ООД "Сказочный домик" для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Учить детей создавать постройку, отвечающую определенным требованиям. Формировать у детей обобщенные представления и знания. Составлять объект из частей, ориентироваться в пространстве, учить детей подготавливать основу для перекрытия, ориентируясь на плоскости, закрепить умение анализировать чертеж, совершенствовать умение конструировать точно по намеченному плану, расширять знания о строительных деталях, обогащать кругозор детей. учить детей создавать постройку, отвечающую определенным требованиям. Формировать у детей обобщенные представления и знания. Составлять объект из частей, ориентироваться в пространстве, учить детей подготавливать основу для перекрытия, ориентируясь на плоскости, закрепить умение анализировать чертеж, совершенствовать умение конструировать точно по намеченному плану, расширять знания о строительных деталях, обогащать кругозор детей. 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_skazochnyy_domik.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сказочный домик»  (подготовительная к школе группа).

Программное содержание:

Цель: развитие пространственного мышления.

Задачи:

Обучающие: учить детей создавать постройку, отвечающую определенным требованиям. Формировать у детей обобщенные представления и знания. Составлять объект из частей, ориентироваться в пространстве, учить детей подготавливать основу для перекрытия, ориентируясь на плоскости, закрепить умение анализировать чертеж, совершенствовать умение конструировать точно по намеченному плану, расширять знания о строительных деталях, обогащать кругозор детей. 

Развивающие: развивать внимание, воображение, мышление, пространственное представление, изобразительные и конструктивные способности, речь детей. Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, трудолюбие, интерес к создаваемым постройкам, уметь работать самостоятельно, организованно, продолжать учить держать правильную осанку вовремя работы, заботиться о здоровье окружающих.

Предварительная работа: чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением разнообразных интерьеров, рисование сказочного домика.

Материалы, инструменты, оборудование: пластилин, стеки, баночки из-под витаминов с крышкой.  Образец постройки, строительные наборы, конверт с письмом.

Словарная работа: архитектор, дизайнер, интерьер.

Методы: практический, наглядный, словесный.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, сегодня в наше окно залетело письмо. Интересно, от кого оно и зачем? А вам интересно? Тогда вскрываем? В конверте находится загадка

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: 

Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с ...     (Буратино).

─ Ребята, это письмо прислал нам Буратино. Сейчас я вам зачитаю его содержание.

 Мои дорогие ребята, я и все мои друзья из сказки «Приключения Буратино или Золотой ключик» живут в театре злого Карабаса Барабаса. Многие сказочные герои имеют свои сказочные дома, а у моих друзей  нет своих домов и они хотят научиться их строить. Я не знаю, кто сможет нам помочь?

 Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Буратино?

Дети: Да, мы хотим помочь Буратино!

Воспитатель: Для того чтобы построить дом нам в этом помогут архитекторы.  Я вам сейчас расскажу о труде архитекторов. Слово архитектор означает –  замысел, задумка. Архитектор – это современная и нужная профессия. Архитекторы выполняют проекты зданий и сооружений на всех стадиях проектирования – от эскиза до строительства объекта. Архитекторы занимаются всеми видами дизайна, проектирования, оформления и благоустройства. Он немного похож на волшебника, в руках которого преображается все. Хотите сами попробовать стать архитекторами?

Воспитатель: Замечательно, и в этом нам поможет наш любимый Страшила из сказки «Волшебник Изумрудного города» он приглашает нас на выставку, которую устроили архитекторы в этой сказочной стране. Выставка сказочных домов находится далеко в стране Великого Гудвина и дорога нам предстоит извилистая, сложная, то широкая, то наоборот – узкая.

Игровая разминка «Долго шли мы по дорожке».

Долго шли мы по дороге

И у нас устали ноги!  Дети шагают по кругу, ноги высоко поднимают.

Идут на носочках. Остановились – «растем выше: до хором, до крыши!».

Наши ноги все шагали,

По тропинке побежали,

Побежали…

Мы бежали три часа

Через горы и леса.

Забежали в чьи-то грядки,     Шагают на носочках. Бегут на носочках, руки на поясе. Бег.

Пересели на лошадки,

На лошадке ехали,

В Африку приехали.  Прямой галоп. Руки «держат вожжи».

Испугал нас бегемот

Сели мы на пароход!    Садятся на пол, руки в стороны.

Пароход по морю плыл,

Каждый очень счастлив был. Наклоны вперед, тянем носочки. При наклоне вперед делаем выдох, проговаривая: «Ух!».

Но на мель случайно сели

И на поезд пересели.

Поезд едет чух-чух-чух,

Аж захватывает дух!         На корточках прыжками двигаются вперед.

Но веселый наш народ

Пересел на самолет.

Самолет летит по небу

Там никто ни разу не был!

Мы летели, а потом… Руки в стороны на носочках кружатся на месте, затем двигаются вперед. Указания: «Спинка прямая, головку не опускаем, глазки смотрят вперед».

Прилетели – вот наш дом! «Приземлились» на одно колено. Показывают крышу – «дом» – руки над головой, пальцы рук соединены между собой. Затем тянемся к солнышку – руки подняты вверх!

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли с вами в сказочную страну посмотрите, какие красивые картины. Какую сказочную красоту создали архитекторы.

(Дети рассаживаются на стульчики.)

Перед детьми стоит экран, на котором демонстрируется презентация сказочных домов.

 Кто мне скажет, что изображено на них?

Дети: На картинах изображены сказочные дома.

Воспитатель: Как вы думаете, кто в таких домах может жить?

Дети: Сказочные герои.

Воспитатель: Что необычного у этого домика?

Дети: Этот домик стоит на курьих ножках.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: Это домик Бабы-Яги.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: Это домик снеговиков.

Воспитатель: На что похож этот домик?

Дети: На грибок.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: В этом домике живут бабочки.

Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков?

Дети: Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.

Воспитатель: Давайте ребята, мы поблагодарим за прекрасную выставку Страшилу и построим свой сказочный домик из пластилина и пластмассовой баночки.  Буратино, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям. Ребята, поможем Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель: Нам нужно будет хорошо потрудиться, чтобы построить такой красивый домик. Ребята, а какие мы с вами знаем пословицы о труде?

Дети: Что посеешь, то и пожнешь.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Глаза бояться, а руки делают.

Воспитатель: Для постройки, ребята, нам нужна схема.

Воспитатель демонстрирует схему домика. Вместе с детьми, рассмотрев ее, перечисляет все необходимые для постройки и проживания части домика (фундамент, стены, крыша, окно, дверь, труба).

Воспитатель: Я вас приглашаю в творческую мастерскую, перед тем как приступить к работе, давайте разомнемся.

Физкультминутка «Буратино».  

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) 

Раз – нагнулся, 

Два – нагнулся, (наклоны корпуса вперед

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны

Ключик, видно, не нашел. (Повороты вправо и влево.) 

Чтобы ключик нам достать, 

Нужно на носочки встать. (Руки на поясе, подняться на носочки.)

После разминки воспитатель  начинает лепить сказочный домик, подробно описывает и объясняет свои действия, попутно задаёт детям вопросы. Сверху на крыше сделано украшение. Поясняет детям, что украсить домик можно и по-другому, кто как придумает. Чтобы можно было входить в домик, надо сделать крылечко.

Воспитатель напоминает детям, что они уже делали крылечко, напоминает, что перила бывают разные: у меня они из треугольных деталей, а можно с каждой стороны поставить на краю ступенек брусочки или цилиндры. Домик получится красивый, если все детали вы уложите аккуратно.

Воспитатель: Какие же вы молодцы – сделали такие великолепные домики.  А как же вы их слепили?

(Дети поясняют порядок выполнения работы.)

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли Буратино и его друзьям слепить такие красивые сказочные дома.

Дети поощряются за старание, воображение, правильность выполнения задания. Делаются фотографии построек.

Дети убирают рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы (итоговая) "Путешествие в страну сказочных героев"

Занятие закрепляет знания детей, приобретенные к концу учебного года,  включает задания в области познавательного и речевого развития. Вся деятельность проходит в игровой форме, с участием кукол-...

Сценарий выпускного праздника "Сказочный фрегат" для подготовительной в школу группы

Сценарий выпускного праздника "Сказочный  фрегат" для подготовительной в школу группы...

Конспект организованной образовательной деятельности «Приключения в сказочной стране звуков» (подготовительная к школе группа)

Конспект организованной образовательной деятельности«Приключения в сказочной стране звуков»(подготовительная к школе группа)...

Кветс: "Новогоднее приключения в Сказочном Лукоморье" для подготовительной к школе группе.

Кветс: "Новогоднее приключения в Сказочном Лукоморье" для подготовительной к школе группе. Разработала: Смирнова Т.А. инструктор по ФКПровели: педагоги МБДОУ д/с "Светлячок", ...

«Бал сказочных героев» (новогоднее представление для детей подготовительной к школе группы)

Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности....

НОД по ИЗО для детей подготовительной к школе группы «Сказочный замок»

Цель занятия - закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали....

Конспект занятия по познавательному развитию в с использованием палочек Куизинера "Путешествие в сказочную страну" для детей подготовительной к школе группы.

Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным...