Конспект занятия "Наш друг- светофор"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пыпина Татьяна Николаевна

Интеграция и задачи образовательных областей:

 

«Познание», «Безопасность»:

- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; знать назначение и сигналы светофора; продолжать учить различать дорожные знаки; развивать зрительную память и внимание

 «Коммуникация»:

- учить внимательно, слушать речь воспитателя.

 «Социализация»:

-формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

 «Физическая культура»:

- развитие двигательной активности,

- развивать умение ориентироваться в пространстве.

 

«Художественная литература»:

- развитие интереса к художественному слову.

Материалы и оборудование:

Самокаты, кегли, машины, детские коляски, дорожные знаки, пешеходная дорожка, светофор.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы Михалков С. В. «Бездельник светофор». Рассматривание дорожных знаков, беседы о ситуациях  на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pypina_t.n._nash_drug_-svetofor.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦРР №5-ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Ул.Бондаренко 25

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по образовательной области «Безопасность»

в старшей группе.

                                                                           

                                                                          Воспитатель Пыпина Т. Н.

Интеграция и задачи образовательных областей:

«Познание», «Безопасность»:

- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; знать назначение и сигналы светофора; продолжать учить различать дорожные знаки; развивать зрительную память и внимание

 «Коммуникация»:

- учить внимательно, слушать речь воспитателя.

 «Социализация»:

-формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

 «Физическая культура»:

- развитие двигательной активности,

- развивать умение ориентироваться в пространстве.

«Художественная литература»:

- развитие интереса к художественному слову.

Материалы и оборудование:

Самокаты, кегли, машины, детские коляски, дорожные знаки, пешеходная дорожка, светофор.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы Михалков С. В. «Бездельник светофор». Рассматривание дорожных знаков, беседы о ситуациях  на улице.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Участвуют  3  команды детей:

1 команда – красные

2 команда – желтые

3 команда – зеленые

Воспитатель:

- Дети! Наши гости! Добро пожаловать!

Привет, горит зеленый свет.

Правил дорожных на свете не мало. Все бы их выучить нам не мешало. Сегодня мы с вами в гостях у Светофор Светофоровича. Мы сегодня с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, какие вы внимательные, дружные и веселые.

Воспитатель:

- Ребята мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы и троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила дорожного движения для водителей машин и для пешеходов.

Воспитатель:

На улице не в комнате,

О том, ребята, помните!

На дороге с давних пор

Есть хозяин светофор

Перед вами все цвета

Вам представить их пора!

(приветствие команд)

1 команда – красные

- Загорелся красный свет: Стой! – Вперед дорого нет!

2 команда – желтые

- Желтый глаз твердит без слов: К пешеходу будь готов!

3 команда – зеленые

- На зеленый свет – вперед! Путь свободен, Пешеход!

- А теперь внимание

Воспитатель:

- Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять по  …    забыла, как называется часть улицы по которой должны ходить пешеходы?

Дети:

- тротуар

Воспитатель:

Правильно дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они должны идти?

Дети:

- по правой

Воспитатель:

- почему?

Дети:

- Чтобы пешеходы не мешали друг другу идти

Воспитатель:

- Правильно, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное переходить улицу. Ребята, где пешеходы должны переходить улицу?

Дети:

- В строго определенном месте, на пешеходном переходе.

Воспитатель:

- Правильно! Пешеходный переход еще можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто это, знаете?

Дети:

- Светофор, постовой-регулировщик.

Воспитатель:

- На шумной улице всегда встречают вас кругом друзья! Что это за друзья?

Под музыку входит старуха Шапокляк! Я ваш лучший друг.

Воспитатель:

- Да нет же! Шапокляк ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.

Шапокляк:

- А дети тоже не знают! Ведь не знаете?

Дети:

- Знаем!

Шапокляк:

- Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, я их по дороге поснимала. Посмотрим, как вы их узнаете. Я еще про них загадки буду загадывать.

Конкурс «Дорожные знаки»

  1. Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде но,

Здесь ходить запрещено.

(Движение пешеходов запрещено).

  1. В треугольнике – два братца

Все куда-то мчатся, мчатся

Самый важный знак на свете

Это просто рядом, дети!

(Внимание – дети)

  1. Вот так знак!

Глазам не верю

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

(железнодорожный переезд со шлагбаумам)

  1. Шли из школы мы домой

Видим – знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет

(Велосипедная дорожка)

  1. В синем круге пешеход,

Не торопится, идет

Здесь дорожка безопасна,

Здесь ему совсем не страшно

(пешеходная дорожка)

  1. Круглый знак,

А в нем окошко.

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь? Свалка кирпича?

(Выезд запрещен)

Воспитатель:

- Видишь, Шапокляк, как наши дети знают дорожные знаки

Шапокляк:

- И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того, чтобы играть в классики. Прыгать через одну.

Воспитатель:

- Вот и неправильно. Сейчас дети скажут, для чего нужны эти палочки на дороге.

Ответы детей:

- пешеходный переход

Воспитатель:

- Ребята, а какие пешеходы вы еще знаете?

Дети:

- Надземный, подземный.

Воспитатель:

- Ответь, нам Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон?

Шапокляк:

- Конечно, знаю! Это крыска Лариска!

Воспитатель:

- Ничего ты не знаешь, а дети знают. Да это Светофор! И сейчас мы посмотрим, чья команда быстрее соберет светофор

Конкурс «Собери светофор» в музыкальном сопровождении

Воспитатель:

- Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

И главное внимание!

Шапокляк, а ты внимательна на дороге?

Шапокляк:

- Очень внимательна! Иду, куда хочу. Хочу иду туда, хочу иду сюда. (импровизирует под музыку, слышится шум тормозов: падает, воспитатель помогает встать).

Воспитатель:

- Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети покажут, какие они внимательные на улицах.

Конкурс «Сигнал светофора».

(Дети на красный сигнал стоят на месте, на желтый – хлопают, на зеленый - шагают)

Воспитатель:

- Мы запомним с детских лет:

Красный свет движенья нет,

Желтый – стой, смотри вокруг, А зеленый лучший друг!

- Шапокляк, а ты знаешь загадки о видах транспорта?

Шапокляк:

- Конечно же знаю! Мне поможет моя крыска Лариска.

Воспитатель:

- Наши дети тебе загадают загадки:

Дети:

  1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног, два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем

(велосипед)

  1. Для этого коня еда –

Бензин и масло и вода

На лугу он не посеется,

По дороге он несется.

(автомобиль)

  1. Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе висят, а он

Держит их руками

(троллейбус)

  1. Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома

(трамвай)

  1. Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино

(грузовик)

  1. Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на тонких курьих ножках

А в резиновых сапожках

(автобус)

Шапокляк:

- Подумаешь. А вот вы не знаете, как вести себя нужно в автобусе.

Дети:

- Знаем.

Шапокляк:

- Ой, я так люблю, так люблю кататься на автобусе. Послушайте, я хочу рассказать вам, как я это делаю. Я подбегаю к автобусу, всех расталкиваю, врываюсь в салон и забираюсь на первое место. Потом всех пинаю ногами, хватаю за шарфы, сдергиваю шапки, встаю ногами на сидение, смотрю в окно! Ох, и весело же. Все начинают шуметь, возмущаться, а мне хорошо, весело!

Воспитатель:

- Ребята, а вы хотели бы оказаться в одном автобусе с Шапокляк ?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- Ты совершенно не умеешь себя вести в автобусе! Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте.

∙ Ехать зайцем, как известно (запрещается)

∙ Уступить старушке место (разрешается)

∙ Всех расталкивать, кричать (запрещается)

∙ А тихонечко стоят (разрешается)

∙ Брать мороженое в автобус (запрещается)

∙ Ну, а яблоки в пакете (разрешается)

∙ В мяч играть на остановке (запрещается)

∙ Пропустить маму с ребенком (разрешается)

∙ Обходить автобус нужно где? …...

Шапокляк:

- Спасибо вам, ребята. Вы такие умные – знаете правила культурного поведения.

- А мы с моей Лариской еще один конкурс вам приготовили

Конкурс «Это правда или нет»

(если дети согласны – хлопают в ладошки и говорят – да. Если нет – качают головой и говорят - нет).

  1. Чтоб знали мы куда идти,

На светофоре цвета три. Это правда?

  1. Когда горит зеленый свет,

То значит хода детям нет. Это правда?

  1. Красный свет увидел, ты

Через дорогу перейди! Это правда?

  1. В автобус сел, но не зевай

Ты место старшим уступай. Это правда?

  1. Катаюсь на велосипеде,

Куда хочу туда и еду. Это правда?

  1. Мы идем всегда вперед,

Только там где переход. Это правда?

  1. Вечером, идя домой,

Держим путь по мостовой. Это правда?

Шапокляк:

- Ну, совсем с вами не интересно, никак не могу вас плохому научить. Пойдем мы с моей Лариской в другой детский сад, может там кого-нибудь запутаем. (Шапокляк уходит)

-Подведение итога:

 Награждение команд.

Воспитатель:

- Чтоб несчастья не случилось,

Не стряслась не с кем беда,

Дисциплину на дороге

Соблюдать должны всегда,

Комплекс всех дорожных правил,

Что обязан каждый знать,

Нужно всем себя заставить

Постоянно изучать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»

Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...

Конспект НОД по ФЭМП "Наш друг светофор"

Представленная методическая разработка позволит воспитателю во время игрового процесса привить воспитанникам знания о правилах дорожного движения, знаках светофора, об общественном транспорте....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...

Конспект "Наш друг Светофор"

Для работы с детьми раннего возраста...

Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии к светофору   «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...