Конспект занятия по аппликации "Гжельская посуда"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект занятия по объемной аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аппликация "Гжельская посуда"21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание аппликации в стиле народно-прикладного искусства гжель.

Задачи:

  • знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством (Гжель), характерными особенностями;
  • развивать умения создавать декоративные композиции по собственному замыслу;
  • воспитывать у детей уважение к труду народных мастеров

Материал: готовые формы –ваза и чайник из картона, бумажные готовые формы, клей карандаш, салфетка.

Ход занятия:

Ребята, смотрите, мне пришла посылка, на ней написано для средней группы от мастеров художников.  Хотите открыть? (Да)

Посмотрите, в посылке какие-то предметы, давайте их осмотрим? (Да)

Эдгар, помоги мне открыть посылку и вытащи из нее один предмет.

Что это?

Дима теперь ты.

А это что?

Кира помоги мне пожалуйста.

Что это?

Какого цвета рисунки на всей на этих предметах? (Сине-голубая)

А что нарисовано на них? (Цветы)

А какого цвета фон у этих предметах? (Белый)

Правильно, ребята. Эти предметы делают в селе Гжель. Много лет тому назад мастера из этого села стали думать, как им свой край прославить и нашли они в своем селе глину чудесную белую – белую, и решили лепить из нее разную посуду и расписывать ее синей краской различных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек.

 Сначала вылепливают предметы из глины, обжигают и лишь потом мастера художники расписывают кисточками каждый вручную.  

Предметы гжели всегда легко узнать: у них белый фон и рисунок всегда сине-голубой, в основном изображают цветы, а с краю всегда бордюрчики, Вот эти детали называют бордюры (показ).

Ребята, мастера художники гжели прислали нам подарок в виде их посуды, как вы думаете нам  надо отправить им подарок в ответ? (Да)

Я прилагаю вам стать такими же мастерами и сделать для них чайник или в вазочку стиле их посуды, но не рисовать, а сделать необычно из бумаги, я вам покажу, вы согласны? (Да)

Отлично, смотрите у меня есть такие фигуры, из них посередине делаем цветочек, открываем клей, мажем им деталь и приклеиваем к форме. Снизу делаем бордюрчик из этих фигур вот так. (показ).

Вам все понятно? (Да)

Тогда подойдите к столу выберите себе предмет, на котором будете делать, садитесь на свои места и начинайте делать. Если кому-то нужна помощь поднимите руку и я подойду. Перед тем как взять клей выложите узор на вазе или чайнике.

Ребята, а теперь давайте с вами разомнемся.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленок коснулись.

Молодцы, у вас все получилось, давайте повесим ваши работы на доску чтобы все могли рассмотреть.

Скажите, что мы с вами делали? (аппликацию)

Для чего мы это делали? (чтобы отправить подарок в ответ)

Саша, чья работа тебе нравится больше всего?

Молодцы ребята, вы очень старались, давайте сложим ваши работы в коробку а я зайду на почту и отправлю ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Посуда"

Конспект   занятия  по  теме:   "Положительная  динамика   в  расширении  и  уточнении активного  словаря  у  детей  с  тяжел...

Конспект занятия на тему " Посуда"

Конспект занятия на тему " Посуда...

Конспект занятия "Няня моет посуду"

Наблюдение мытья посуды за помощником воспитателя.Программное содержание:1. Создать условия для обогащения словарного запаса детей в процессе мытья посуды:• Обогащение словаря:- существительные: кофе,...

Конспект занятия "Знакомство с посудой".

Цель: Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия...

Конспект занятия по теме "Посуда"

Цели:Расширить знания детей о посуде, ее назначении.Учить детей называть предмет и возможные с ним действия.Закрепить знания о цвете, величине, количестве.Продолжать учить детей считать предметы; учит...

Конспект занятие на тему "Посуда"

Использование игры "Превращение" в познавательной деятельности детей подготовительной группы....