Конспект ООД "Аппликация - подарок папе".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Малиновская Татьяна Викторовна

   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по  аппликации в подготовительной группе по теме «23 февраля – День Защитника Отечества». Малиновская Т. В.

Тема занятия: 23 февраля – День Защитника Отечества.

Возрастная группа: подготовительная группа

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие

Цель занятия: создание условий по расширению представлений о празднике День Защитника Отечества у детей подготовительной  группы через интеграцию различных образовательных областей.

Задачи занятия:

Образовательные:

- расширить представления детей о Российской Армии;

-формировать навыки составлять композицию открытки по словесной инструкции воспитателя, используя знакомые приёмы (обрывание бумаги, приклеивание бумаги,  сложенной вдвое, вырезание  по контуру);

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться, заниматься делом;

- воспитывать у ребят чувство гордости за Российскую Армию и любовь к своей Родине;

Развивающие:

- развивать монологическую и диалогическую форму речи;

-развивать умения поддерживать беседу;

Планируемый результат занятия: расширить  представление детей  о празднике и создание календарика - открытки.

Подготовительная работа: чтение стихов и рассказов о празднике; беседа о родах войск, рассматривание иллюстраций и картинок к 23 февраля;

Материалы и оборудование:  конверты, листы синего картона (основание открытки), заготовки из цветной бумаги, календарики распечатаные,  клей, салфетки, иллюстрации; фишки, белая офисная бумага и бумага красного, синего цвета; ножницы обычные,  клеёнка, ножницы.

Ход занятия:

  1. Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Улыбнёмся друг другу и поприветствуем наших гостей.

Воспитатель. Ребята, а скажите мне какое у вас сегодня настроение?

Дети. Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, утром нам пришло письмо. Давайте я прочту его? На конверте обратный адрес — Армия. Что же нам написали?
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении? И почему оно сегодня пришло к нам?  (скоро праздник 23 февраля – День защитника Отечества).

Воспитатель: Ребята, как мы подготовимся к празднику?

Дети: больше узнаем  о празднике, о Защитниках Отечества;

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же ещё находится в конверте? (показывает элементы открытки, дети рассматривают).

Воспитатель: Ребята, а для чего нам прислали эти элементы?

Воспитатель: Приготовить что-то интересное для своих пап, дедушек, удивить и поздравить их своим подарком.

Воспитатель: А кто такие «Защитники Отечества»? (Это те, кто, защищает свою Родину, свой народ, Отечество от врагов.  Это праздник пап, дедушек, которые служили в армии).

Воспитатель: Ребята, а каким должен быть солдат?

Дети: Сильный, храбрый, смелый, отважный.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а какие вы знаете рода войск?

Дети: Сухопутные войска (действуют на суше), военно-воздушные силы (они защищают Родину в воздухе, военно-морские (несущие дежурство в морях и океанах)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А без какой техники не победить врага?

Дети: Без военной. (Танки, самолёты, военные корабли, военные машины).

 Иллюстрация слайдов военной техники и профессий.

Воспитатель: Чтобы закрепить наши знания, необходимо с вами пройти этапы подготовки.

Воспитатель: Вы готовы. (Да)

  1. Вначале проведем разминку, чтобы успешно пройти все этапы (Физминутка)

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз!

Посмотрите - ка на нас! (маршируют)

Приседаем быстро, ловко (приседания – руки вперёд).

Морякам нужна сноровка

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать! (маршируют)

  1. Итак, первый этап подготовки - «Военная профессия».

Нам нужно отразить атаку врага. А чтобы это сделать, необходимо решить боевую задачу. Посмотрите, что у меня в руках? (мяч). Сегодня - это не мяч, сегодня - это боевой снаряд, который будет попадать к вам в руки, а вы, услышав мое слово, называете  профессию, которая связана с этим словом! Отразите удар противника – и мы победим!!!

Воспитатель:

- танк — танкист;
- подводная лодка - подводник;
- артиллерия – артиллерист;
- пулемет — пулеметчик;
- парашют – парашютист, десантник;
- разведка – разведчик;
- рация – радист;
- корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
- ракета – ракетчик;
- самолет – летчик, пилот;
- пехота – пехотинец;
- мина – сапер;
- граница – пограничник;

 Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше.

«Собери картинку» Воспитатель: Ребята в армии, в каждом роду войск, служат люди разных военных профессий. Сейчас вы получите боевое задание, и будете выполнять его командами. Задание для команд находятся в конвертах. В них находятся разрезанные картинки, на которых изображена военная техника, ваша боевая задача – собрать правильно картинку.

(Детям на подносе предлагаются фишки. Кто какую достает:  либо танк,  либо самолет. Кому досталась фишка «танк»  - идет выполнять задание к столу с зеленым  конвертом, кому досталась фишка «самолет» - идет выполнять задание к столу с желтым  конвертом»)

Воспитатель: Задание понятно, команды готовы? Тогда подойдите к столам и приступайте к выполнению боевого задания! Успехов вам!

Каждая команда получает конверт с заданием, собирают разрезанные картинки:

«Военный самолет», «Танк».

Воспитатель: Молодцы ребята вы и с этим заданием справились,

Загадки Отправляемся дальше, вам нужно будет послушать и отгадать  загадки:

1.Без разгона взлетает, стрекозу напоминает. Завертит, закружит, в небеса улетит (вертолет);

2. Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз везет (самолет);

3. Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд (ракета);

4. Ползет черепаха – стальная рубаха (танк).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как назвать эти предметы одним словом? (ответы детей — военная техника).

Изготовление открытки Воспитатель: а сейчас приступим к решению обозначенной задачи: изготовлению подарка  папам и дедушкам своими руками. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.

Ребята у каждого солдата должен быть хороший слух.  Для того что бы  хорошо слышать все команды. Сейчас мы поиграем, что бы определить хороший ли у вас слух игра «Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

  - Хотите порадовать своих пап подарками? (да) .

Воспитатель: Для того чтоб нам приступить к работе, что еще нужно сделать? (Подготовить наши пальчики, сделать пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика

«Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы, (Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами).

Удалые молодцы. (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).

Два — больших и крепких (Пальцы сжаты в кулак, подняты малых только большие).

И солдат в боях бывалых.  

Два — гвардейца-храбреца, (Показывают указательные пальцы)

Два — сметливых молодца. (Показывают средние пальцы).

Два — героя безымянных, (Показывают безымянные пальцы)

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца — коротышки — (Показывают мизинцы).

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять. (Поочередно считают пальцы на левой руке)

Будем молодцев считать. (Начиная с мизинца, затем на правой руке).

Пальцы встали дружно в ряд — (Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их).

Десять крепеньких солдат. (Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши).

Прежде, чем приступить к вырезанию вспомним правила работы с ножницами и клеем.

Правила техники безопасности работы с ножницами и клеем

Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;

Резать только сидя, но не на ходу;

Нельзя ножницы близко подносить к лицу;

Передавать друг, другу кольцами вперёд;

При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой;

Не допускать попадания клея на одежду и в глаза;

Брать то количество клея, которое вам нужно, но не больше, лишний клей не делает вашу поделку красивой;

После работы вымыть руки водой.

Приступаем. Как вы помните,  мы получили в конверте элементы,  из которых мы можем сделать подарок папе, дедушке, дяде или брату.  Я предлагаю сделать календарик – открытку с изображением кораблика.  Из каких частей состоит корабль? Корпус, мачта, парус, флаг. Перед вами лежит картон синего цвета. Он разделен линиями на части. На одной из частей нарисован контур  корпуса корабля. Корпус корабля я предлагаю сделать знакомым вам способом – обрывной аппликацией.  Предлагаю выбрать цвет корпуса по вашему желанию (детям предлагаются полоски цветной бумаги разных цветов, ребенок сам выбирает).  Оборвите полоски цветной бумаги. Намажьте контур клеем и приклейте кусочки  оборванной бумаги.  Сделали корпус. Далее нужно сделать мачту. У вас лежит шаблон – обведите его карандашом  на черной бумаге. Вырежьте и приклейте. Шаблон паруса обведите на белой бумаге, вырежьте,  сложите пополам  и приклейте.  Над парусом сделаем флаг России. От кусочков  белой, синей и красной бумаги – нужно отрезать полоски  собрать из них флаг и приклеить верху  паруса.  (Если остается время, то сделать солнышко и чаек). Перевернем нашу заготовку противоположной стороной. Теперь приклеим календарь на часть картона под аппликацией. Сгибаем наше основание  по линиям. Намазываем узкую полоску основания  клеем, соединяем с противоположной стороной  - склеиваем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые открытки - календарики  у вас получились.

О каком празднике мы сегодня говорили? Кого мы поздравляем в этот день? Какой подарок вы сделали своими руками ? У вас получились красивые поздравительные открытки. Этими открытками вы поздравите своих пап и дедушек с праздником 23 февраля - Днём Защитника Отечества.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем поздравить наших пап, дедушек с праздником?

Дети: Подарить открытки, обнять, поцеловать, сказать добрые слова.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Подарок папе"

Развивать творчиские способности детей.Формировать умение использовать нетрадиционные способы рисования....

Подарок к 23 февраля "Подарок папе!"

Поделка из бумаги в технике оригами...

Конспект НОД "Подарок папе"

Конспект НОД  "Подарок папе"(лепка). Конспект составлен с учетом работы по Программе "Детский сад-Дом радости". Рекомендовано для работы в средней группе....

Конспект занятия «Подарок папе»

23 февраля — это День защитника Отечества!!!23 февраля — праздник мужества, храбрости, смелости и отваги! Даже маленький мальчик может быть защитником. Пусть пока ещё не Оте...

Подарок папе к 23 февраля своими руками. 1 младшая группа "Галстук в подарок любимому папе к 23 февраля".

Подарок папе к 23 февраля своими руками. 1 младшая группа "Галстук в подарок любимому папе к 23 февраля" своими руками с детьми 2-3 лет. Мастер-класс с пошаговым фото. Описание работы; Назначе...

Рисование в группе раннего возраста на тему: "Подарок папе на 23 февраля. Галстук для папы"

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста (дети 2-3 лет). Тема: "Подарок папе на 23 февраля. Галстук для папы"...

«Подарок папе на 23 февраля «Кружка для папы» в старшей группе

Цель: создание кружки из бумаги в подарок родным на 23 февраля.Задачи:- развивать творческие способности у детей;- развивать мелкую моторику, художественный вкус;- воспитывать аккуратность во время вы...