Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (аппликация из бумажных комочков) в средней группе «Вечный Огонь»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Капитонова Анастасия Олеговна

Вызвать интерес к занятию. Учить детей из кусочков бумаги создавать комочки и создавать определенную композицию. Развивать творческие способности, используя нетрадиционный способ.

Воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, аккуратность.

Воспитывать уважение, чувство гордости за подвиги солдат – освободителей.

Чтить память о погибших земляках, защищающих нашу Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektivnaya_applikatsiya_vechnyy_ogon.docx290.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №48

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

 по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (аппликация из бумажных комочков) в средней группе «Вечный Огонь»

Воспитатель: Капитонова А.О

г. Кемерово

2020

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (аппликация из бумажных комочков) в средней группе «Вечный Огонь»

Цель: Вызвать интерес к занятию. Учить детей из кусочков бумаги создавать комочки и создавать определенную композицию. Развивать творческие способности, используя нетрадиционный способ.

Воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, аккуратность.

Воспитывать уважение, чувство гордости за подвиги солдат – освободителей.

Чтить память о погибших земляках, защищающих нашу Родину.

Задачи:

Совершенствовать навыки использования нетрадиционных технологий. Развивать творческое воображение, мелкую моторику, умение координировать движение глаз, рук.

Материалы и инструменты, необходимые для изготовления аппликации:

- цветная бумага 

- ножницы, клей

- шаблон, образец работы.

Предварительная работа с детьми:

«Никто не забыт, ничто не забыто».

Экскурсия к Вечному огню, рассматривание иллюстраций, чтение рассказа О. Митяева «Орден», заучивание стихотворений, «Шинель» З. Александровой

Ход занятия:

Воспитатель в мести с детьми вспоминают и обсуждают экскурсию к Вечному огню. Кратко рассказывает, что символизирует вечный огонь.

- Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о чём-либо или о ком-либо. Непрерывное горение достигается путём подачи газа к определённому месту, в котором возникает искра. Обычно входит в мемориальный комплекс. Старейшим вечным огнём считают огонь в мемориале неизвестного солдата в триумфальной арке в Париже. Он горит с 1921 года и напоминает о погибших солдатах  Первой мировой войны.

Стихи

1-й ребенок

У Вечного огня.

Вечный огонь – символ памяти павшим,

Свет негасимый любви и добра.

Новую жизнь воле даришь угасшей,

Вглубь проникая частичкой тепла.

Голову вверх запрокинув, вдыхаю

Неба бескрайнего тихий покой.

Вечным огнем пусть горит, не сгорая,

Вера в бессмертье надежды людской.

2-й ребенок

Встречаемся у Вечного огня,

Подолгу смотрим на живые пряди.

Я знаю, что твоя родня

Погибла от бомбежки в Ленинграде.

Волнуется, дрожит огонь живой,

То встанет, то наклонится он гибко.

Не прекращается поток людской,

И неусыпна память о погибших.

Еще цветы! Еще сирень несут,

Кладут, оправив бережно руками.

Цветы, цветы, цветы! Они растут,

Не зная, что придется лечь на камень.

Воспитатель: Дети давайте, и мы с вами создадим свой памятник «Вечный огонь». Но прежде чем приступить к работе я предлагаю сделать разминку

«Военная разминка»

Наши воины идут. Раз-два, раз-два (шагают на месте).

В барабаны громко бьют: «Тра-та-та! Тра-та-та!» (имитируют игру на барабане).

В море наши корабли. Нынче - здесь, завтра - там!

Долго плавают вдали по морям, но волнам! (Руки - в стороны, покачиваются с ноги на ногу. Круговые движения руками).

Пограничник на посту: «Кто идёт, кто идёт?» («держат автомат», поворачиваясь вправо-влево).

Едут танки по мосту: «Трр-вперед, трр-вперед!» (Делают движения согнутыми руками вперед-назад, «моторчик» - круговые движения кистями, и руки вперед).

Над землею самолёт: «У-у, у-у!» (Держат руки в стороны-назад, поворачивая туловище вправо-влево).

Разрешен ракетам взлёт: «Уух, уух!» (Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью. Быстро встают, поднимая руки вверх).

Наши пушки точно бьют: «Бух, бах!» («Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки).

Нашей Армии - салют! Крикнем ей: «Ура!»«Ура!» (Поднимают руки в стороны - вверх).

Воспитатель: Займите свои места за рабочими столами. Мы с вами сделаем Вечный Огонь и салют в честь праздника День Победы.

- Ребята, сегодня мы вспоминали о Великой Отечественной войне, мы должны уважать и помнить героев той войны и сами быть достойными защитниками своей Родины, родных, близких.

 

C:\Users\Admin\Desktop\работа\фото деток\Кузнецы\НОД 9мая\6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселый снеговик. Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней группе, в том числе с детьми ОВЗ.

Вашему вниманию предлагаю конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционной техники аппликации.На занятии дети научатся изготавливать объемного снеговика из полосок белой...

Конспект занятия по обучению нетрадиционной технике рисования (кляксография) «Сказочное дерево» в средней группе

Программные задачи:Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с разнообразными видами деревьев, кустарников, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать; познакомить детей с таким ...

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами в средней группе на тему: «Рыбки плавают в аквариуме»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами в средней группе на тему: "Рыбки плавают в аквариуме"...

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей средней группы на тему «Осень»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей средней группы на тему «Осень»Программное содержание:• учить детей рисовать листья нетрадиционным способом;• ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ АППЛИКАЦИИ ИЗ КОМОЧКОВ САЛФЕТОК С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Ветка рябины »

Эта техника оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук. В свою очередь, тренировка пальцев через определённые зоны в коре головного мозга оказывает положительное влияние на интелл...

Конспект занятия по обучению нетрадиционной технике рисования (кляксография) «Сказочное дерево» в средней группе

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с разнообразными видами деревьев, кустарников, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать; познакомить детей с таким способом изображени...