Конспект занятия «Наш друг Светофор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Голякова Екатерина Адамовна

Конспект занятия по реализации образовательной области "Социальтно-коммуникативное развитие" среднего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_drug_svetofor.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №90 Приморского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка конспекта

непосредственной образовательной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста по реализации

образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

«Наш друг Светофор»

(с использованием игровых технологий, здоровье сберегающих технологий)

Составитель:

Воспитатель

Голякова Екатерина Адамовна

Санкт-Петербург 2020

Цель:

Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей;  формировать навык различения сигналов светофора, формировать культуру поведения детей на улице.  Обобщить знания детей о легковом и грузовом транспорте.

Задачи:

Познавательные:

- Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

- Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении

Развивающие:

- Расширить словарный запас детей;

- Развивать мышление;

- Развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице и дороге;

- Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;

- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Интеграция образовательных областей:  

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Педагогические технологии:

• Здоровье сберегающие технологии;

• Игровые технологии;

•Личностно-ориентированная технология

Литература:

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа/автор-составитель Лободина Л.В. - Волгоград: Учитель,2018
  2. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Средняя  группа. Мозаика-Синтез, 2017
  3. Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Под ред. Бабаевой Т.И. - Детство-пресс, 2016

Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа:

Чтение литературы об автомобилях с показом иллюстраций, выразительное чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа-милиционер», игра в Лего Сити (большие кубики) с имитацией движения транспорта и пешеходов на улице с использованием светофора.

Демонстративный материал:

Табличка с изображением светофора с глазками и ротиком, различные игрушечные машины, круги для показа (желтый, зеленый, красный), контурное изображение светофоров, цветные карандаши, клей.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вам не кажется, что кто-то к нам стучится? Давайте откроем дверь. Ребята, кто же это? (Воспитатель держит табличку с изображением светофора в руках).

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно! Это - мой хороший друг, который оберегает меня от разных чрезвычайных ситуаций, подсказывает, как правильно себя вести на дороге.

Светофор: Ребята, мы будем учиться правильно переходить дорогу. И в этом я вам помогу!

Читает стихотворение С.Маршака «Мой веселый звонкий мяч»:

Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал,  Ты скакал и звонко топал.

Ты пятнадцать раз подряд  Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился  И назад не воротился.

Покатился в огород, докатился до ворот,

Подкатился под ворота, добежал до поворота.

Там попал под колесо. Лопнул, Хлопнул — Вот и все!

Светофор: Ребята, почему нельзя играть на дороге, где проезжают машины?

Дети: Потому что там ездят машины и они могут задавить.

Светофор: Правильно! На проезжей части, ребята, не играйте в игры. А вы знаете в каком месте надо переходить дорогу?

Дети: Где светофор, зебра.

Светофор: Правильно! При переходе через дорогу спешить нельзя, а надо смотреть на нашего друга Светофора! Если свет зажегся красный - значит, двигаться опасно. Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!».

А сейчас мы с вами поиграем.

Вот зеленый свет горит. Воспитатель поднимает высоко руку с кружком зеленого цвета. Дети ходят по группе. Воспитатель поднимает красный кружок. Дети останавливаются.

Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор - это строгий Светофор.

Вид он грозный напускает, дальше ехать не пускает...

Обождал шофер немножко, снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт!»

Творческая часть:

Воспитатель: Посмотрите, я для вас приготовила перекресток, и каждому раздам по светофору, а вы его правильно раскрасите и приклеите, чтобы пешеходам удобно было переходить дорогу.

Дети садятся за столы и рисуют.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь пешеходам будет не страшно переходить дорогу! Потому что им будет помогать светофор!

Светофор: Ребята давайте повторим сигналы светофора с помощью стихотворения.

Красный свет-дороги нет, (руки скрещены на груди)

Желтый – будь готов к пути, (поднять указательный палец руки вверх)

А зеленый свет – иди! (вытянуть обе руки вперед, ладонями вверх).

Ну, а теперь мне пора идти. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, надеюсь, вы всегда будете внимательными и ответственными пешеходами, которые соблюдают правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Наш друг- светофор"

Цели: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках; способствовать созданию положительного эмоционального настроения....

Конспект занятия "Наш друг- светофор"

Интеграция и задачи образовательных областей: «Познание», «Безопасность»:- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; знать назначение и сигналы светофора; прод...

Конспект занятия "Наш друг - светофор"

Для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить к трудностям, с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов это правильное поведение на улицах и дорогах населен...

Конспект занятия «Наш друг — светофор»

Светофор нам светит красным — Стой! Идти нельзя, опасно. Жёлтый с красным вдруг зажжён — Мы стоим, зелёный ждём. По зелёному сигналу  сразу не переходи. Головою влево- вправо...

Конспект занятия "Наш друг светофор" Ознакомление с ПДД. Старшая группа

Конспект занятия "Наш друг светофор" Ознакомление с ПДД для старшей группы...

Конспект занятия: " Мой друг светофор!"

Конспект занятия для подготовительной группы...