Конспект НОД «Аквариумная рыбка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Вошегунокова Светлана Асфаровна

Цели: учить детей составлять  композицию «Аквариумная рыбка».

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в умении составлять изображение рыбок из готовой формы с помощью нетрадиционных техник аппликации, используя разнообразные виды круп;

 - формировать умение  располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности.  

Развивающие:

- развивать у детей чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, творческие способности детей;

- совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
 

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к рыбам;

- вызвать радостные чувства, от участия в творческой  работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_akvariumnye_rybki_iz_krupy.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация

Старшая группа

Конспект НОД «Природный материал. Изделие «Аппликация из крупы»

«Аквариумная рыбка»

Цели: учить детей составлять  композицию «Аквариумная рыбка».

Задачи:

Образовательные: 

- упражнять детей в умении составлять изображение рыбок из готовой формы с помощью нетрадиционных техник аппликации, используя разнообразные виды круп;

 - формировать умение  располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности.  

Развивающие: 

- развивать у детей чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, творческие способности детей;

- совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитательные: 

- воспитывать бережное отношение к рыбам;

- вызвать радостные чувства, от участия в творческой  работе.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, вопросы, пояснения, обсуждение.

Формы работы: индивидуальная, групповая

Материал: макет морского дна, клей ПВА, шаблоны, запись со звуками моря, разные виды круп (пшено, гречка, рис, цветная манка), конверты с картинками, разрезанными на части, с морскими жителями, салфетки, клеёнки, кисточки, фломастеры

        Ход НОД

Звучит запись шума моря для настроя детей.

Воспитатель: Ребята, я хочу с вами поиграть в игру "Море волнуется раз".

С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:

«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»

        Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны. При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике. Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д. Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается  до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал, что за фигуру изображает игрок. Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала.

Воспитатель показывает наброски рыб на бумаге.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, эти рыбки потерялись. Вы видите, они стали бесцветными. Но когда-то они были цветными и красивыми. Нам нужно вернуть им красоту помочь вернуться на морское дно. Для того, чтобы узнать как их сделать красивыми, я вам загадаю загадку.

Если в кастрюльку её положить,

Затем немного водички налить,

То вкусную кашу можно сварить.

Дети: Крупа.                                                                     

Воспитатель: А какие крупы вы знаете? 

Дети: Рис, гречка, манка, пшено, геркулес.

Воспитатель: Попробуйте определить крупу по внешнему виду, соедините название на картинке с контейнером, где находится эта крупа.

     

Воспитатель: что такое аппликация?

Дети: Это изготовление рисунка из наклеенных бумаг, круп.

Воспитатель: Аппликация - это изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи. В переводе с латинского слово «аппликация» означает «прикладывание». Действительно, картину или орнамент, выполненные этим способом, отличает то, что все они имеют подложку (основу), к которой прикладываются вырезанные из другого материала элементы изображения. Аппликации можно делать почти из всех материалов: ткани, соломки, бересты, бумаги, крупы. 

        А у нас из чего будет аппликация?                                                                                         Дети: Из крупы.

 

Физкультминутка

Все ребята дружно встали

(Выпрямиться.)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки, мы присели

(Присесть.)

И тихонько разом сели.

(Выпрямиться и сесть на место.)

        Повторение правил техники безопасности.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, повторим правила безопасности при работе с клеем.

Воспитатель с детьми повторяют правила техники

безопасности при работе с клеем.

Правила при работе с клеем.

- Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеёнкой.

- Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо, и особенно в глаза.

- Если вдруг клей всё же попадёт в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза тёплой водой.

- После работы клей плотно закройте, уберите.

- Обязательно вымойте руки и кисточку.

Воспитатель: Хорошо, ребята, помните правила техники безопасности. Мы сегодня с помощью крупы будем украшать морских обитателей. Что есть на теле у рыбок?

Дети: Чешуя, хвостик, плавники, глазки, ротик.

Воспитатель: Правильно. Нам понадобятся клей ПВА, кисточка и крупы. Мы очень хорошо промазываем  часть рыбки (например, хвостик, посыпаем крупой -гречкой, придавливаем пальчиком, лишнее стряхиваем, дальше делаем плавнички, ротик, глазки черные, украшаем тело).

Воспитатель: У  меня получилась вот такая рыбка. Вы сделаете своих рыбок и украсите их по-своему.

Дети самостоятельно выполняют свою аппликацию. Педагог оказывает индивидуальную помощь.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, что было для вас трудным?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем оценивать свои изделия:

Над поделкой надо ещё потрудиться

Поделка сделана хорошо

Поделка сделана отлично

Выставка работ учащихся

Воспитатель: Какие работы вам понравились больше всего? Почему?

Подведение итогов занятия.

-Что такое аппликация?

-Как можно использовать нашу общую поделку?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все справились с заданием. Теперь рыбки стали красивыми и могут вернуться на морское дно. Спасибо вам за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО "Аквариумные рыбки"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений    c элементами  ИЗО  по нетрадиционной техн...

Конспект открытого занятия "Экологические знания об аквариумных рыбках"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить   и   закрепить   представление   об   особенностях   строения   иповедения золотых рыбок, их ...

Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...

Игра "Где золотая рыбка?" (по теме "Аквариумные рыбки")

Чем полезна игра? •Учит ребёнка понимать и использовать в высказываниях предлоги.•Помогает обратить внимание детей на существование «слов-помощников» (понятие «предлог» дошкольникам не даётся), т...

Конспект занятия "Аквариумные рыбки"

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобраз...

Конспект занятия "Аквариумные рыбки"

Конспект логопедического занятия "Аквариумные рыбки" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД «Аквариумные рыбки» в технике оригами в подготовительной группе

Цели: Продолжать учить детей складывать из бумаги фигурки; развивать умение выполнять фигуру рыбы способом оригами по инструкции воспитателя, составлять творческую композицию. Задачи: -продо...