Мастер-класс с родителями в группе раннего возраста. Подделки в подарок на 23 февраля «Открытка Защитнику».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Лупу Николета Генадьевна

Аппликация решает важные задачи:

• Развитие художественного воображения;

• Развитие эстетического вкуса;

• Развитие мелкой моторики рук;

• Изучение форм и цветов предметов;

• Развитие конструкторского мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_s_roditelyami_stsenariy.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс с родителями

В группе раннего развития  «Крепыши»

Подделки в подарок на 23 февраля

«Открытка Защитнику»

 21.02.2020

Цель: создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей.

Задачи:

  • Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми;
  • Способствовать создание эмоционального контакта между родителями и детьми.

Материал:

  • цветной картон;
  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • клей;
  • маркеры;
  • шаблоны для открытки;
  • салфетки, клеёнки.

Участники: мамы, бабушки, дети.

Ход занятия: 

Уважаемые мамы и бабушки! Мы очень рады видеть вас у нас в группе «Крепыши»! Нам очень приятно, что вы нашли время и пришли к нам в гости. Мы хотим Вам немного рассказать про такое художественное творчество, как аппликация.

Аппликация считается разновидностью художественной деятельности, приобщая ребенка к миру прекрасного и открывает перед ним красоту окружающего мира.

Аппликация развивает интеллектуальные способности ребёнка, развивает мелкую моторику рук, тренирует координацию движений глаз и рук.

На занятиях по аппликации дети знакомятся с различными материалами (бумага, ткань, природный материал) и их свойствами, учатся сочетать цвета, формы, симметрию деталей, различать геометрические фигуры, объединять части в целое, ориентироваться на листе бумаги. Развивается речь, они овладевают правильным обозначением направлений (слева, справа, в середине, по углам, сверху).

В аппликации большую роль имеет цветовое оформление, оно привлекает детей яркостью и красочностью.

На занятиях аппликацией дошкольник овладевает так же трудовыми умениями, связанных с обработкой материала (наклеивание, складывание…,) учатся работать с кистью, клеем, стремятся работать аккуратно. Это способствует формированию культуры труда.

Аппликация, на первый взгляд, кажется, более трудоёмкой и затратной по силам и времени, чем, например, рисование.

Рекомендации (памятка или буклет)

 Сегодня мы хотим вам показать, что аппликация столь же важный вид детской деятельности, как и другие.

Аппликация решает важные задачи:

• Развитие художественного воображения;

• Развитие эстетического вкуса;

• Развитие мелкой моторики рук;

• Изучение форм и цветов предметов;

• Развитие конструкторского мышления.

Не пренебрегайте возможностью поработать вместе с детьми. Коллективное творчество позволит ребенку почувствовать себя частью команды, увидеть свою значимость и важность, влиться в коллектив и осознать вашу любовь. Не переживайте за испачканные руки или одежду, поскольку это не главное, ваша основная задача – обеспечить гармоничное развитие малыша. И так.

Сегодняшняя наша встреча посвящена предстоящему празднику – Дню Защитника Отечества.

Большинство граждан России рассматривают День защитника Отечества как День настоящих мужчин, защитников в самом широком смысле этого слова. Среди традиций праздника, сохранившихся и сегодня — чествование ветеранов, возложение цветов к памятным местам, проведение праздничных концертов и мероприятий, организация салютов во многих городах. 
Традиционно в этот день сильная половина человечества (дедушки, папы, братья, одноклассники, сослуживцы, любимые мужчины) получает законное право принимать поздравления, благодарность и подарки! Вот и сегодня мы с ребятами и с вами сделаем подарок для пап, дедушек, братьев.

Физминутка «Чударики – самолет»

- Ребята, будем сегодня вместе с нашими мамами делать подарок для папы?

- Посмотрите, что это у нас такое? (Картон, бумага)

- Сегодня мы будем делать аппликацию из картона и цветной бумаги, с помощью наших ладошек, ножниц и клея. Мамы будут нам помогать сегодня.

- Берем лист цветного картона, складываем пополам. Сейчас мы будем делать ладошки, для этого нужно обвести ладошку ребёнка или Вашу.

- Теперь мама вырезает полученную ладошку.

Правила пользования ножницами

- Разложите вырезанную ладошку, посмотрите, их получилось 2, потому что мы сложили лист картона пополам. После этого, вырезаем полоску картона 2-3 см. нашими волшебными ножницами. А почему они волшебными мы увидим после того как наши мамы вырежут.

- Теперь свернем полоску пополам и повторим еще 2 раза.

- После этого сложим по сгибам гармошкой. Получилась гармошка. Края свернем еще раз.

- Вырезаем цифру 23 и приклеиваем к ладошке.

- На полученной гармошке давайте напишем нашим папам, братьям, дедушкам пожелания.

- Напоследок давайте ее украсим звездочками. Ребята, а какого цвета у нас звездочки? (Красные и желтые)

- А также не забудем про нашу ладошку и украсим ее тоже.

- Теперь подписываем открытку «С 23 ФЕВРАЛЯ».

- Приклеим наши пожелания, т.е. гармошку к ладошке. Приклеиваем это между ладошками.

- А вот у нас и получилась наша открытка для наших любимых пап, дедушек, братьев.

- Молодцы, ребята! Хорошо постарались! Огромное спасибо нашим мамам!

- Уважаемые родители и дети! Наш мастер-класс подошел к концу. Какие получились замечательные работы. Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях аппликацией вы будите чудеса творить и дома. А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память. Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на родительском собрании в группе раннего возраста на тему: «Многофункциональное сенсомоторное пособие «Шарокат»» изготовление и применение в домашних условиях

Обогатить опыт в семье знаниями дидактических игр, способствующих сенсорному воспитанию ребенка, вызвать желание родителей использовать дидактические игры по сенсорике  в общении с ребенком....

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...

Мастер-класс «Бизиборды и бизипуф в группе раннего возраста»

Бизиборд – уникальное пособие, которое успешно используется для игр и развития детей. Известный педагог и психолог Мария Монтессори первая доказала значимость игр в развитии детей с различными б...

Мастер – класс для родителей второй группы раннего возраста по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»

Мастер – класс для родителей второй группы раннего возраста по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»...

Мастер- класс педагога-психолога с детьми группы раннего возраста с использованием песка.

Все прекрасно знают, как дети любят игры с песком. Детское творчество на песке и стиль взаимодействия есть проекция внутреннего мира ребенка. Специалисты – парапсихологи утверждают, что песок по...

Мастер-класс по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему "Книжка-развивайка"

Мастер – класс по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему:  «Книжка-развивайка»...

Мастер-класс по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему "Книжка-развивайка"

Для всестороннего развития личности ребёнка необходимо взаимодействие ДОУ и родителей. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским сад...