НОД "Овощи в корзине"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Слесарева Марина Александровна

НОД  "Овощи в корзине"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_fgos.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

  Технологическая карта занятия по ФГОС

Группа: младшая

Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой.
Тема занятия: «Овощи в корзине»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-
исследовательская.
Цель: 
формировать умение располагать части аппликации в определенной последовательности.
Задачи:
Образовательные: дать элементарные представления об овощах; закрепить знания о месте произрастания;
 формировать умение наносить клей на готовые формы овощей и наклеивать их на бумагу.

Развивающие: развивать активный словарь по лексической теме «Овощи»; развивать память, мелкую моторику кистей рук, координацию движений

Воспитательные: воспитывать аккуратность при пользовании клеем

 Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы: беседа; пояснения, поощрения, самостоятельная деятельность детей.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: корзина со свежими овощами; показывается готовая аппликация «Овощи в корзине», объясняется алгоритм действия, как сделать данную аппликацию.
Раздаточный: 
лист А4 с корзиной; силуэты овощей (помидор, огурец, свеклу. капуста, лук, морковь) разных цветов, вырезанные воспитателем; клей ПВА, кисточки, салфетки, небольшая клеёнка для чистоты рабочего места.
Музыкальное сопровождение: запись MP3 из мультфильма «Маша и Медведь».
Индивидуальная работа: помощь детям затруднявшимся при выполнении аппликации .

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть.
Мотивационно- побудительный этап.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся им, а теперь друг другу, и начнем наше занятие.

(в группу под музыку из мультфильма «Маша и Медведь» заходят Маша и Медведь. У Маши болит живот, она согнулась. В руках пакеты от чипсов и бутылка от газированной воды).

Дети стоят рядом с воспитателем.

Дети здороваются, улыбаются гостям и друг другу.

Звучит музыка

Маша заходит, держась за живот и охая. Мишка

Дети говорят, что Маша съела много чипсов.

Организационный момент:
-установление взаимодействия между всеми субъектами на занятии;






Основная
Описание выполнения работы



















- Оказывается, Маша объелась чипсов и выпила газировки. А ведь чипсы и газировка – это не здоровая еда. Но есть и здоровая еда (воспитатель ставит на стол корзину со свежими овощами)
-Что это?

- Ребята, давайте расскажем Маше, где растут овощи?

- А какие овощи растут в огороде?

Воспитатель: Овощи – это полезные продукты, в них много витаминов. Витамины нужны всем людям, а особенно детям для роста.

Дети, давайте посмотрим какие овощи лежат в корзинке? (показывает готовую аппликацию).

Воспитатель: Ребята, мы поможем Маше?

Тогда давайте каждый из вас наберет полную корзину овощей и подарит Маше.

Воспитатель объясняет: Я вам покажу как правильно приклеивать силуэты овощей. Берем силуэт помидора, переворачиваем его цветной стороной вниз. Кладем на клеенку, намазываем клеем и складываем в корзинку, проглаживаем салфеткой, убираем лишний клей. Дальше точно так же приклеиваем остальные силуэты.

Теперь начнем наполнять корзинку.

 (во время выполнения работы тихо звучит мелодия)

- Давайте отдохнем немного.

Физминутка (под музыку)

В прятки пальчики играли

 

И головки убирали

  Вот так, вот так

  И головки убирали. ( 2 раза)

(Продолжение самостоятельной работы)

Дидактическая игра «Один-много»

Воспитатель:

«У меня много помидор, а у вас в корзинке?»

«У меня много моркови, а у вас в корзинке?»

Воспитатель: У нас получилась красивая аппликация «Овощи в корзине».

Ребятишки, подарите их Маше.

Дети стоят около воспитателя, Маши и Медведя.

- Это овощи
- В огороде, на грядках

Дети называют овощи

Дети слушают воспитателя.

Дети отвечают

- Да

Дети следят за действиями воспитателя

Дети приклеивают все силуэты на корзинку, пользуются клеем, салфеткой.

Дети машут пальчиками

Головки наклоняют

 Головки наклоняют

Теперь у детей готова аппликация.

- Один

- Одна

Дети дарят корзинки Маше

Заключительный этап

Воспитатель: Маша, тебе нравятся подарки?

(Маша рассматривает работы детей, хвалит их)

Маша: Спасибо, дети, теперь я буду питаться правильно, буду кушать овощи и не буду болеть.

Воспитатель: Ребята, для чего вы подарили корзинки с овощами Маше.

Воспитатель: Молодцы, ребята, рассказали Маше о пользе овощей.

Мишка: А я хочу угостить вас яблоками из своего сада.

(Мишка и Маша прощаются и уходят)

Дети с радостью наблюдают за Машей.

- Чтобы Маша кушала овощи и не болела.

- Спасибо, Мишка!

Дети прощаются с персонажами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Положи овощи в корзину"

Интерактивная игра дл...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: " «Соберём урожай овощей в корзину»" в первой младшей группе.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему:"Соберем урожай овощей в корзину"....

Компьютерная игра "Разложи фрукты и овощи в корзины"

Компьютерная  игра "Разложи фрукты и овощи в корзины"  поможет воспитателям знакомить детей с классификацией фруктов и овощей....

Презентация PowerPoint "Собери овощи в корзину"

Закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: "Овощи в корзине "

Осень: Дарю корзину вам друзья! Воспитатель: Спасибо Осень за подарки! Мы все здоровыми расти хотим, поэтому скажу я честно что овощи мы все едим! Вот так Осень красота! Сколько много принесла! (вос...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Овощи в корзине»

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Овощи в корзине»Программные задачи: Формировать умение детей лепить овощи с натуры, закреплять знание обобщающего понятия. Закреплять у...