Коллаж "Магазин"
материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Востроилова Татьяна Владиславовна

Что же такое коллаж? Это вид прикладной деятельности и разновидность аппликации. Коллаж французское слово, переводится - приклеивание, наклейка. 

Основа коллажа – аппликация (от латинского applicotio – прикладывание). Аппликация бывает: предметной (цветок или букет цветов, птицы, животные); сюжетной (изображает действия, события); декоративной (узоры, орнаментальные композиции).

Коллаж – разновидность аппликации. Детям интересно работать в этой технике, где можно сочетать массу материалов разнообразных, и главное доступных. Изучение коллажа имеет дальнейшие перспективы, поскольку этот приём становится выражением изменений, происходящих в современном искусстве.

Для оформления фона в коллажах используется цветная бумага разного качества, белый картон, который можно загрунтовать в любой нужный тон или с помощью губки и разведённых акварельных красок, или с помощью набрызга, зубной щёткой. 

При создании работ, в данном виде техники, также использую различные материалы, которые наклеиваются на твёрдую основу. Самое простое – применить для создания коллажа вырезки из иллюстрированных журналов, картин, рекламных плакатов, открыток. 

В коллаже важно уметь так расположить составляющие его элементы, чтобы композиция вызывала ощущение полной законченности. Работа начинается с выбора сюжета. Затем построение и согласование частей, подбор элементов композиции, определение формата, выявление композиционного центра. Учитывается всё: качество изображаемых предметов, их силуэты, взаимное расположение на плоскости, перспектива, воображаемая линия горизонта, цветовая гамма.

Примерная технология изготовления любого коллажа: тонирование фона, отбор материала по цвету и фактуре, составление композиции, детализация изображения, оформление работы.

Целью основных условий организации кружковой работы со старшими дошкольниками в МДОУ – воспитание интереса к искусству как средству выражения чувств, мыслей, отношений и разнообразных замыслов, развитие специальных и творческих способностей, формирование умений и навыков. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_kollazh.docx12.26 КБ

Предварительный просмотр:

Что же такое коллаж? Это вид прикладной деятельности и разновидность аппликации. Коллаж французское слово, переводится - приклеивание, наклейка. 

Основа коллажа – аппликация (от латинского applicotio – прикладывание). Аппликация бывает: предметной (цветок или букет цветов, птицы, животные); сюжетной (изображает действия, события); декоративной (узоры, орнаментальные композиции).

Коллаж – разновидность аппликации. Детям интересно работать в этой технике, где можно сочетать массу материалов разнообразных, и главное доступных. Изучение коллажа имеет дальнейшие перспективы, поскольку этот приём становится выражением изменений, происходящих в современном искусстве.

Для оформления фона в коллажах используется цветная бумага разного качества, белый картон, который можно загрунтовать в любой нужный тон или с помощью губки и разведённых акварельных красок, или с помощью набрызга, зубной щёткой. 

При создании работ, в данном виде техники, также использую различные материалы, которые наклеиваются на твёрдую основу. Самое простое – применить для создания коллажа вырезки из иллюстрированных журналов, картин, рекламных плакатов, открыток. 

В коллаже важно уметь так расположить составляющие его элементы, чтобы композиция вызывала ощущение полной законченности. Работа начинается с выбора сюжета. Затем построение и согласование частей, подбор элементов композиции, определение формата, выявление композиционного центра. Учитывается всё: качество изображаемых предметов, их силуэты, взаимное расположение на плоскости, перспектива, воображаемая линия горизонта, цветовая гамма.

Примерная технология изготовления любого коллажа: тонирование фона, отбор материала по цвету и фактуре, составление композиции, детализация изображения, оформление работы.

Целью основных условий организации кружковой работы со старшими дошкольниками в МДОУ – воспитание интереса к искусству как средству выражения чувств, мыслей, отношений и разнообразных замыслов, развитие специальных и творческих способностей, формирование умений и навыков.