План-конспект мастер-класса «Весна!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Шалимова Евгения Юрьевна

Мастер-класс был организован и проведен для детей подготовительной группы МБДОУ детский сад «Сказка» В данном мероприятии приняли активное участие дети данной возрастной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_vesna.docx128.13 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект мастер-класса «Весна!»

Шалимова Евгения Юрьевна 
План-конспект мастер-класса «Весна!»

Тема: Мастер-класс по эстетическому воспитанию «Творческая деятельность в технике соленое тесто».

Краткая аннотация: Мастер-класс был организован и проведен для детей подготовительной группы МБДОУ детский сад «Сказка» В данном мероприятии приняли активное участие дети данной возрастной группы.

Цели мастер-класса для детей

- способствовать повышению компетенции в создании условий для развития творческой активности ребенка через развитие мелкой  моторики рук

- актуализировать представления о процессе развития познавательной активности дошкольников через изобразительную деятельность;

Задачи, реализуемые с детьми дошкольного возраста в ходе занятия:

- познакомить воспитанников с основными свойствами соленого теста и красок;

- развивать любознательность и наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать связи между соленым тестом и красками, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь;

- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Практическая значимость: представленные в мастер-классе опыты с соленым тестом  могут быть интересны как педагогам, работающим в данном направлении (детское творчество, так и родителям дошкольников. Совместные открытия сближают, а возможность самому (пусть даже с небольшой помощью взрослого) совершить маленькое чудо – запомнится надолго!

Теоретическая часть:

- Здравствуйте! Тема нашей встречи «Познавательное творчество с соленым тестом», она выбрана не случайно, потому что дети по своей природе творцы.  Творческая активность – естественное состояние ребенка, он настроен, изучать, открывать мир. Это его нормальное, естественное состояние: рвать бумагу и смотреть, что получилось; разбирать игрушки, изучая их устройство. Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний происходит через многочисленные вопросы - «зачем?», «как?», «почему?». Именно в ходе изобразительной  деятельности удовлетворяется потребность ребенка в познании. Самой доступной и интересной формой изобразительной деятельности является лепка.

В повседневной жизни дети часто пытаются, что-либо слепить из пластилина, песка, глины и соленого теста. Все это в значительной мере и есть проявление любознательности, стремление к исследовательскому поиску.

Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он получал от этого радость. Процесс познания – творческий процесс, и наша задача – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Внесение игрового момента в обучение усиливает интерес детей к проведению исследований. В процессе игр – экспериментов расширяется сенсорный опыт дошкольников и обогащается их жизненный опыт. Опыты способствуют развитию таких качеств, как организованность, дисциплинированность, аккуратность, ответственность, последовательность.

Главное достоинство изобразительного творчества заключается в том, что он позволяет детям получить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания (ФГОС ДО). В процессе творческой деятельности идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, развивается мелкая моторика рук, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.

Дети очень любят лепить. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а лепка, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

Ход мастер-класса:

- Ребята, сегодня я хотела бы пригласить Вас в гости к любопытной лягушке-путешественнице. Помните, ей очень хотелось узнать, куда летят утки? И когда она это узнала – ей очень захотелось полететь вместе с ними на юг. Лягушка даже придумала, как ей лететь, используя вместо крыльев ивовый прутик, который утки держали с обеих сторон, а она прицепилась за него посередине. В результате своего путешествия лягушка оказалась на новом незнакомом пруду. И так как она была очень любопытной, ей захотелось все-все вокруг рассмотреть. К тому же день только начинался и времени у нее было очень много. Давайте вместе с лягушкой-путешественницей понаблюдаем.C:\Users\олег\Desktop\160111161728c98c1ed98ca6e84e94f78172097d141a86141x699712.jpgC:\Users\олег\Desktop\IMG_20200317_124805.jpg

1этап:

Подготовка пластиковой

 бутылки. методом приклеивания ее к картону имитируя пенек.

2этап: Подготовка соленого теста

3этап: творческий процесс, работа с соленым тестом. Задача детей: облепить поверхность  пластиковой бутылки и картона тестом и выполнить не сложные элементы (грибочки, цветочки, гусеницы, улитки и др)C:\Users\олег\Desktop\IMG_20200317_155332.jpgC:\Users\олег\Desktop\IMG_20200317_162230.jpg

4этап.  Завершающий - это работа в цвете.

C:\Users\олег\Desktop\IMG_20200319_161249.jpgC:\Users\олег\Desktop\IMG_20200324_071845.jpg

По итогам мастер-класса были проведены:

Итог с детьми: лягушке-путешественнице очень понравилось увиденное. И она поскакала дальше обследовать свое новое место жительства. А Вам было интересно? Работать с соленым тестом и красками?

Вывод:

Изобразительная  деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, развивает мелкую моторику, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.

В результате регулярной и систематической изобразительной деятельности с различными объектами дети переходят к самостоятельной постановке проблемы, к отысканию метода и разработке самого решения. Дети сами проявляют инициативу и творчество в решении проблемных задач.