Конспект НОД "Кораблик в Подарок папе"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Программное содержание:

Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком), наклеивать изображение соответственно замыслу.

Познакомить детей с отрывком стихотворения "Кораблик" Светланы Сирены (Котляр). Учить детей понимать образность поэзии.

Ввести в словарь детей слова «капитан», «парусник» и познакомить с их значением.

Вызвать интерес к созданию образа.

Развивать воображение, чувство композиции, мелкую  моторику.

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korablik_dlya_papy_dodelat.docx187.92 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

                                                                                                  141613, Московская область,                    

                                                                                                  г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

                                                                             тел.: 8(49624)2-35-95                                                                                                                             fediukina.nadejda2012@yandex.ru

Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по аппликации

"Кораблик в подарок папе"

для

второй младшей группы

Точилина С.А.

Программное содержание:

Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком), наклеивать изображение соответственно замыслу.

Познакомить детей с отрывком стихотворения "Кораблик" Светланы Сирены (Котляр). Учить детей понимать образность поэзии.

Ввести в словарь детей слова «капитан», «парусник» и познакомить с их значением.

Вызвать интерес к созданию образа.

Развивать воображение, чувство композиции, мелкую  моторику.

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.

Оборудование:

Листы цветной бумаги круглой формы и  голубого цвета, салфетки , вырезанные из белой бумаги волны, птички, кораблик сложенный из бумаги, парус,  надпись поздравление «С 23 февраля» (по количеству детей). Иллюстрации корабля на море.

Оборудование для аппликации.

Ход работы:

Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель:  - Ребята, скоро у наших пап праздник! Какой ? 23 февраля.  

О празднике 23 Февраля – детям

http://detskiychas.ru/wp-content/uploads/2013/01/23fev4.jpg

Автор текста: Ирис Ревю

23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день мы чествуем  защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи.

В этот день мы поздравляем всех, кто защищал родину от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. 23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин: дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.

В наши дни праздник 23 февраля имеет название – День защитника Отечества.

В настоящее время в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации (1995 год), праздник именуется как «День защитника Отечества».

Накануне и в праздничный день 23 февраля принято посещать памятные места,  места былых сражений, слушать рассказы ветеранов, чтить память тех, кто сложил свою голову, защищая Отечество.

Есть такая профессия – защищать Родину. «Военному делу учиться всегда пригодится», «Смелый боец — в ученье и в бою молодец». На тех, кто в данный момент защищает рубежи нашей Родины, лежит особая ответственность. Именно эти люди сейчас охраняют покой, мир на земле.

Автор текста: Ирис Ревю

Рубрика: Обо всём Метки: День защитника Отечествадетямпраздник Постоянная ссылка

И мы с вами приготовим ему подарок, но прежде мы с вами послушаем стихотворение. Послушайте  стихотворение стихотворения "Кораблик"

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.  

                                         (Светлана Сирена (Котляр))

 - Расскажите,  о чем это стихотворение?

- Где плывет кораблик?

 Какой он большой или маленький?

 А кто управляет кораблем? Капитан.

 - А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан». А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

(Гимнастику можно проводить, сидя на стульчиках, а можно встать рядом с воспитателем)

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я — отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку,

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой.   (Ю. Мориц)

скрестив большие пальцы рук и помахав пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль

 - Присаживайтесь на свои места за столы. Перед вами лежат  листы бумаги, какой они формы.

 Какого цвета они? Голубого, как небо.

 Вот на небе мы и разместим  птичек. Найдите «птичек» среди других элементов.

 Приложите его к верхней части листа. А теперь наклейте. (Дети выполняют задание)

 - Ребята, возьмите в руки кораблик и приклейте его по середине листа.

 Теперь нужно намазать клеем нижнюю часть листа (расположенного вертикально) и приложить на клей волны -  готовые формы (Дети выполняют задание)

 - Какими словами начиналось стихотворение? («Плыл кораблик по волнам»).

У нас есть волны, теперь нужно приклеить кораблик. - Ребята, возьмите в руки кораблик и приклейте его по - середине листа.

 Приложите кораблик к голубому листу и приклейте так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне. Получилось? Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на доску и аккуратно намазать клеем .

Затем аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно придерживаем салфеткой. (Дети выполняют задание)

 - А что же там дальше говорилось в стихотворении про наш кораблик? («Парус рвался к облакам»). Да, кораблик у нас не простой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. У нашего кораблика есть же парус? Покажите где он?

  - К чему рвался парус? (К облакам). Если мы говорим «к облакам», то имеем  ввиду одно только облако, или несколько? (Несколько). Давайте сделаем два облака. Возьмите в руки подготовленное облако с поздравлением.  В какой части нашей картины мы разместим облака? Вверху, там, где небо. (Дети выполняют задание)

 - Вот и готов наш подарок папе. Какой хороший получился подарок.

 Давайте еще раз вспомним стихотворение, которое помогло нам создать такой подарок папе. Кто запомнил слова этого стихотворения, могут произносить вместе со мной.

"Кораблик"

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

 - А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте потанцуем.

Динамическая пауза «Синяя вода»

Дети повторяют движения за воспитателем под песню «Синяя вода»

(Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)

Синяя вода,

(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

Поле без следа,

Без конца и края.

(Кружимся на месте)

Синяя вода,

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда?

(Присели, обхватили плечи руками)

К морю синему,

Там, где волны сильные,

(Встали, руки вытянули вверх)

Там, где волны сильные

Плещутся всегда.

(Волнообразные движения рук вверх-вниз)

К морю синему

Поскорей неси меня,

(Кружимся на месте)

Поскорей неси меня,

Синяя вода.

После занятия можно разучить с детьми

стихотворение «Кораблик»

и поздравить пап с праздником.

Использованная литература:

F:\2017-2018\Делаю конспекты январь- май 17-18г\20170310_144847.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Аппликация «Подарок папе» вторая младшая группа

                Цель непосредственно образовательной деятельности: познакомить воспитанников с государственным праздником День защитника Отечества. ...

Конспект НОД "Подарок папе"

Развивать творчиские способности детей.Формировать умение использовать нетрадиционные способы рисования....

конспект кружковой работы по ручному труду "Подарок папе"

Формировать умение детей работать с иголкой и ниткой; выполнять «петельный» и «тамбурный» швы.Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, внимание, речь.Воспитывать желание сделать подарок родным...

Конспект НООД в области художественно – эстетического развития средняя группа. Тема: "Подарок папе"

Занятие можно усложнить, предложив детям самостоятельно сложить самолетик в технике оригами....

Подарок к 23 февраля "Подарок папе!"

Поделка из бумаги в технике оригами...

Подарок папе к 23 февраля своими руками. 1 младшая группа "Галстук в подарок любимому папе к 23 февраля".

Подарок папе к 23 февраля своими руками. 1 младшая группа "Галстук в подарок любимому папе к 23 февраля" своими руками с детьми 2-3 лет. Мастер-класс с пошаговым фото. Описание работы; Назначе...