

Выполнила:  воспитатель

Щучкина Инна Михайловна

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


г. Ростов-на-Дону

2020

 

 

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе.

Тема: «Корзина с грибами»

Цель:

Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Задачи:

 Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, скручивание, раскатывание, соединение частей приемом промазывания. Закреплять умение делить пластилин на две неравные части. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке грибов и корзины, умение довести работу до конца.

Материалы: пластилин, стеки , дощечки, салфетки , игрушечная корзинка с грибами, кукла Маша.

Предварительная работа:

Накануне занятия рассмотреть корзину с грибами, выделяя их части, определить, на какую форму похожа каждая часть.

Вспомнить, в какое время года ходят по грибы, из какого материала сплетена корзинка.

Ход занятия:

Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Машенька. Она что-то принесла с собой в корзинке, а что это вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадывание загадки.

Я под шапкой цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки:
Я всегда играю в прятки.

-Ребята, Машенька рассказала мне по секрету, что она в лесу насобирала совсем мало грибов. Давайте поможем нашей гостье и слепим  для неё ещё грибочков, чтобы порадовать её.

Показ и рассматривание образца.

-Посмотрите, какую корзинку  я слепила сегодня утром. Давайте рассмотрим её. Из каких частей она состоит?

Донышко, стенки корзинки и ручка.

- Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с донышка).

- На какую форму оно похоже? (овал).

- Как мы получим овал? (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура).

Покажите движение рук во время лепки шара и овала.

Какую часть мы будем лепить дальше? (стенки корзины).

Какой они формы? Как скатаем колбаски?

Затем соединим боковую часть корзины и её донышко с помощью приема примазывания.

Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?

(чтобы соединение было прочное).

- Что мы будем делать дальше? (лепить ручку).

Как можно получить переплетённую ручку? (скатать две колбаски и переплести их между собой).

Из каких частей состоят грибочки? (ножка и шляпка)

Сколько их? (две)

Вот такую корзинку с грибами вы сегодня будете лепить самостоятельно.

Для лепки корзинки раскатывается длинная колбаска или несколько колбасок, концы которых соединяются между собой. Днище и ручка корзинки лепятся отдельно. На донышко накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем. Сверху прикрепляется ручка.

А теперь, ребята, нам пора немного размяться.

Физкультминутка

Мы устали , засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо , влево поворот,

А потом наоборот.

Вправо , влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз , вверх и вниз,

Приседать не торопись.

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

А теперь приступаем к работе. Лепим грибочки.

 Чтобы получилась шляпка гриба, мы с вами скатаем шар и немного приплюснем его ладошками,  ножку гриба мы слепим с помощью раскатывания.

Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.

Анализ занятия.

Посмотрите, ребята, какие симпатичные корзинки с грибами  у вас получились.

( Спросить 3-4 детей, какая работа им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).

Ребята, давайте предложим нашей гостье выбрать себе корзинки с грибами. (Машенька с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за такой бесценный подарок). Дети предлагают ей прийти в гости снова.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka_korzinki.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «детский сад № 75»

Конспект занятия по лепке в средней группе  «Корзина с грибами»


Выполнила:  воспитатель

Щучкина Инна Михайловна



г. Ростов-на-Дону

2020

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе.

Тема: «Корзина с грибами»

Цель:

Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Задачи:

 Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, скручивание, раскатывание, соединение частей приемом промазывания. Закреплять умение делить пластилин на две неравные части. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке грибов и корзины, умение довести работу до конца.

Материалы: пластилин, стеки , дощечки, салфетки , игрушечная корзинка с грибами, кукла Маша.

Предварительная работа:

Накануне занятия рассмотреть корзину с грибами, выделяя их части, определить, на какую форму похожа каждая часть.

Вспомнить, в какое время года ходят по грибы, из какого материала сплетена корзинка.

Ход занятия:

Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Машенька. Она что-то принесла с собой в корзинке, а что это вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадывание загадки.

Я под шапкой цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки:
Я всегда играю в прятки.

-Ребята, Машенька рассказала мне по секрету, что она в лесу насобирала совсем мало грибов. Давайте поможем нашей гостье и слепим  для неё ещё грибочков, чтобы порадовать её.

Показ и рассматривание образца.

-Посмотрите, какую корзинку  я слепила сегодня утром. Давайте рассмотрим её. Из каких частей она состоит?

Донышко, стенки корзинки и ручка.

- Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с донышка).

- На какую форму оно похоже? (овал).

- Как мы получим овал? (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура).

Покажите движение рук во время лепки шара и овала.

Какую часть мы будем лепить дальше? (стенки корзины).

Какой они формы? Как скатаем колбаски?

Затем соединим боковую часть корзины и её донышко с помощью приема примазывания.

Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?

(чтобы соединение было прочное).

- Что мы будем делать дальше? (лепить ручку).

Как можно получить переплетённую ручку? (скатать две колбаски и переплести их между собой).

Из каких частей состоят грибочки? (ножка и шляпка)

Сколько их? (две)

Вот такую корзинку с грибами вы сегодня будете лепить самостоятельно.

Для лепки корзинки раскатывается длинная колбаска или несколько колбасок, концы которых соединяются между собой. Днище и ручка корзинки лепятся отдельно. На донышко накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем. Сверху прикрепляется ручка.

А теперь, ребята, нам пора немного размяться.

Физкультминутка

Мы устали , засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо , влево поворот,

А потом наоборот.

Вправо , влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз , вверх и вниз,

Приседать не торопись.

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

А теперь приступаем к работе. Лепим грибочки.

 Чтобы получилась шляпка гриба, мы с вами скатаем шар и немного приплюснем его ладошками,  ножку гриба мы слепим с помощью раскатывания.

Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.

Анализ занятия.

Посмотрите, ребята, какие симпатичные корзинки с грибами  у вас получились.

( Спросить 3-4 детей, какая работа им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).

Ребята, давайте предложим нашей гостье выбрать себе корзинки с грибами. (Машенька с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за такой бесценный подарок). Дети предлагают ей прийти в гости снова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе. «Ваза для мамы»

Учить детей лепить вазу (из комка пластилина в форме шара) с высоким горлышком, используя приёмы оттягивания, вдавливания; учить сглаживать поверхность при помощи смоченных в воде пальцев; воспитывать...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе. Тема: «Декоративная посуда»

1.     Продолжать учить изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи.2.     Творчески подходить к выполнению работы и са...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе " Сосуды округлой формы"

Данынй материал будет полезен воспитателям старших подготовительных групп...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Осень». «Грибы для Белочки».

Педагогическая цель: научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка), уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей. Повторение фигур: к...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Задачи:1.     Учить  детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с ...