НОД "Овощи в корзине"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
НОД "Овощи в корзине"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_fgos.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по ФГОС
Группа: младшая
Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой.
Тема занятия: «Овощи в корзине»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-
исследовательская.
Цель: формировать умение располагать части аппликации в определенной последовательности.
Задачи:
Образовательные: дать элементарные представления об овощах; закрепить знания о месте произрастания; формировать умение наносить клей на готовые формы овощей и наклеивать их на бумагу.
Развивающие: развивать активный словарь по лексической теме «Овощи»; развивать память, мелкую моторику кистей рук, координацию движений
Воспитательные: воспитывать аккуратность при пользовании клеем
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы: беседа; пояснения, поощрения, самостоятельная деятельность детей.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: корзина со свежими овощами; показывается готовая аппликация «Овощи в корзине», объясняется алгоритм действия, как сделать данную аппликацию.
Раздаточный: лист А4 с корзиной; силуэты овощей (помидор, огурец, свеклу. капуста, лук, морковь) разных цветов, вырезанные воспитателем; клей ПВА, кисточки, салфетки, небольшая клеёнка для чистоты рабочего места.
Музыкальное сопровождение: запись MP3 из мультфильма «Маша и Медведь».
Индивидуальная работа: помощь детям затруднявшимся при выполнении аппликации .
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть. | Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся им, а теперь друг другу, и начнем наше занятие. (в группу под музыку из мультфильма «Маша и Медведь» заходят Маша и Медведь. У Маши болит живот, она согнулась. В руках пакеты от чипсов и бутылка от газированной воды). | Дети стоят рядом с воспитателем. Дети здороваются, улыбаются гостям и друг другу. Звучит музыка Маша заходит, держась за живот и охая. Мишка Дети говорят, что Маша съела много чипсов. |
Организационный момент: Основная | - Оказывается, Маша объелась чипсов и выпила газировки. А ведь чипсы и газировка – это не здоровая еда. Но есть и здоровая еда (воспитатель ставит на стол корзину со свежими овощами) - Ребята, давайте расскажем Маше, где растут овощи? - А какие овощи растут в огороде? Воспитатель: Овощи – это полезные продукты, в них много витаминов. Витамины нужны всем людям, а особенно детям для роста. Дети, давайте посмотрим какие овощи лежат в корзинке? (показывает готовую аппликацию). Воспитатель: Ребята, мы поможем Маше? Тогда давайте каждый из вас наберет полную корзину овощей и подарит Маше. Воспитатель объясняет: Я вам покажу как правильно приклеивать силуэты овощей. Берем силуэт помидора, переворачиваем его цветной стороной вниз. Кладем на клеенку, намазываем клеем и складываем в корзинку, проглаживаем салфеткой, убираем лишний клей. Дальше точно так же приклеиваем остальные силуэты. Теперь начнем наполнять корзинку. (во время выполнения работы тихо звучит мелодия) - Давайте отдохнем немного. Физминутка (под музыку) В прятки пальчики играли
И головки убирали Вот так, вот так И головки убирали. ( 2 раза) (Продолжение самостоятельной работы) Дидактическая игра «Один-много» Воспитатель: «У меня много помидор, а у вас в корзинке?» «У меня много моркови, а у вас в корзинке?» Воспитатель: У нас получилась красивая аппликация «Овощи в корзине». Ребятишки, подарите их Маше. | Дети стоят около воспитателя, Маши и Медведя. - Это овощи Дети называют овощи Дети слушают воспитателя. Дети отвечают - Да Дети следят за действиями воспитателя Дети приклеивают все силуэты на корзинку, пользуются клеем, салфеткой. Дети машут пальчиками Головки наклоняют Головки наклоняют Теперь у детей готова аппликация. - Один - Одна Дети дарят корзинки Маше |
Заключительный этап | Воспитатель: Маша, тебе нравятся подарки? (Маша рассматривает работы детей, хвалит их) Маша: Спасибо, дети, теперь я буду питаться правильно, буду кушать овощи и не буду болеть. Воспитатель: Ребята, для чего вы подарили корзинки с овощами Маше. Воспитатель: Молодцы, ребята, рассказали Маше о пользе овощей. Мишка: А я хочу угостить вас яблоками из своего сада. (Мишка и Маша прощаются и уходят) | Дети с радостью наблюдают за Машей. - Чтобы Маша кушала овощи и не болела. - Спасибо, Мишка! Дети прощаются с персонажами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Положи овощи в корзину"
Интерактивная игра дл...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: " «Соберём урожай овощей в корзину»" в первой младшей группе.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему:"Соберем урожай овощей в корзину"....
интерактивная игра "Помоги зайке собрать овощи в корзину"
игра на классификацию предметов...
Компьютерная игра "Разложи фрукты и овощи в корзины"
Компьютерная игра "Разложи фрукты и овощи в корзины" поможет воспитателям знакомить детей с классификацией фруктов и овощей....
Презентация PowerPoint "Собери овощи в корзину"
Закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: "Овощи в корзине "
Осень: Дарю корзину вам друзья! Воспитатель: Спасибо Осень за подарки! Мы все здоровыми расти хотим, поэтому скажу я честно что овощи мы все едим! Вот так Осень красота! Сколько много принесла! (вос...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Овощи в корзине»
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Овощи в корзине»Программные задачи: Формировать умение детей лепить овощи с натуры, закреплять знание обобщающего понятия. Закреплять у...