ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Лепландия» Направленность: : художественно-эстетическая Уровень программы: ознакомительный Возраст учащихся:6-7 лет Срок реализации: 1 год (76 часов)
рабочая программа по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Инна Станиславовна Рябова
1.2. Цель реализации программы:  
 Программа ставит перед собой цель: раскрытие и развитие творческих способностей и задатков, заложенных в ребенке, через занятия пластикой, художественным конструированием.
 
1.1. Задачи реализации программы:
1.2. Обучающие:
1.3. Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности.
1.4. Знакомить детей с многообразием художественных материалов и приемами работы с ними.
1.5. Развивающие:
1.6. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
1.7. Развивать «чувство» цвета, формы, зрительную память, воображение.
1.8. Развивать у детей творческую активность и инициативу.
1.9. Развивать умение строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами.
1.10. Воспитательные:
1.11. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
1.12. Воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире.
1.13. Формировать умение работать в коллективе.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

НАЗВАНИЕ КДО

«Лепландия»

Направленность: : художественно-эстетическая

Уровень программы: ознакомительный

Возраст учащихся:6-7 лет

Срок реализации: 1 год (76 часов)

Автор-составитель:

Рябова Инна Станиславовна,

педагог дополнительного образования

Москва, 2019

Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (лепка). Она позволяет детям выразить в лепке свое представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Эти занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. В процессе художественной деятельности у детей развиваются эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства (форма, цвет, композиция).

Основой для разработки данной рабочей программы является программа
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой,
М.А. Васильевой Эффективность данной педагогической технологии определяется планированием, которое призвано обеспечить не только последовательное, рациональное распределение программного материала, но и освоение, а также непрерывное совершенствование выполнения всех видов и заданий по изобразительной деятельности

1.2. Цель реализации программы:  

 Программа ставит перед собой цель: раскрытие и развитие творческих способностей и задатков, заложенных в ребенке, через занятия пластикой, художественным конструированием.

  1. Задачи реализации программы:
  2. Обучающие:
  3. Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности.
  4. Знакомить детей с многообразием художественных материалов и приемами работы с ними.
  5. Развивающие:
  6. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
  7. Развивать «чувство» цвета, формы, зрительную память, воображение.
  8. Развивать у детей творческую активность и инициативу.
  9. Развивать умение строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами.
  10. Воспитательные:
  11. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
  12. Воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире.
  13. Формировать умение работать в коллективе.

Категория учащихся  :дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Форма обучения: групповая.

Режим занятий: 2 раз в неделю (по 30 минут)

Срок реализации программы: 38 недель (76 часов)

1.4.  Планируемые результаты: В результате обучения дети будут лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур; создавать сюжетные композиции из двух-трёх и более изображений. Выполнять декоративные композиции способом налепа и рельефа. Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Учебный (тематический) план

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации (контроля)

Всего

Теория

Практика

1.

Лепка по мотивам народных игрушек

6

2

4

Выставка детских работ

2.

Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом

6

2

4

Анализ детских работ

3.

Знакомство с изобразительным искусством

2

2

-

Выставка детских работ

4.

Лепка сюжетная

12

2

10

Анализ детских работ

5.

Пластилинография и барельеф

12

2

10

Выставка детских работ

6.

Лепка из пластилина в сочетании с дополнительными материалами

4

2

2

Анализ детских работ

7.

Лепка сюжетная (коллективная)

16

4

12

Выставка детских работ

8.

Рисование на пластилине

4

2

2

Анализ детских работ

9.

Экспериментирование с художественными материалами

2

1

1

Выставка детских работ

10.

Лепка из соленого теста

2

1

1

Анализ детских работ

11.

Лепка по замыслу

2

1

1

Выставка детских работ

12.

Лепка с натуры

4

2

2

Анализ детских работ

13.

Многослойная лепка

2

1

1

Выставка детских работ

14.

Итоговое занятие

2

1

1

Анализ детских работ

         Итого:

76

25

51

2.2. Содержание изучаемого материала

 Раздел 1. Лепка по мотивам народной игрушки

Тема 1.1. Филимоновский петушок (2 ч.)

Тема 1.2. Лошадка (2 ч.)

Теория (2 ч.)  Учить лепить игрушку по народным мотивам

Практика (4 ч.) Упражнять в приемах раскатывания, сгибания пластилина.

Раздел 2. Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом

Тема 2.1 Улитка (2 ч.)

Тема 2.2. Лягушонок (2 ч.)

Теория (2 ч.) Учиться сочетать в поделке пластилин и природный материал

Практика (4 ч.) Закреплять, передавать пропорции, соединять части пластилина.

Раздел 3. Знакомство с изобразительным искусством

Тема 3.1. Керамическая посуда (2 ч.)

Теория (2 ч.) Познакомить с керамической посудой, росписью и рельефом

Раздел 4. Лепка сюжетная

Тема 4.1. Винни-Пух (2 ч.)

Тема 4.2. Пяточек (2 ч.)

Тема 4.3. Щенок с мячиком (2 ч.)

Тема 4.4. Дедушка мороз (2 ч.)

Тема 4.5. Снегурочка (2 ч.)

Теория (2 ч.) Учить создавать выразительный образ

Практика (10 ч.) Закреплять умение лепить по частям, используя различные техники лепки.

Раздел 5. Пластилинография и барельеф

Тема 5.1. Веселый клоун (2 ч.)

Тема 5.2. Автобус (2 ч.)

Тема 5.3. Раковина-жемчужница (2 ч.)

Тема 5.4. Блюдо для фруктов (2 ч.)

Тема 5.5. Печенье и тортики (2 ч.)

Теория (2 ч.) Познакомить с техникой пластилинографии и барельефа

Практика (10 ч.) Учить наносить пластилин на поверхность, подбирая цвет, украшать рельефным выпуклым узором.

Раздел 6. Лепка из пластилина в сочетании с дополнительным материалом

Тема 6.1. Киндер – сюрприз (2 ч.)

Тема 6.2. Плывет кораблик (2 ч.)

Теория (2 ч.) Развивать умение задумывать образ своей работы

Практика (2 ч.) Закреплять способы лепки, добиваясь выразительности образа.

Раздел 7. Лепка сюжетная (коллективная)

Тема 7.1. Фигурное катание (2 ч.)

Тема 7.2. Пушистый котенок (2 ч.)

Тема 7.3. Кит и дельфин (2 ч.)

Тема 7.4. Вертолет и самолет (2 ч.)

Тема 7.5. Кремль (2 ч.)

Тема 7.6. Быстрая ракета (2 ч.)

Теория (4 ч.) Учить составлять коллективную композицию

Практика (12 ч.) Закреплять способы лепки, добиваясь выразительность образа.

Раздел 8. Рисование на пластилине

Тема 8.1. Разноцветные шары (2 ч.)

Теория (2 ч.) Учить выполнять графическую технику рисунка в лепке

Практика (2 ч.) Учить сочетать в работе несколько техник.

Раздел 9. Экспериментирование с художественными материалами

Тема 9.1. Лев Бонифаций (2 ч.)

Теория (1 ч.) Вызвать интерес к экспериментированию с пластическим материалом

Практика (1 ч.) Учить передавать фактуру, используя различные художественные инструменты.

Раздел 10. Лепка из соленого теста

Тема 10.1. звонкие колокольчики (2 ч.)

Теория (1 ч.) Учить создавать объемные поделки из соленого теста

Практика (1 ч.) Учить декоративно оформлять работу, используя знакомые приемы лепки.

Раздел 11. Лепка по замыслу

Тема 11.1. Чему я научился? (2 ч.)

Теория (1 ч.) Развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы

Практика (1 ч.) Учить доводить замысел до конца.

Раздел 12. Лепка с натуры

Тема 12.1. Ласточка (2 ч.)

Тема 12.2. Черепашка (2 ч.)

Теория (2 ч.) Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства предметов

Практика (2 ч.) Учить лепить по частям.

Раздел 13. Многослойная лепка

Тема 13.1. Летние зарисовки (2 ч.)

Теория (1 ч.) Познакомить с новой техникой – многослойной лепкой

Практика (1 ч.) Учить применять знакомые приемы лепки.

Раздел 14. Итоговое занятие

Тема 14.1. Чему мы научились …? (2 ч.)

Теория (1 ч.) Подведение итогов, анализ детских работ

Практика (1 ч.) Организация выставки – «Страна Лепландия»

2.3. Календарный тематический план (см. Приложение 1)

Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-технические условия реализации Программы

1. Рабочие столы, стеки, доски.

2. Наборы пластилина 12 цветов.

3. Маркерная доска, маркеры

4. Кисти, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага для рисования

3.2. Учебно – методическое и информационное обеспечение Программы

Нормативные акты

1. Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – 273-ФЗ),

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. № 1008

«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

3. Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. № 1726-р,

4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3172-14),

5. Приказ Департамента образования города Москвы № 922 от 17.12.2014 г.

«О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014–2015 учебном году» (в редакции от 07.08.2015 г. № 1308, от 08.09.2015 г. № 2074, от 30.08.2016 г. № 1035, от 31.01.2017 г. № 30).

6. Учебный план дополнительного образования ГБОУ Школа 2072

на 2018-2019 учебный год.

Литература для учителя

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред.

М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Изд. 4-е - М.:

Мозаика-Синтез, 2006, 208 с.

2. Художественное творчество. Система работы в подготовительной группе детского сада/ сост. Т. С. Комарова. - М:Мозаика-Синтез, 2012.

3. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование. Конспекты, методические рекомендации. /сост. И.А Лыкова М: СФЕРА 2007.

4. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программы, конспекты/сост Г.С.Швайко . М: ВЛАДОС 2000.

Литература для учащихся

Интернет-ресурсы

Приложение 1

«Утверждаю»

Зам директора  

Алексеев Р.А.

/                                  /

               ФИО                                       подпись

«___»____________2019 г.

Календарный тематический план

Группы по дополнительной общеобразовательной программе

«Лепландия»

76 часов

с «01» сентября 2019 г. по «31» мая 2020 г.

№ урока

Название темы занятия

Кол-во часов

Дата (месяц)

1.

 “Филимоновский петушок”

2

1 неделя

сентября

2.

“Веселый клоун”

2

2 неделя

сентября

3.

“Винни-Пух”

2

3 неделя

сентября

4.

“Улитка”

2

4 неделя

сентября

5.

“Лошадка”

2

1 неделя октября

6.

“Автобус”

2

2 неделя

октября

7.

“Пяточек”

2

3 неделя

октября

8.

“Лягушонок”

2

4 неделя

октября

9.

“Раковина-жемчужница”

2

5 неделя

октября

10.

“Лев Бонифаций”

2

1 неделя

ноября

11.

“Чудо рыба” (по мотивам дымковской игрушки)

2

2 неделя

ноября

12.

Знакомство с искусством  –рассматривание керамической посуды, украшенной росписью и рельефом.

2

3 неделя

ноября

13.

“Щенок играющий с мячиком”

2

4 неделя

ноября

14.

“Дедушка мороз”

2

1 неделя декабря

15.

“Разноцветные шары”

2

2 неделя

декабря

16.

“Снегурочка”

2

3 неделя

декабря

17.

“Фигурное катание”

2

4 неделя

декабря

18.

“Пушистый котенок”

2

1 неделя января

19.

“Блюдо для фруктов”

2

2 неделя января

20.

“Кит и дельфин”

2

3 неделя января

21.

Лепка по замыслу

2

4 неделя января

22.

“Вертолет и самолет”

2

1 неделя февраля

23.

“Печенье и тортики”

2

2 неделя февраля

24.

“Ласточка”

2

3 неделя февраля

25.

“Кремль”

2

4 неделя февраля

26.

“Черепашка”

2

1 неделя марта

27.

“Чудесные раковины”

2

2 неделя марта

28.

“Молочник”

2

3 неделя марта

29.

“Летающие тарелки и спутники”

2

4 неделя марта

30.

“Звонкие колокольчики”

2

1 неделя апреля

31.

“Быстрая ракета”

2

2 неделя апреля

32.

“Бабочки и божьи коровки”

2

3 неделя апреля

33.

“Киндер - сюрприз”

2

4 неделя апреля

34.

“Медуза”

2

1 неделя мая

35.

“Плывёт кораблик”

2

2 неделя мая

36.

“Подводный мир”

2

3 неделя мая

37.

“Летние зарисовки”

2

4 неделя мая

38.

Итоговое занятие. Конкурс – выставка работ

2

5 неделя мая

Руководитель программы:  Рябова Инна Станиславовна                  /                                 /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Королевство Магического песка» для детей 5-7 лет (срок реализации – 1 год)

Актуальность.Направленность программы: программа «Королевство Магического песка»имеет художественно-эстетическую  направленность, она направлена на всестороннее,  гармоничное развитие личнос...

Программа Художественно-эстетической направленности «Театральные картинки» (модифицированная) Для детей 4-7 лет, срок реализации 1год

Цель модифицированной образовательной программы – развить у детей интерес к театрализованной деятельности.Для решения поставленной цели мы определили следующие задачи:1.     Познак...

Программа по художественно-эстетическому воспитанию « Бурятский фольклор – малышам» возраст детей 2-4 года Срок реализации 2 года

Особую значимость на современном этапе развития общества приобретает решение проблемы культурно-художественной социализации и духовно-нравственного развития ребёнка. Большое место отводится поликульту...

Рабочая программа курса «От умения к творчеству» по разделу «Художественно – эстетическое воспитание. Изобразительная деятельность Лепка». для детей 4-5 лет срок реализации – 1 год

Предлагаемая программа по лепке рассчитана на один год. Занятия проводятся 2 раза в неделю с октября по май включительно.Программа разработана на основе Программы художественного воспитания, обучения ...

Образовательная программа педагога дополнительного образования область «Художественно - эстетическое развитие» «Кисточка» Рассчитана на возраст детей 4-7 лет Срок реализации: 3года

Художественное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. На...

Программа по художественно-эстетическому воспитанию « Русский фольклор – малышам» возраст детей 2-4 года Срок реализации 2 года

Программа по художественно-эстетическому воспитанию« Русский фольклор – малышам»возраст детей 2-4 годаСрок реализации 2 года...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Юный эколог» Направленность: познавательно –исследовательской деятельности, Уровень программы: ознакомительный Возраст обучающихся: 4-5 года Срок реализаци

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безг...