Конспект комплексного занятия «Машины на улицах города» в старшей и подготовительной группе компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Пичкурова Наталья Васильевна

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру

Задачи:

Образовательная:

- закреплять умения классифицировать виды транспорта

- совершенствовать диалогическую речь

- закреплять навыки звукового анализа

- упражнять в вырезывании сложных фигур (силуэты машин)

 

Развивающие:

- развивать навыки вырезывания кругов (колес) из квадратов

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем и ножницами.

 

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- доставить радость от совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_mashiny_na_ulitsah_goroda.docx604.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия «Машины на улицах города» в старшей и подготовительной группе компенсирующей направленности.

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру

Задачи:

Образовательная:

- закреплять умения классифицировать виды транспорта

- совершенствовать диалогическую речь

- закреплять навыки звукового анализа

- упражнять в вырезывании сложных фигур (силуэты машин)

Развивающие:

- развивать навыки вырезывания кругов (колес) из квадратов

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем и ножницами.

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- доставить радость от совместной деятельности.

   

Раздаточный материал: цветная бумага, квадраты черного цвета, клей, клеенка, салфетки, ножницы.

Организационный момент:

Воспитатель: Мы сегодня отправимся с вами в путешествие по городу. На чем можно путешествовать? (дети перечисляют)

Дети: На автобусе, поезде, машине…

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

Сегодня мы продолжаем говорить о транспорте.

Основная часть:

 - Назовите, что изображено на картинках (Автобус, троллейбус, самолет, грузовик, электропоезд метро, корабль, машина)

-  Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный)

-  Распределите весь транспорт по видам:

 (наземный – автобус, троллейбус, грузовик, машина…)

- Какой транспорт относится к пассажирскому? К специальному?

Молодцы.

- Произнесите четко слово автобус. Какой первый звук в этом слове, второй…

(дети называют звуки, воспитатель выставляет буквы на наборное полотно)

Молодцы, теперь прочитаем слово.

Дайте характеристику первому звуку А – гласный, обозначаем красным кружком;

Второй звук … Дети проводят звуковой анализ слова.

Сколько гласных звуков? Сколько согласных? Сколько всего звуков в этом слове?

Молодцы. Справились.

-Все эти машины используются людьми для облегчения своего труда.

Физкультминутка  «Мы – шофёры»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

«Дворники» счищают капли,

Вправо, влево – чистота,

Волосы взъерошил ветер.

Мы – шофёры хоть куда.

- Предлагаю вам выполнить аппликацию «Машины на улицах города»

Пальчиковая гимнастика

«Транспорт»

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай.                          

В морях – корабли, ледоколы, суда,                    

Они очень редко заходят сюда.

(соединение пальцев по очереди с большим)

- Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина? Автобус? Грузовик?

(Есть кабина, колеса, кузов….)

-  Какую форму имеют колеса? (Круглую)

- Как сделать круглыми края квадрата? (Нужно аккуратно, медленно срезать края квадрата)

- вырезаем машину, колеса, окна- наклеиваем колеса и окна на машину.

-Теперь располагаем свои машины на дороге. Обратите внимание, в какую сторону, какие машины едут. По правилам движения они не должны ехать навстречу друг другу.

Заключительная часть:

-Молодцы. Посмотрите, что у нас получилось? (Машины едут по улице)

-Все машины едут по правилам? (Да) Вам нравиться? Сегодня мы с вами говорили о видах транспорта и выполнили коллективную работу. Все справились, молодцы.

D:\садик\фото сад\разное\IMG_20190208_093016.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим , развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности: « Моя семья. Родословная моей семьи».

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии. имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев - основное содержание представленного занятия....

Конспект комплексного занятия «Машины на улицах города» в старшей – подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру     Задачи:Образовательная:- закреплять умения классифицировать виды транспорта- совершенствовать диалогическую ре...

Конспект логопедического занятия: «Профессии. Пересказ рассказа «Где работает мама?» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

В конспекте представлена деятельность по обучению пересказу с использованием технологий здоровьесбережения...

Тематический день "С днем рождения, любимый город Белая Калитва" в подготовительной группе компенсирующей направленности "Колокольчик"

19 сентября нашему городу Белая Калитва исполнилось 317 лет.Для каждого из нас родной город, где мы родились,  живём,наша малая Родина!Став взрослым человек часто вспоминает родные места, где про...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико -грамматических категорий с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Дикие животные и их детёныши».

Конспект логопедического занятия по развитию лексико -​грамматических категорий  с детьми подготовительной группы компенсирующей направленностипо теме «Дикие животные и их детёныши»....

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Путешествие в мир театра» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Представляю Вашему вниманию разработанный мною конспект открытого занятия педагога-психолога  «Путешествие в мир театра» в подготовительной группе компенсирующей направленности для де...