Совместная деятельность детей и воспитателя по аппликации «Синички на дереве». ( с детьми старшей группы)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Бронзова Марина Валерьевна

Образовательная область: художественно – эстетическое  развитие.

Тема: «Синички на дереве».

Вид деятельности:  творческая (аппликация)

Цель: учить детей передавать образ птицы, методом аппликации.

Задачи:

Образовательные:  формировать умения изображать в аппликации синичку, особенности её внешнего вида – головы, туловища, хвоста.  Передавать в изображении индивидуальный окрас синички, изображать момент движения, место её нахождения.

Развивающие: развивать умения вырезывать из прямоугольника овал, из квадрата круг, срезая углы,  соблюдая величину и пропорции; развивать умения красиво  располагать изображения на листе, аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой.  Развивать эстетическое восприятие и творческую инициативу.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: уточнять знания о птицах, об особенностях их внешнего вида, питания и мест обитания. Закрепление знаний геометрических фигур – овал, прямоугольник, квадрат.

Речевое развитие: развитие диалогической речи; обогащение словаря детей.

Социально – коммуникативное развитие: определить  роль человека в охране окружающей природы.

Художественно – эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие, изобразительные умения.

Физическое развитие: развивать двигательные навыки.

Демонстрационный материал:

презентация «Синичка – сестричка, птичка - невеличка»; образец, выполненный воспитателем.

Материалы к занятию: большой лист бумаги светлого тона с нарисованным деревом и кормушкой на дереве, цветная бумага, ножницы, клей.

Технологии: ИКТ – презентация на тему «Синица - красивая птица», слушание аудиозаписи «Голоса птиц»;  здоровьесберегающие – физминутка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт- Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15»                  Колпинского района  Санкт- Петербурга.

Совместная деятельность детей и воспитателя по аппликации

                                        «Синички на дереве».

                                      ( с детьми старшей группы)

 

 Технологии:  ИКТ – презентация на тему «Синица - красивая птица»,    слушание аудиозаписи «Голоса птиц»;  здоровьесберегающие – физминутка.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                       

                                                                 Составила:

                                                                                     воспитатель группы №9

                                                                   ГАДОУ №15

                                                                               Колпинского района

                                                                              Санкт – Петербурга

                                                                      Бронзова М.В.

Санкт – Петербург 2017г.

Образовательная область: художественно – эстетическое  развитие.

Тема: «Синички на дереве».

Вид деятельности:  творческая (аппликация)

Цель: учить детей передавать образ птицы, методом аппликации.

Задачи:

Образовательные:  формировать умения изображать в аппликации синичку, особенности её внешнего вида – головы, туловища, хвоста.  Передавать в изображении индивидуальный окрас синички, изображать момент движения, место её нахождения.

Развивающие: развивать умения вырезывать из прямоугольника овал, из квадрата круг, срезая углы,  соблюдая величину и пропорции; развивать умения красиво  располагать изображения на листе, аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой.  Развивать эстетическое восприятие и творческую инициативу.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: уточнять знания о птицах, об особенностях их внешнего вида, питания и мест обитания. Закрепление знаний геометрических фигур – овал, прямоугольник, квадрат.

Речевое развитие: развитие диалогической речи; обогащение словаря детей.

Социально – коммуникативное развитие: определить  роль человека в охране окружающей природы.

Художественно – эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие, изобразительные умения.

Физическое развитие: развивать двигательные навыки.

Демонстрационный материал:

презентация «Синичка – сестричка, птичка - невеличка»; образец, выполненный воспитателем.

Материалы к занятию: большой лист бумаги светлого тона с нарисованным деревом и кормушкой на дереве, цветная бумага, ножницы, клей.

Технологии: ИКТ – презентация на тему «Синица - красивая птица», слушание аудиозаписи «Голоса птиц»;  здоровьесберегающие – физминутка.

Ход совместной деятельности. 

Беседа.

- Ребята, посмотрите, какое дерево я нарисовала. Как вы думаете, для кого оно? (для птиц)

- Скажите, ребята, а какое сейчас время года?

- А какие птицы могут прилететь на наше дерево? (синички, снегири, воробьи…)

- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать в городе и лесу? (зимующие)

- Давайте мы наше дерево развеселим.

- А чем мы можем его развеселить? (Сделаем  птичек и посадим на него. На дереве есть кормушка. Там насыпаны зернышки. Им будет приятно).

- Каких птичек мы будем делать? Узнаем, если отгадаете загадки.

 Загадки: 

Ей на месте не сидится; всё летает целый день,
Суетится, суетится, целый день звенит: «Тень-тень!»
Угадай-ка, что за птица? То весёлая … (Синица)

Спинкою зеленовата, животиком желтовата.

Черненькая шапочка и полоска шарфика. (Синичка)

По лесам, садам летаю. Мушек, мошек собираю.

И личинок и жучков, короедов червяков.

А зимою на дорожке, собираю часто крошки.

Я весёленькая птичка и зовут меня… (Синичка)


     
Звучит магнитофонная запись (пение синички).

- Чей это голосок? (синички) Всякая птица по-своему поёт.  

-  Синицы пищат – зиму вещают. Так хорошо услышать морозным утром звонкий, весёлый свист этих птичек!

- А теперь давайте посмотрим и послушаем, какие они синички, где живут, чем питаются.

Показ презентации. 

1слайд.    Синица - красивая птица.   

2 слайд.    У этой шустрой пташки  -  красивая чёрная шапочка, надвинутая  прямо на бусинки маленьких чёрных глаз.  Из – под,  чёрной, шапочки  видны белые щёчки.

3 слайд.    Спинка желтовато-зеленого цвета. Жёлтую шубку из пушистых теплых пёрышек, делит надвое чёрный галстук, повязанный на шею и проходящий через всю грудку к хвосту тонкой полоской.     

4 слайд.     Крыло серовато-голубого цвета со светлой поперечной полосой,   сравнительно короткое и тупое. Хвост черный с голубоватым налетом,  средней длины,  ровный или с небольшой вырезкой. 

5 слайд.     Клюв у синиц короткий, конусообразный, сверху несколько закругленный, с боков сплюснутый.  Ноги сильные и толстые, с крепкими пальцами и сильно загнутыми острыми когтями, хорошо приспособленные для лазания по ветвям деревьев.

6 слайд.     Оперение густое и мягкое. Самцы и самки окрашены сходно.  Синицы — подвижные, ловкие птички, питающиеся преимущественно насекомыми, которых собирают в кронах деревьев и в кустарниковом подлеске.

7 слайд.     При этом многие виды семейства добывают себе пищу из-под коры, раздалбливая ее, наподобие дятлов. Они очень общительны и очень сообразительны.

 8 слайд.    Трудно зимой птичкам приходится – холодно и голодно. Но они не унывают: целый день по веткам шарят, насекомых в коре деревьев отыскивают.

9 слайд.     Синица –  птица всеядная, особенно зимой, в бескормицу. Всё ест: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. 

10 слайд.   Во всех европейских  странах эти птицы охраняются.

 Физкультминутка.

 По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге). 
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге)
По тропинкам побежим, до лужайки добежим. (Бег на месте)
На лужайке, на лужаечке мы попрыгаем, как гаички. (Прыжки на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнём и теперь пешком пойдём. (Ходьба на месте).

  1. слайд.  Рассматривание образца. 

Уточнение последовательности и приемов выполнения работы:

  • вырезывание круглой головы синички из квадрата, овального туловища из прямоугольника, крылышки, хвостик, грудку из треугольника;
  • соединение деталей в единый образ и предварительное  расположение синички на листе;
  • приклеивание всех деталей изображения, в порядке очерёдности, на ветви дерева, или на кормушку, или под деревом;
  • дополнения - можно приклеить настоящую крупу - пшенку, в кормушку или под дерево.

 Продуктивная деятельность детей.

 Итог.

- Что за птички сидят на нашем дереве? (Синички)

- Назовите, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова, лапки)

- Какого цвета перышки у синички на голове, грудке, крылышках, хвосте?  (жёлтые, голубые, черные, белые)

- Давайте придумаем название нашей картине. (Дети придумывают название картине).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Синичка – красивая птичка! Презентация для детей старшего дошкольного возраста. Составила: воспитатель ГАДОУ№15 Колпинского района СПб. Б ронзова М.В.

Слайд 2

У этой шустрой пташки - красивая чёрная шапочка , надвинутая прямо на бусинки маленьких чёрных глаз . Из – под, чёрной, щапочки видны белые щёчки.

Слайд 3

С пинка у синички желтовато – зелёного цвета. Жёлтую шубку , из пушистых , теплых пёрышек , делит надвое чёрный галстук , повязанный на шею и проходящий через всю грудку к хвосту , тонкой полоской .

Слайд 4

Крыло серовато-голубого цвета со светлой поперечной полосой , сравнительно короткое и тупое . Хвост черный с голубоватым налетом , средней длины , ровный или с небольшой вырезкой .

Слайд 5

Клюв у синиц короткий , конусообразный , сверху несколько закругленный , с боков сплюснутый . Ноги сильные и толстые , с крепкими пальцами и сильно загнутыми острыми когтями , хорошо приспособленные для лазания по ветвям деревьев .

Слайд 6

Оперение густое и мягкое . Самцы и самки окрашены сходно . Синицы — подвижные , ловкие птички , питающиеся преимущественно насекомыми , которых собирают в кронах деревьев и в кустарниковом подлеске .

Слайд 7

При этом многие виды семейства добывают себе пищу из-под коры , раздалбливая ее , наподобие дятлов . Они очень общительны и очень сообразительны .

Слайд 8

Трудно зимой птичкам приходится – холодно и голодно . Но они не унывают : целый день по веткам шарят , насекомых в коре деревьев отыскивают .

Слайд 9

Синица – птица всеядная , особенно зимой , в бескормицу . Всё ест : и разные зёрнышки , и крошк и хлеба , и варёные овощи .

Слайд 10

Во всех европейских странах эти птицы охраняются.

Слайд 11

О бразец аппликации

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность детей и воспитателя по приготовлению фруктового салата в подготовительной к школе группе

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд»  включает в том числе и игры с элементами детского труда с настоящими инструментами: стирка кукольного белья,...

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя с использованием современных образовательных технологий на тему «Царство: грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием

Цели: познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных, рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых жив...

«Подводное царство». Совместная деятельность детей и воспитателя по лексической теме «Рыбы» в старшей группе

«Подводное царство». Совместная деятельность детей и воспитателя по лексической теме «Рыбы» в старшей группе...

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя старшей группы Тема: «Наши помощники — органы чувств»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира....

Совместная деятельность детей и воспитателя по речевому развитию «Рассказывание р. н. сказки «Кот, петух и лиса». (с детьми младшей группы)

Образовательная область: речевое развитие. Тема: «Рассказывание р. н. сказки «Кот, петух и лиса». Вид деятельности: игровая Цель: формирование интереса к русским народ...