аппликация Сказочная птица
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

.Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Сказочная птица»

Подготовка оборудования для каждого ребенка: цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка, кисть.

Цель: учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.

Задачи: Закреплять технику вырезания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников, таким образом, преобразовывая одни фигуры в другие.

Развивать внимание, зрительный контроль действия рук, дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.

Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим.

Материал и оборудование: Иллюстрация «Жар-птицы», цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка, кисть.

Ход занятия:

Дети садятся за столы

В: - Ребята, у меня в руках конверт, а в нем письмо. На нем написано Детский сад «Березка»группа «Аленький цветочек» от Незнайки. Как вы думаете, это нам адресовано письмо? Д. (ответы)

В: - Ребята.Сейчас откроем и прочитаем: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу вам я, Незнайка. Мы с Пончиком прочитали очень интересную сказку про жар-птицу. Но в нашей книжке нет ни одной картинки. А нам и всем жителям Цветочного города так хотелось хоть раз на нее взглянуть. Мы знаем, что и вы читали сказку, и знаете как выглядит Жар-птица. Ребята, пожалуйста, вышлите фотографию Жар-птицы. Благодарим вас заранее!

В:- Ребята, а какую сказку мы читали, в которой говорится о Жар-птице?

Д:- «Царь-девица»

В:- Ребята, у меня есть одна фотография Жар-птицы, но мы не можем ее отправить, так как она у нас одна, а жителям Цветочного города нужно несколько снимков. Давайте мы сами сделаем для них жар птиц?

Д: - Мы можем сделать аппликацию …

В: - (Рассматривание Жар-птицы) Хорошо. Посмотрите на эту Жар-птицу. Почему птицу в сказках называют Жар-птица?

Д: - Потому что она яркая, а хвост ее похож на пламя…

В: - Да, птица эта красочная, у нее необычные крылья, хвост, хохолок.

Она похожа на обычную птицуД: -Да

В: - Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела. Какие части тела есть у птиц?

Дети: - туловище, крылья, хвост, голова, шея, лапки, клюв.

В:- Главное украшение любой волшебной, сказочной птицы – это ее хвост. Какой будет хвост у вашей птицы, зависит от вашей фантазии. Подбор цветов, их сочетание, форма перьев – все это ваше желание. У каждого получится своя неповторимая Жар-птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет жителям Цветочного города.

В: Прежде чем мы приступим к работе, мы с вами поиграем.

Физминутка «Стая птиц»

Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг (дети машут руками, словно крыльями,

Чтоб скорее прилетать, надо крыльями махать (дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит, космонавт летит в ракете (потягивание – руки вверх)

А внизу – леса, поля, расстилается земля (наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться, на поляне все садятся,

Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть (дети присели)

И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много (дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура-ура! Приземляться нам пора.

В: Теперь начнём работать. Что вы видите перед собой?

Д: - Геометрические формы (прямоугольники, квадрат)

В: - Какая фигура нам понадобиться для туловища птицы

Д: - Овал

В:- У вас есть овал? (Нет) Возьмите в руки самый большой прямоугольник- это будет туловище птицы, как его можно превратить в овал?

Д: - Срезать углы

В: Голова и туловище вырезаются из заготовок квадратной и прямоугольной формы.

-Располагаем основные детали на листе (Показ этапов работы)

-Наклеиваем туловище, крылья, голову, получилась сказочная птица?

В: -У ваших птиц нет хвоста. У вас на столах есть полоски бумаги они подойдут для хвоста. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица.

(Самостоятельная творческая деятельность детей) .

В: - А теперь, ребята давайте и ваших Жар-птиц разместим на нашем столе и полюбуемся ими.

- Ребята, вы не забыли, для чего мы создали таких красивых Жар-птиц? Что было для вас самым сложным? Как вы думаете, хвост у чьей птицы, наиболее интересен и красив? Молодцы, все проявили фантазию, постарались. Вечером мы подпишем конверт и отправим наших птиц в Цветочный город.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация. "Сказочная птица".

Освоение симметричного, силуэтного вырезания....

Конспект занятия по аппликации "Сказочная птица"

Конспект занятий для старшего дошкольного возроста...

Аппликация."Сказочная птица"

Это занятие посвящено работе с декоративными элементами.В качестве основы лучше использовать сложные силуэты,чтобы у ребенка развивалось пространственное и образное мышление,зрительно-двигательная коо...

Аппликация "Сказочная птица"

Аппликация "Сказочная птица"...

Аппликация "Сказочная Птица"

под звуки сказочного леса и голосов птиу дети попадают в необычный сказочный лес....

НОД Художественное творчество (Аппликация) "Сказочная птица" для детей подготовительной группы

Цель.     Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной апп...