Кружок "От скуки на все руки"
материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Балабанова Марина Григорьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_ot_skuki_na_vse_ruki.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                    «Наши руки не для скуки»


  Составитель: Балабанова Марина Григорьевна


  Актуальность 
  «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» 
В. А. Сухомлинский
   Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память речи). 
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. 

   Пояснительная записка
  Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности и направлено на овладение детьми старшего дошкольного возраста необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т.д.), изготовление игрушек, аппликаций, различных полезных предметов для детского сада и дома.
Работа в кружке «Умелые руки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, моторики, а также конструкторского мышления.

   Встречи проходят 1 раз в неделю по 30 минут. В целях снижения напряжения и перегрузок при проведении занятий используются зрительная гимнастика и физкультурные паузы. 
  Для развития моторики рук используются следующие приемы, игры и упражнения:
- самомассаж кистей рук;
- пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;
- выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины) 
- рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание, лабиринты) аппликация, оригами. 


  Работа в кружке расширяет и углубляет сведения о работе с бумагой и картоном, тканью, пластилином, а также о работе с другими материалами.         Работа кружка организуется с учетом опыта детей, их возрастных и индивидуальных особенностей.

   Цель программы кружка «Умелые руки»: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, создание сплоченного детского коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

   Основные задачи программы
  Образовательные:
- совершенствовать практические умения и навыки детей в обработке различных материалов;
- обеспечить детей старшего дошкольного возраста дополнительными знаниями по трудовому воспитанию;
- научить практическому использованию поделок в сюжетно-ролевых играх, театрализованной деятельности, для украшения помещений.
  Развивающие:
- развивать зрительное восприятие;
-развивать мелкую моторику пальцев рук,
- способствовать развитию творческой активности.
  Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение довести начатое дело до конца, уважительное отношение к результатам труда;
- воспитывать отзывчивость и умение работать в коллективе;
- воспитывать интерес к творческой и досуговой деятельности.
Задачи данной программы будут выполнены, если ребенок на занятии займет позицию «Я хочу это сделать сам». В задачу педагога входит не столько помочь ребенку в изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью.


  Перед началом работы должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение понимания цели и порядка выполнения практической работы. Так же, необходимо должным образом оснастить самостоятельную деятельность ребенка по преобразованию материала в изделия, причем на теоретическую часть должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. 



   Планируемые результаты

   Дети знают:
- названия ручных инструментов, материалов, приспособлений, предусмотренных программой;
- правила безопасности труда при работе ручными инструментами;
- способы обработки различных материалов, предусмотренных программой.
  Дети умеют:
- правильно пользоваться ручными инструментами;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;
- организовывать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;
- бережно относиться к инструментам и материалам;
- самостоятельно изготовлять изделие по образцу;
- правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда, различать их по внешнему виду.


                                           Содержание программы
 

1. Вводное занятие
Беседа. Правила работы и техники безопасности.


2. «Волшебница природа!» 
(работа с природным материалом – изготовление аппликаций; художественное конструирование)

- аппликация «Панно из осенних листьев»;

-аппликация «Разноцветная мозаика»
с использованием семян, листьев;

- изготовление фигурок животных из шишек

- изготовление деревьев из веточек, пластилина, пуха.



3. «Бумажные фантазии»
(работа с бумагой и картоном)


- изготовление цветов из салфеток;

- изготовление бабочек из гофрированной бумаги (для декорирования штор);

- поделки из бумажных тарелок;

- Коллективная работа «Цветы в вазе»

-аппликация Букетик для мамочки»



4. Зима. Зимние забавы

-«Снежинка - балеринка» - рисование свечой 
-. Мозаика - «Снеговик» 
- «Зимнее дерево» - аппликация: укутываем дерево «снегом» - манной крупой 

-изготовление новогодней открытки 

- композиция «Веточка в инее» (с использованием пенопласта);



5. «Озорной карандашик»

-Построение рисунков по точкам, раскрашивание

- обводка по контуру, построение фигуры, симметричной данной

-работы с трафаретами

- рисование по клеточкам (по образцу, под диктовку) 

6. «Чудо-ладошки (использование ладони, как изобразительного средства окрашивание её краской и изготовление отпечатка, а также умение дополнять изображение деталями)

- «Весёлый осьминог

-Аппликация из вырезанных ладошек « Чудо-птица»


7. «В царстве ниток и иголок»
(работа с нитками иголкой, крючком)

- панно «В гости к солнышку» из разноцветных ниток;

-вышивка крестиком по трафарету на картоне

-пришивание пуговиц



8. «Пластилиновая страна»
(работа с пластилином)

- аппликация из шариков «Мимоза»;

- аппликация «Ёж-грибник» с использованием бумаги, семечек;

-аппликация «Золотая рыбка» с использованием крупы 

-аппликация с использованием макарон, крупы «На морском дне»;

-аппликация «В гости к жирафу» с использованием круп

9. «Остров ненужных вещей»
(работа с бросовым материалом)

- изготовление вазочек из пластиковых бутылочек с использованием бусин;

- изготовление сувенира из пластиковой посуды. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

От скуки на все руки

От скуки на все руки  Часто приходиться слышать жалобы родителе: «Ну что мне с ним ( с ...

От скуки на все руки

Советы родителям...

Консультация для родителей От скуки на все руки

Консультация для родителей                         От скуки на все рукиЧас...

Мастер-класс для родителей:"Нет скуки на все руки".

Данное мериприятие проводилось с целью показать родителям как можно использовать нетрадиционные техники в изодеятельности дома совместно с детьми 4-6 лет в свободное время.Родителям показана презентац...

Презентация "Не от скуки на все руки..."

Развитие мелкой маторики руки ребенка с учетом интеграции образовательных областей...

"От скуки на все руки".

Разговор о том ,почему  дети дома и в детском саду ведут себя по-разному, можно было продолжать бесконечно. Подумаем о другом: в чём причина этого?...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «Не до скуки, на все руки» (Подготовительная группа)

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «Не до скуки, на все руки»(Подготовительная группа)...