Конспект НОД "Путешествие в подводный мир"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

 Пригодская  Оксана Витальевна

Занятие для детей подготовительной к школе группы с интеграцией образовательных областей "Познавательное" и "Художественно-эстетическое развитие". Лепка картины "Подводное царство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_puteshestvii_v_podvodnyy_mir_-_kopiya.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Путешествие в подводный мир».

Цель: Расширение кругозора детей о морских обитателях.

Задачи:

Образовательные: Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде; формировать умение создавать выразительные образы из пластилина и подручного материала, уточнить представление о внешнем виде и характерных особенностях рыб (туловище, хвост, плавники); Закрепить навыки работы с пластилином используя различные способы лепки (раскатывание, сплющивание)

Развивающие: развивать познавательный интерес к природе; воображение, фантазию; мелкую моторику рук.

Воспитательные: Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции, воспитывать умение радоваться достигнутому результату.

Предварительная работа: Дети заранее выбирают морского обитателя и совместно с родителями добывают интересную мини информацию дома.

  1. Видео письмо на электронный адрес
  2. Просмотр
  3. Детская цель: Познакомить Лунтика с подводными обитателями, записать видео письмо.
  4. Сообщения детей о морских животных
  5. Игра «Покажи, а я узнаю» (мимика, пантомима)
  6. Лепка (деление на 4 команды)
  7. Итог: Фото на память с картинами.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мне на почту пришло электронное письмо от Лунтика. Вы хотите его прослушать?

ВИДЕО –ПИСЬМО: - Здравствуйте ребята, меня зовут Лунтик. Я живу на луне и знаю всех её жителей и обитателей. А ещё я часто бываю на земле и знаком с её жителями. На земле у меня есть много друзей. У нас есть мечта. Мы хотим познакомиться с обитателями подводного мира. Вот для этого, я к вам и отправил это видео - письмо. Вы мне сможете помочь узнать о них побольше? А это мой электронный адрес ЛУНТИК.РУ

- Ребята, мы сможем помочь Лунтику?  Как? (Снять видео на фотоаппарат и отправить на электронный адрес)

Давайте, сейчас совместными усилиями снимем репортаж о подводных жителях, и приготовим сюрприз для Лунтика, на память смастерим картину о подводном царстве.

Вы бывали на морском дне? Вот это проблема! Тогда, что мы расскажем Лунтику о подводном мире?

Где можно добыть информацию? (подумать самостоятельно, посмотреть и прочитать книги, спросить у взрослого, посмотреть в интернете или в телевизоре).

Дома вместе с родителями, вы должны были добыть информацию о подводных жителях.

Воспитатель:

  1. Бороздит гора с фонтаном,

            Бьёт хвостом, вода кипит -

            Проплывает важно (Кит)

 

Ребёнок: Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы, а млекопитающие, и внутреннее строение у них почти такое же, как у человека. И своих детенышей киты, как и другие млекопитающие, кормят молоком. Киты – теплокровные животные, а от переохлаждения их защищает толстый слой подкожного жира

  1.  Передние – ласты, а задние - лапы!

              Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!

              Другого жилья, кроме моря, не зная,

              Потомству даст жизнь, на песок выползая.

            (Морская черепаха)

  1. Короткое тело покрыто шипами!

             Шипами умело сразится с врагами.

             Раздуется важно, как шарик. И всё ж…

             Порою хоть страшно, плывёт  (Рыба-ёж)

Ребёнок: Морской ёж. Снаружи тело морского ежа покрыто панцирем, из которого торчат многочисленные иглы. Иглы очень тонкие и острые, на их концах имеются зазубрины. Если такая игла воткнется в кожу человека, вынуть ее очень сложно. Морские ежи ядовиты, и, уколовшись, человек почувствует жгучую боль. Размером от 2 см до 20 см.

  1. Над волной дугою взвился,

             Спинкой чёрной заискрился.

             Мимо Гагр плывёт… Афин!

             Белобрюхий кто?  (Дельфин)

  1. Головоногий то моллюск -

            Десяток рук, присоски плюс.

            Довольно крупный экземпляр.

            А как зовут его?  (Кальмар)

Ребёнок:  КАЛЬМАР  Это подводный хищник. Он большой и хорошо вооруженный, агрессивный и опасный. У него 10 щупалец с огромными присосками, на которых есть небольшие колючки. Между щупалец клюв, похожий на клюв попугая. Большой клюв  – грозное оружие, укусит так, что мало не покажется. Сила укуса составляет 500 кг, тогда как у крокодила сила укуса – 300кг. Поразительно!

  1. Симпатичный он на вид,

             Хоть бывает ядовит!

             У моллюска – восемь ног.

             То придонный… (Осьминог)

      7. Как торпеда с плавниками.

          С очень страшными клыками!

          Острым нюхом жертву чует,

          Днём и ночью всё кочует. (Акула)

      8.Вот так Чудо! Вот так Диво!

         Зонтик жжётся как крапива.

         Зонтик плавает в воде.

         Если тронешь - быть беде! (Медуза.)

Ребёнок: У медуз полупрозрачное тело в форме зонтика или колокола, похожее на студень. Добычу они захватывают с помощью щупалец. На щупальцах медуз расположен яд, который может обжечь врага или даже парализовать его.

На самом деле это животные, которые проводят всю жизнь, прикрепившись к морскому дну. Тело кораллового полипа напоминает пустой мешок, с одной стороны которого есть рот, окруженный щупальцами, а с другой – плоский диск, которым животное прикрепляется к подводным предметам. Кораллам необходима чистая вода. Кораллы погибают там, где в морскую воду попадает пресная вода или стоки с промышленных предприятий.

Игра – пантомима: «Покажи и я узнаю»

Цель: показать с помощью мимики, пантомимы морское животное, остальные угадывают.

(Прослушав и просмотрев сообщения детей, садятся изготавливать объёмные картины из пластилина, ракушек…..

Разделившись на мини группы, дети самостоятельно придумывают сюжет картины.)

-  Ребята, давайте изготовим картины подводного царства из пластилина, а затем сфотографируем их и отправим Лунтику?

 Практическая часть – лепка.

Итог: (Фотографии коллажей из пластилина)

- Ну, что ребята, мы справились с поставленной задачей?

- Что мы с вами сделали? (Рассказали о морских обитателях, изготовили их из пластилина)

- Что нам осталось сделать? (Отправить всё Лунтику по электронной почте)

 Отправляем. (Через минуту приходит ответ от Лунтика с благодарностью о выполненной работе)

- Что интересного для себя вы узнали на занятии?

- Где и какие трудности испытывали?

(Прослушивание видео- ответа от Лунтика)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

конспект занятия "В подводном царстве"

конспект совместной деятельности...

Конспект "Волшебная страна, подводное царство"

Нетрадиционные формы рисования...

Конспект «Путешествие по подводному миру. Речные рыбы»

Этот коспект фронтального занятия по логопедии поможет вам провести НОД в области "Познавательного развития" весело, занимательно, а главное интересно для ваших воспитанников....

Конспект познавательного занятия "Подводное путешествие" для детей подготовительной группы.

На занятии закрепляем знания детей о море, как сообществе водных обитателей: растений и животных, приспосабливающихся к жизни в воде; уточняем представления о разных состояниях моря. Заранее (недели з...

Конспект "Погружение в подводный мир"

Конспект "Погружение в подводный мир"...

Конспект -открытого занятия "Подводное царство"

Конспект-открытого занятия " Подводное царство"в старшей группе "Колобок"...