Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Снегопад»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Анастасия Михайловна Дианова (Пухова)

1-ая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_snegopad_-_applikatsiya.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 352»

Конспект

занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

Тема: «Снегопад»

(первая младшая группа)

Разработали:

воспитатели первой младшей группы

Пухова Анастасия Михайловна и

Урбан Ксения Викторовна

Новосибирск, 2018

Занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снегопад»

Цели: 

  • продолжить формирование знаний о зиме и её характеристиках;
  • познакомить детей с новым видом аппликации - обрыванием (отрывать от листа бумаги или салфетки небольшие кусочки, скатывать их в шарики и наклеивать на картон с помощью клея).

Задачи:

  • учить отрывать от листа бумаги или салфетки небольшие кусочки, скатывать их в шарики и наклеивать на картон с помощью клея;
  • учить детей аккуратности при выполнении работы;
  • развивать чувство композиции: располагать элементы аппликации по всей поверхности листа;
  • развивать мелкую моторику при скатывании кусочков салфетки в шарики;
  • формировать целостную картину мира, расширяя кругозор детей;
  • вызвать у детей радостное настроение от зимы и снегопада;
  • воспитывать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира, любовь к природе, желание передавать ее красоту во время декоративно-прикладной деятельности.

Материалы: салфетки белого цвета, картон синего цвета (основа), клей, бумажные снежинки, картинки на зимнюю тематику, салфетки (доски) для аппликации, влажные салфетки, игрушка снеговик, «снежки» из бумаги или ваты, корзинка.

Методические приемы: игровая ситуация, рассматривание демонстрационных материалов, беседа, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке за снегопадом и рассматривание снежинок, тематические подвижные игры, прослушивание отрывков стихов и сказок по данной тематике.

Способ организации: по подгруппам.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1

Организационный момент (воспитатель приветствует детей, рассаживает их на стулья полукругом и присаживается в центре).

2

Читает стихотворение про снег И. Мельничук:

На деревья, на аллеи

Снег летит муки белее,

Легкий-легкий, чистый-чистый,

Мягкий, хрупкий и пушистый.

Снег в руке сжимаем

И снежки кидаем.

Первый снег – светлый снег,

Как же радует он всех.

- О каком времени года говорится в стихотворении? (зима)

- Что падает с неба на деревья, аллеи и всё вокруг? (снег, снежинки)

- А какого цвета снег/снежинки? (белого)

- А снежинки лёгкие или тяжелые? (лёгкие), жесткие или мягкие (мягкие), пушистые или колючие (пушистые).

-Молодцы, ребята! Правильно ответили на все вопросы. А теперь давайте посмотрим, какой необычной красоты бывают снежинки и как красива природа после снегопада (демонстрирует детям иллюстрации и бумажные снежинки).

После просмотра акцентирует внимание детей:

Одна – снежинка,

Явление природы, когда падает много снежинок с неба – снегопад.

Слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают демонстрационные материалы.

3

- А помните мы с вами однажды на прогулке лепили снеговика?

Вот сегодня снеговик решил заглянуть к нам в гости. Давайте его поприветствуем! (показывает ребятам игрушку снеговика).

- Доброе утро, деточки! Очень рад вас снова увидеть! Давайте повеселимся?

Предлагает ребятам поиграть в игры с «снежками».

  1.  «Собрать снежки» («снежки» разбросаны по залу, необходимо собрать все и сложить в корзину).
  2. «Подбрось, поймай» (одной рукой подбрасывать «снежки» перед собой, ловить двумя руками).

- Ух, как с вами весело, друзья! Жаль, что пора мне уходить, а то долго в помещении я находиться не могу – растаю.

- Ребята, мне кажется, что не совсем честно просто так отпускать снеговика домой… Давайте сделаем ему открыточки на память? А снеговик пока погуляет на нашей площадке и вернется, чтобы посмотреть на результаты вашей творческой работы.

Здороваются со снеговиком.

Играют со снеговиком.

Беседуют с воспитателем и снеговиком.

4

- Пока мы не начали работать, предлагаю немного размяться.

Физкультминутка «Зимняя прогулка»:

Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)

В воздухе кружится (поднимают руки вверх)

И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)

Падает, ложится

А потом, а потом (наклоны вперёд)

Мы слепили снежный ком (делают комочки)

Ух (имитируют бросок снежком).

- Умнички, присаживайтесь за стол.

Выполняют упражнения. Повторяя за воспитателем.

Рассаживаются на свои места.

5

- Мы сегодня с вами будет делать много-много снежинок и приклеивать их на наше небо (картон). Для этого мы с вами должны взять в ручки салфетку и отрывать от нее маленькие кусочки, катать снежные комочки и приклеивать на наш картон. Приклеивать снежные комочки нужно по всей поверхности картона (показ с объяснением).

Напоминает правила работы с клеем.

-Ну, а теперь, каждый попробует сам. И создаст свой снегопад.

Внимательно слушают воспитателя и наблюдают за тем, как воспитатель выполняет работу.

6

В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, на своем образце показывает приемы обрывания и наклеивания при необходимости.

Самостоятельная работа.

7

Воспитатель и снеговик рассматривают работы детей, хвалят их.

Задают несколько вопросов на закрепление:

  1. Какого цвета снег? (белый)
  2. Как называется природное явление, когда с неба падает много снежинок? (снегопад)
  3. Какие бывают снежинки? (белые, красивые, пушистые, лёгкие, похожие на звездочки, маленькие и т.д.).

Работы детей подписываются и вывешиваются на стенде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасхальная коробочка» (аппликация)

В конспекте описано занятие по аппликации по теме: "Пасхальная коробочка" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)в подготовительной группе на тему "Хоккейный матч"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)в подготовительной группе на тему "Хоккейный матч"...

Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию (аппликация) Во второй младшей группе на тему: «Терем-теремок».

Цель:   Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои творческие способности....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию: аппликация. Тема: «Снег летает, на деревья ложась»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию: аппликация.Тема: «Снег летает, на деревья ложась»Программные задачи: Образовательная: Закреплять знание детей о времени го...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: " «Соберём урожай овощей в корзину»" в первой младшей группе.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему:"Соберем урожай овощей в корзину"....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект НОД художественно-эстетическое развитие (аппликация) на тему: «Снегопад».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие (аппликация) на тему "Снегопад". Используются нетрадиционные материалы для наклеивания, комочки из б...