Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Снежки для снеговиков»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Анастасия Михайловна Дианова (Пухова)

1-ая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_lepka_-_snezhki_dlya_snegovikov.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 352»

Конспект

занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка)

Тема: «Снежки для снеговиков»

(первая младшая группа)

Разработали:

воспитатели первой младшей группы

Пухова Анастасия Михайловна и

Урбан Ксения Викторовна

Новосибирск, 2018

Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Снежки для снеговиков»

Цели: 

  • продолжать знакомство с зимними играми;
  • совершенствовать умения раскатывать из пластилина шарики.

Задачи:

  • учить отщипывать необходимое количество пластилина, раскатывать из пластилина шарики (между ладонями круговыми движениями или между ладонью и рабочей поверхностью);
  • обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов;
  • развивать мелкую моторику;
  • закреплять знания о цвете (белом цвете);
  • формировать целостную картину мира, расширяя кругозор детей;
  • воспитывать аккуратность и самостоятельность;
  • воспитывать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира, любовь к природе, желание передавать ее красоту во время декоративно-прикладной деятельности.

Материалы: пластилин белого цвета, разделённый на кусочки средней величины, салфетки (доски) для лепки, общая основа с фигуркой снеговиков, «снежки» из ваты или бумаги, корзина, игрушка снеговик, картинки с изображением зимних забав и снеговиков.

Приёмы лепки: раскатывание, ощипывание.

Методические приемы: игровая ситуация, рассматривание демонстрационных материалов, беседа, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем.

Предварительная работа: знакомство с зимними явлениями природы, подвижные игры в группе и на прогулке, лепка снежков и снеговиков на прогулке, рассматривание демонстрационных материалов (картинок, фигурок, поделок).

Способ организации: по подгруппам.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1

Организационный момент (воспитатель приветствует детей, рассаживает их на стулья полукругом и присаживается в центре).

Приветствуют воспитателя и рассаживаются по местам.

2

Читает стихотворение про снеговика А.В.  Чернышева:

Упало небо снегом. Белой

Накрыло город пеленой,

Не стой! Давай, скорее, делай

Дружок, снеговика со мной.

Под свежесть чудо-снегопада,

Под звонкий гомон детворы,

Скатать нам непременно надо

Большие, снежные шары.

И, водрузив их друг на дружку, -

Считаем вместе: раз, два, три,

Ведро наденем на макушку

Верзилы снежного. Смотри, -

Морковкой носик обозначим,

Глаза - два чёрных уголька,

В руке - метла, а это значит, -

Слепили мы снеговика!

- Кто внимательно слушал стихотворение, тот без труда ответит на мои вопросы.

1. Что слепили дети во дворе? (снеговика)

2. Из чего слепили снеговика? (из снега, снежных шаров)

3. Что надели на макушку снеговику? (ведро)

4. Из чего нос у снеговика? (из морковки).

- Всё верно.

Давайте посмотрим, какие зимние забавы существуют и каких снеговиков можно вылепить из снега (демонстрация картинок).

Слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Рассматривают демонстрационные материалы.

3

Сегодня снеговик решил заглянуть к нам в гости. Давайте его поприветствуем! (показывает ребятам игрушку снеговика).

- Здравствуйте, ребята! Давно мы с вами не виделись. Как ваши дела? Нравится ли вам зима? Любите гулять зимой?

А мне с моими друзьями-снеговиками очень нравится играть в снежки.

Предлагает ребятам поиграть в игры с «снежками».

  1.  «Собрать снежки» («снежки» разбросаны по залу, необходимо собрать все и сложить в корзину).
  2. «Подбрось, поймай» (одной рукой подбрасывать «снежки» перед собой, ловить двумя руками).

- Отлично играете, ребята. Весело с вами! Обязательно расскажу о вас своим друзьям. Ну, что ж, пора мне собираться домой!

- Погоди-погоди, снеговик! Мы с ребятами тебя без подарка не отпустим. Сейчас сделаем для тебя и твоих друзей очень много снежков, чтобы играя, ты вспоминал нас.

Здороваются и беседуют со снеговиком.

Играют со снеговиком.

4

- Пока мы не преступили в работе, выходите на разминку.

Физкультминутка «Игра в снежки»:

Мы снежки лепили,

(имитация лепки снежков)

Вокруг себя ходили,

(поворот вокруг себя)

Мы их поднимали,

(руку поднять вверх)

Весело бросали.

(бросать снежки вперед)

- Молодцы, ребята. Теперь садитесь на своими места.

Выполняют упражнения, повторяя за воспитателем.

Рассаживаются на свои места.

5

Объяснение и показ:

- Мы возьмем кусочек пластилина и разделим его пополам или на несколько частей путем ощипывания. Затем будем раскатывать каждый кусочек круговыми движениями между ладоней, вот так (показывает детям). Посмотрите, у меня уже получился шарик. Это и будет наш снежный ком – снежок.

Показывает несколько раз и предлагает ребятам попробовать самим выполнить подобное.

Внимательно слушают воспитателя и наблюдают за тем, как воспитатель выполняет работу.

6

В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, на своем образце показывает приемы обрывания и наклеивания при необходимости.

Самостоятельная работа.

7

Воспитатель и снеговик рассматривают работы детей, хвалят их.

Снежки прикрепляются на общую основу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»...

Конспект НОД в первой младшей группе по художественно- эстетическому развитию. Лепка. Тема: «Снежки».

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление приемов лепки.Задачи:Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук....

Конспект занятия по художественно - эстетической деятельности (пластилинография ) на тему: "Петушок"

Конспект непосредственной образовательной деятельностидетей в старшей группе на тему: «Петушок».Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуник...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик».

Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость. Сплошные плюсы. Идеальное творческое занятие с детьми дошкольно...