Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасхальная коробочка» (аппликация)
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Горюнова Наталья Юрьевна

В конспекте описано занятие по аппликации по теме: "Пасхальная коробочка" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  • Расширять знания о русских праздниках и обычаях.
  • Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа.
  • Развивать умения самостоятельно выбирать тот или иной способ цветового решения и декорирования работы.
  • Закрепить умение аккуратно наклеивать детали аппликации, создавать из отдельных элементов гармоничную композицию.
  • Формировать желание у детей делать подарки своим близким и родственникам.
  • Развивать у детей художественно-творческие способности, воображение, память.
  • Развивать навыки проведения анализа работы.

Предварительная работа:

1. Беседа о празднике «Пасха»;

2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематики.

Материалы:

Корзина, цветная салфетка, расписанные яйца, шаблоны коробочек, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, тарелочки, лента атласная узкая.

Ход занятия:

  1. Мотивациявоспитатель вносит в группу корзину накрытую цветной салфеткой.

Воспитатель:

Посмотрите, что за чудо.
Положила я в корзину?
Тутяйцо, но не простое:
Золотое, расписное.
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?

Я на всё даю ответы:
 Пасха - праздник самый светлый!
А яйцо, известно мне, 
Символ жизни на земле!

  1. Основная часть

Воспитатель:Ребята, на этой неделе люди празднуют один из величайших христианских праздников. Что это за праздник?

Дети: Пасха.

Воспитатель:Пасха - самый радостный праздник в году! Люди долго ждут его, тщательно готовятся. А когда наступает Пасха, приветствуют друг друга словами: «Христос воскрес!», и все отвечают: «Воистину воскрес!» - это такая традиция. Как и всякий большой праздник Пасха заполнена различными играми, развлечениями, хождением в гости. На Пасху готовят различные угощения. Кто знает, что это за угощения?

Дети:Куличи, пасху из творога, крашеные яйца.

Воспитатель: Главный символ праздника - окрашенное яйцо. Каждая хозяйка стремилась наварить побольше яиц и обязательно их окрасить.

- А скажите, ребята, что делают с крашеными яичками на Пасху?

Дети:На Пасху яичками обмениваются.

Физкультминутка

«Карусель»

Дети ходит по кругу, говоря слова:

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели.

А потом бегом, бегом

Все кругом, кругом, кругом

Тише, тише не спешите

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра.

Воспитатель:Ребята, на Пасху принято делать и дарить друг другу маленькие пасхальные подарки, сделанные своими руками. А какой подарок вы сможете подарить своим близким?

Дети:

Я предлагаю вам сделать пасхальную коробочку, чтобы вы смогли подаритьсвоим родным яички в красивой упаковке.

  1. Продуктивная деятельность

Воспитатель показывает готовый образец аппликации.

Дети самостоятельно выбирать тот или иной способ цветового решения и декорирования работы.

(звучит тихая музыка дети занимаются продуктивной деятельностью)

Пальчиковая гимнастика

Стол пасхальный накрываем,(разводим руками в стороны)

Веткой вербы украшаем, (пальцы «веером»)

Из печи несём куличики, (показ ладошками)

А от курочки - яички. (соединяем большой палец с остальными по очереди)

Дай нам, курочка, яичко простое,

Мы его распишем — будет золотое.(раскрашиваем в воздухе)

  1. Анализ работы




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «В гости к Винни-Пуху»

Систематизировать знания о приметах весенних месяцев; развивать словесно – логическую память, воображение, мышление. Формировать навыки связанно – речевых высказываний, упражнять в образов...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством совместной художественно-эстетической деятельности

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством совместной художественно-эстетической деятельности...

Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»

Конспект занятия  по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Кого можно назвать настоящим другом?»

Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба.Задачи:Образовательные: учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей, мотивировать, объясн...