Коллегам
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Шульган Светлана Николаевна

Мастер - класс, тренинг, семинар

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 121

Мастер – класс для воспитателей по теме:

«Тестопластика в декоративно – прикладном искусстве»» 

                                                                                                         

Провела:  

                                                                                                          воспитатель

                                                                                                                 Шульган С.Н.

                                                                                                                 27.03.2018 г.

Калининград

В России существовал с давних времен обычай лепить хлебные фигурки на забаву себе и детям.  В Чехии, Словакии, Польше лепили целые картины из теста.

Лепка - является одним из полезнейших занятий для ребенка. Это одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают мелкую моторику рук, что способствует развитию речи, развивают наблюдательность, детскую фантазию.

         В этой статье я хочу познакомить вас с замечательным и добрым материалом - соленым тестом. Сперва, несколько слов о свойствах соленого теста. Тесто доступный, дешевый и легкий в использовании материал. Его можно заготовить впрок и хранить в холодильнике несколько дней. Тесту можно придать разные цвета, добавляя краски в воду при замешивании или раскрасить уже готовое высохшее изделие. После обжига или сушки такие изделия затвердевают, они могут долго храниться, с ними можно играть или подарить сувениры своим родным и близким людям.

         Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Почему же я решила заниматься тестопластикой с детьми дошкольного возраста? По данным исследования ученых доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Работа с тестом своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений, необходимых в работе с маленькими детьми. Неоценимую помощь эти занятия могут оказать детям с задержкой психического  развития. Ведь известно, насколько велика роль рук в развитии умственной деятельности человека.

         Наши рецепторы (тонкие окончания чувствующих нервов, расположены в мышцах) - это своего рода маленькие, чуткие исследователи, особо воспринимающие устройства, с помощью которого дети ощущают мир в себе и вокруг себя. Значительную часть коры головного мозга занимают представительства наших рук. И это естественно - ведь сведения о мире мы получаем именно через руки, через наш рабочий орган, с помощью которого мы исследуем, творим, строим. Поэтому на занятиях по тестопластики широко использую пальчиковые игры, гимнастику и массаж пальцев, упражнения для рук с предметами.

         Занятия лепкой из теста помогут развить не только мелкую моторику рук, но и решить ряд следующих задач и целей.

Цель:

 Научить лепке из солёного теста, развивать художественные способности  абстрактное  мышление  и воображение.

 

Задачи:

Задачи  по  развитию  детей  младшего  возраста:

         Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук.

         Формировать сенсорные эталоны формы, цвета и величины, развивать тактильную чувствительность рук;

         Знакомить со свойствами материала;

         Обучать приёмам лепки.

 

Задачи  по  развитию  детей  старшего   возраста:

 Развивать навыки лепки простых форм (цилиндра, палочки, диска, шарика и т.д.) и на их основе формировать умение изготавливать из теста сложные предметы (овощи, фрукты и т.д.);

 Развивать мышления и воображения.

 Развивать  внимание.

 Способствовать развитию у детей эстетического восприятия окружающего мира.

 

Принципы:

        Сезонности: построение и корректировка познавательного содержания программы с учётом природных особенностей в данный момент деятельности.

        Цикличности: построение содержания программы с постепенным усложнением от возраста к возрасту.

        Принцип обогащения сенсорного опыта.

        Последовательности и систематичности.

        Личностно-ориентированный подход.

        Культурного обогащения , содержания деятельности по тестопластике, в соответствии особенностями познавательного развития детей разных возрастов.

        Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности.

        Игровое обучение

        Педагогика сотрудничества

 

  Преимущества соленого        теста:

  1. Можно приготовить в    любой момент, не тратя  лишних денег; 

   2. Легко отмывается и не  оставляет следов; 

    3. Безопасно при попадании  в рот, если не добавлять клей,  - обычно, один раз  попробовав тесто на вкус,  ребенок больше не пытается  взять его в рот - невкусно!!! 

 4. Если оно правильно  замешано, лепится  замечательно, к рукам не  липнет; 

 5. Можно сушить в духовке, а  можно - просто на воздухе; 

6. Краска пристает любая, а возможности для росписи - практически неограниченные;

7. Поверх краски хорошо еще покрывать лаком - сохранится на века...

8. С готовым можно играть - без боязни, что оно потеряет форму.

 

     Рецепт соленого    теста: 2 стакана муки (можно в муку, не выходя из нормы двух стаканов, добавить сухой крахмал. Например, 1 1/2 ст. муки + 1/2 ст. крахмала. С добавлением крахмала тесто станет более эластичным. Из такого теста особенно хорошо получаются тонкие детали, например, лепестки цветов.), 1 стакан соли, 1 неполный стакан воды, примерно 180 г, можно добавить 2 стол. ложки клея ПВА. Вместо воды можно сварить клейстер из крахмала.

     

 

 

Способы сушки. Сушка в духовке. Нужно исходить из того, что изделие толщиной 5 мм сушится в течение 1 часа. Температура при этом должна быть 75 градусов.

 

      Воздушная сушка. Самый экономичный, но и самый длительный. При воздушной сушке влага из изделия испаряется очень медленно - за 1 день изделие просушивается не более чем на 1 мм толщины. Такую сушку целесообразнее всего проводить летом, когда можно использовать тепло солнечных лучей (зимой на батарею украшения ни в коем случае класть нельзя!).


       Комбинированная сушкаОна более всего подходит для объемных лепных украшений: изделия выдерживают несколько дней на солнце, затем досушивают в духовке.

         В своей работе я всегда замешивала тесто в присутствии детей. Давала возможность принять участие воспитанникам: потрогать, понюхать, помять, высказать свое впечатление о тесте (твердое, белое, холодное, можно сделать ямки, скатать колбаски, оторвать кусочек и т.д.). Сначала дети учились лепить и украшать плоские фигурки - декоративные пластины с налепом, сердечки. Для раскатывания использовались скалочки, а для вырезания - формочки для печенья, вареников, крышки от бутылок. Затем учились лепить объемные формы: при помощи деревянного стержня (спички или зубочистки). А потом к основе добавлялись характерные признаки: ушки, носик, глазки, хвост.

         После того, как дети освоили лепку из двух или нескольких шаров, предлагала тему по “По замыслу”. На этих занятиях анализировала степень усвоения материала, как дети самостоятельно применяют те навыки и приемы, которые уже усвоили.

         Следующий этап - это облепливание тестом разнообразных объемных форм: бутылочек из под детского питания, сока, баночки. Детям необходимо было сначала облепить форму, а затем придумать интересную игрушку, добавляя характерные детали и мелкие декоративные элементы: цветы, грибы, шляпки и др.

         Одним из этапов изготовления поделок является - раскрашивание. Для этого используются краски-гуашь, акварель, фломастеры. Постепенно дети привыкли и научились использовать в работе палитру, для смешивания красок, кисточки разного размера и жесткости. Работы стали получаться интересные, выразительные.

         Чтобы разнообразить работу с тестом предлагала такой прием-украшали сырое изделие мелким бисером, красивыми бусинками, стразами, пуговицами и косточками. Дети с удовольствием лепили, любовно украшали сувениры для своих родных и близких.

(картинка №09)

 Тестопластика сегодня актуальна, так как она помогает детям разного возраста отражать свою неповторимую самобытность, помогает реализовать свой творческий потенциал и развить свои способности и возможности в декоративно-прикладной деятельности.

Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Все начинается с детства. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое мышление, внимание, наблюдательность, воображение.

         Планируя работу на следующий год, одной из целью которого будет углубленное изучение технологий тестопластики, закрепление ранее полученных навыков, знаний и умений. Будут осваиваться более сложные приемы. Особое место будет уделяться совместному творчеству, изготовление сувениров, барельефов, игрушек для настольного театра, коллективных панно



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 121

Сообщение из опыта работы по теме:

«Нравственное воспитание дошкольников при ознакомлении с фольклором».

                                                                                                  Выступила

воспитатель

Шульган С.Н.

                                                                                                                  15.03.2019 г.

г. Калининград

 Что такое воспитание? Нам представляется, что это «питание» души и сердца ребенка всем самым возвышенным, благородным и прекрасным. Сегодня воспитание нравственного и культурного человека выходит за рамки чисто образовательных задач и становится проблемой спасения под знаком SOS. То, что происходит в мире, не может быть оценено иначе как чрезвычайная ситуация!
 Семья теряет свою былую ведущую роль. Дети не получают элементарных представлений о народной экологии, о народной культуре, страдают нравственные устои! Поэтому, в своей работе я обратилась к фольклору, как к самому действенному и яркому средству решения этих проблем.

Мудрость народной культуры способствует укреплению семьи, объединению интересов взрослых и детей. Сила воздействия произведений народного творчества позволяет сохранить здоровье ребёнка, укрепить его, подготовиться к будущей жизни, к роли рачительного хозяина (хозяйки), мужа (жены), отца (матери).
 Задача педагога, опираясь на склонность детей к подражанию, прививать им навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать у них самостоятельность, активность в применении этих знаний и умений, формировать критическое мышление, целенаправленность.
 Хочу поделиться своими методами и приемами по развитию у дошкольников нравственных качеств средствами фольклора.

 

Познавательное занятие через дидактическую игру

«На птичьем дворе»

2 младшая группа

Программное содержание:
1. Закрепить умение различать домашних птиц по внешнему виду,
звукоподражанию, особенностям поведения, узнавать по потешке.
Дать понятие – домашние птицы.
2. Развивать слуховое внимание, двигательную и речевую активность.
3. Воспитывать нравственные качества: заботливость, уважение к старшим, дружелюбие.
4. Прививать интерес к русскому фольклору.

Оборудование:
Имитация «птичьего двора» у бабушки; игрушки (гусь, курочка,
петушок, утка, индюк, голуби); маски для детей ;  музыкальные    записи мелодий о домашних птицах, песенка паровозика; лошадка,  вожжи.

Методические приемы:
Игровая мотивация «В гости к бабушке Алене», муз.д\и «Угадай
чья музыка?», д\и «Кто позвал?», д\и «Кого не стало?», инсценировка потешки «Наши уточки с утра…»
Обогащение словаря:
Индюк; пшеница; корытце; пышный, пестрый, круглый, как колесо
хвост.

Ход занятия

Воспитатель:
-  Дети, вы любите свою бабушку? Как зовут вашу бабушку?
Где живет бабушка? Бываете у нее в гостях?
Я хочу пригласить вас к бабушке Алене. Она живет далеко –
в деревне. На чем можно поехать? (
на машине, поезде, самолете…)
 Я предлагаю поехать на лошадке. Запряжем лошадку и поехали:
  «Но, сказали мы лошадке,
   И помчались без оглядки,
                                           Вьется грива на ветру,
        Вот и дом, лошадка – тпру!»
Бабушка:
- Здравствуйте детки, здравствуйте маленькие!
Дети:
- Наша бабушка в дому,
 Что оладушек в меду,
               Она прибирает, она подавает,
   Одна за всех отвечает.
Бабушка:
- Спасибо на добром слове, ребятки. Лошадку распряжем, пусть отдохнет. Миша, напои лошадку водицей. Тома, дай травки лошадке. Проходите, на лавочке с дороги отдохните, на хозяйство мое поглядите. У меня  живут разные птицы и я за ними ухаживаю.
Я вас с ними познакомлю, но сначала отгадайте загадку, да не простую, а музыкальную. Угадаете о какой птице рассказывает музыка, она и придет к вам.
(звучат мелодии, песенки о петушке, курочке, гусе, утке – отгадывают, выполняют движения под музыку, рассматривают и рассказывают о внешнем виде птицы).
- А еще у меня живет индюк. Ходит важный по двору, сам с собой разговаривает – бал – бал – бал. Как разговаривает индюк? Посмотрите, какой у него пышный, пестрый хвост. Какой хвост у индюка? У него как у петушка есть бородка, клюв, есть лапки.
- Прилетают ко мне во двор голуби и воркуют-гру-гру-гру.
Кто прилетает во двор? Как воркуют голуби?  Ходят они по двору крохи, зерна собирают. Птицы мои живут дружно, не ссорятся.
- Хотите поиграть с птичками? Одна из птичек позовет вас своим голосом, а вы узнаете и подбежите к ней
(проводится д\игра «Кто позвал?»(звукозапись))

                           Музыкальная  ф\минутка «Пиу-пиу»

Пиу-пиу, слышится наседке,
Пиу-пиу, потерялись детки,
Пиу-пиу мама злится,
Маленьких цыпляток
Спрятала пшеница

Пиу-пиу, слышится наседке,
Пиу-пиу, потерялись детки,
Пиу-пиу, мама не волнуйся,
Пиу-пиу, вот мы – полюбуйся!

- Мои птички любят играть в прятки, а вы любите? Тогда закроем глазки, какя-нибудь птичка спрячется, а вы ее назовете.
(проводится д\и «Кого не стало?»)
- Молодцы, детки, внимательные какие.
А теперь, превращу-ка я вас в птичек. Влево-вправо повернулись
и все в птичек обернулись.
                   (инсценировка потешки «Наши уточки с утра…»)
- Утром рано выглянуло солнышко и все вокруг проснулись.
Вышла бабушка во двор птичек покормить. «Ути-ути-ути» - позвала она. Кого позвала бабушка? (утку). Верно.
 Наши уточки с утра  кря-кря-кря
                                 Наши гуси у пруда  га-га-га
                                 Наши курочки в окно ко-ко-ко
      Наши гуленьки вверху -гру-гру-гру
    А индюк среди двора бал-бал-бал,
                                 А как Петя-петушок
                                 Ранним рано поутру
                                 Нам споет ку-ка-ре-ку!
- Все птички проснулись, вот и хорошо. Я вас накормлю пшеницей,
в корытце налью водицы.
Уточки, гуси, петушок, курочки, гуленьки, индюк бегите ко мне.
Влево-вправо повернулись и в ребяток обернулись. Где ребятки?
(вот ребятки). Понравилось вам у бабушки Алены в гостях? Кто живет у меня во дворе? Чем я их кормлю? Почему птичек моих называют домашними? На память о нашей встрече подарю вам
Птичку-свистульку. (
слышится гудок паровозика).
Вот и паровозик за вами приехал. Пора возвращаться в детский сад. А лошадка пусть у меня погостить останется. Жду вас еще в гости. Познакомлю вас с домашними животными. До свидания, детки!
(дети едут на паровозике).

Занятие – развлечение обрядового праздника народного календаря.

«Куприян - картофельник»

Старшая группа.

Программное содержание:

  1. Обогатить и уточнить знания детей об обрядовых праздниках, их традициях, особенностях.
  2.  Вызвать эмоциональный отклик на музыкальный, фольклорный и художественный материал.
  3.  Воспитывать любовь к родному слову, эмоциональную отзывчивость на его яркость, образность, певучесть.
  4.  Развивать творческое воображение, фантазию. Доставить детям радость, удовольствие в играх, забавах.
  5.  Воспитывать общечеловеческие ценности: доброту, взаимопонимание, уважение.

Предварительная работа:
 беседы о праздниках народного календаря, заучивание потешек, песен,  хороводов, наблюдение в природе.

Словарная работа:
Куприян – картофельник, бутоньерки, мундир, бульба.

- Дети, мне очень радостно видеть вас на лесной лужайке в этот теплый, сентябрьский денек. Он действительно по - летнему  теплый, хотя в народе называют его – хмурень, ревун, вересень. Как вы думаете, почему его так называют? (небо хмурится, дуют прохладные ветры..)
-Какие народные приметы вы знаете об этом времени года?
(осенняя паутина – к ясной погоде; утром небо без облаков – к ясному дню; журавли летят быстро и молчаливо – скоро наступит ненастье..) 
- Есть много  праздников, какие вы знаете?
- Сегодня мы познакомимся не с простым, а с народным обрядовым праздником, который русский народ отмечал издавна
Что такое обряд? – это действия людей, сопровождаемые песнопениями, которые прославляли труд людей, приход времени года, рождение человека..
Есть такой праздник «Куприян - картофельник». В этот день начинали копать картофель, а потом, собрав хороший урожай, начинали веселый праздник.
Становитесь в круг скорей: (хоровод «Есть у нас огород»)

Есть у нас хоровод,
Там своя морковь растет,
Вот такой ширины,
Вот такой вышины.
Ты, морковь, сюда спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай,
И в корзину полезай.(
приглашают лучок)
Есть у нас огород,
Там картошка растет,
Вот такой ширины,
Вот такой вышины,
Ты шофер сюда спеши,
Ты немного попляши,
А потом, не зевай,
Увози наш урожай.
- Дети – давно в далекой стране Ирландия привезли путешественники с гор клубни картофеля, которые росли там как дикие кусты, которые никто не садил. Картофель полюбился ирландскому народу. Постепенно путешественники распространили картофель во многих странах. Но не всем он нравился на вкус, некоторые выращивали его на клумбах ради красивых белых цветов – бутоньерки- маленькие букетики для украшения наряда.
         В России картофель появился 300 лет назад и стал одним из основных продуктов, недаром его называют вторым хлебом.
         - Как вы думаете   легко вырастить картофель? Как должны трудиться овощеводы, чтобы получить хороший урожай?
(вскопать землю, взборонить ее, посадить картофель, пропалывать сорняки, поливать, окучивать ее, копать, сортировать и т.д.)

- Предлагаю послушать вам стихотворение о том, как один мальчик выращивал картофель (стихотворение «Картошка», см.Д/в N5-98)
…Неказиста, мешковата, а придет на стол она,
Скажут весело ребята: ну рассыпчата, вкусна!

- Какие блюда из картофеля знаете?
(жареная, вареная картошка, пирожки, пюре, пельмени, оладьи, котлеты…)
д/и «Угадай угощение» - узнай по вкусу блюдо из картофеля (жареный, вареный, пюре, сырая)
- Как вы думаете, ребята, если бы картошка умела говорить, что бы она про себя сказала?
д/и «Подбери определение» - какая картошка? (круглая, овальная, коричневая, розовая, гладкая, корявая, рассыпчатая, вкусная)

персонаж «картошка»: - Я,картошка – тошка – тошка.
Я, корявая немножко,
Вся испачкалась в земле.
А какая на столе!
Если жареная в масле –
Объеденье, это ясно!

Воспитатель:                     - Ничего, что ты, картошка,
Перепачкана немножко.
Ты, картошка, нам дружок
Становись скорей в кружок!
- Дети, споем песенку картошке? (песня «Бульба»)
Из ведра бери картошку
И питайся понемножку
Хочешь, ешь ее вареной,
Иль в мундире запеченной.
Там-там тарарам без картошки худо нам!
Из картошки сварим кашу
Всю родню накормим нашу
Кому каша надоест,
Пусть картошку в супе ест.
(проводится конкурс «Кто быстрее принесет картошку»)

- Вот какой веселый праздник  Куприян.  Впереди нас ждет другой сентябрьский праздник, посвященный осени «Осенины». До встречи, ребята!

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

     города Калининграда центр развития ребёнка – детский сад № 121

Сообщение из опыта работы по теме: «Система работы по физическому развитию детей через становление целенаправленности, саморегуляции в двигательной сфере и ценностей здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста»

                                                                                         Выступила: воспитатель

                                                                                                Шульган С.Н.

22.12.2018 г.

                                               

Калининград

Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого – педагогической, профилактической и оздоровительной работы. В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.

Возникают вопросы: Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как организовать образовательную деятельность дошкольников, чтобы дать каждому ребёнку оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? Как развивать интерес учащихся к занятиям физкультуры, потребность в здоровом образе жизни? Как сделать привлекательным занятие физкультуры для всех детей? Как достичь в процессе занимательного дела оптимального сочетания оздоровительного, тренировочного, образовательного компонентов физкультурной деятельности?

Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.

Для обеспечения полноценного своевременного развития детей, сохранения и укрепления физического и психического здоровья, профилактики простудных заболеваний, физического развития и оздоровления воспитанников и для реализации приоритетного направления в дошкольном учреждении имеется музыкальный, физкультурный залы, спортивный уголок в группе. На участке детского сада оборудована спортивная и игровые площадки, где дети имеют возможность развития двигательных навыков.

Система физкультурной работы включает в себя:

• Проведение комплекса утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики;

• Проведение двигательных разминок между занятиями;

• Организация подвижных игр и физических упражнений на прогулке;

• Гимнастика после дневного сна;

• Организация занимательной двигательной деятельности различного типа; пальчиковые игры и упражнения;

• Самостоятельная, двигательная деятельность детей;

• Организация досугов, праздников;

• Проведение «Дня здоровья», в летнее время «Недели здоровья»

• Организация работы с семьёй.

Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака в течение 6–12 мин. На воздухе или в помещении (в зависимости от экологических и погодных условий).

В содержание утренней гимнастики включаем различные построения и перестроения, различные виды ходьбы, бега, прыжков с постепенным увеличением двигательной активности детей. Детям предлагаются упражнения на равновесие и развитие координации, подвижные игры и основные развивающие упражнения.

Комплекс утренней гимнастики повторяем в течение двух недель. Продолжительность утренней гимнастики соотносится с возрастом детей, во время проведения используем музыкальное сопровождение.

Ежедневно, в процессе образовательной организованной деятельности детей и по мере необходимости, воспитателем проводится физкультминутка (в течение 3–5 мин.)в зависимости от вида и содержания деятельности по развитию речи, рисованию, формированию элементарных математических представлений, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей. В тот момент, когда у детей снижается внимание и появляется двигательное беспокойство (как правило, на 12–15 мин., наступает утомление, педагог предлагает несколько физкультурных упражнений стоя у своих столов или на свободном месте в группе.

Это упражнения общеразвивающие: наклоны туловища, движение рук вверх, в стороны, полуприседания и приседания, подпрыгивание, подскоки, ходьба.

В работе используются разные виды физкультминуток: с текстом, с музыкальным сопровождением, в форме подвижной игры и др.

Введение двигательной разминки во время перерыва между занятиями позволяет детям активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной позы. Она состоит из 3–4 упражнений, а также произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий. В конце разминки рационально провести упражнение на расслабление 1–2 мин.

Для организации двигательной активности в режиме дня с детьми проводятся подвижные игры, физические упражнения на прогулке.

Подвижные игры – служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств.

Активное участие в развлечениях обогащает детей новыми впечатлениями, даёт возможность приобрести двигательные навыки и умения.

После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Этому способствует комплекс гимнастики после дневного сна, который носит вариативный характер, в зависимости от этого будет меняться и её продолжительность (от 7–15 минут).

• Гимнастика игрового характера состоит из 2–3 упражнений типа «Потягушки»«Винтики»«Спортсмены».

• Разминка в постели и комплекс упражнений.

Воспитатели предлагают упражнения из различных положений: лёжа на боку, на животе, сидя. После этого дети выполняют ходьбу, постепенно переходящую в бег – выбегают из спальни в хорошо проветренную группу с температурой 17–19 градусов.

В системе физкультурно- оздоровительной работы дошкольного учреждения прочное место занимают физкультурные праздники, спортивный досуг, дни здоровья.

Интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, игры, соревнования, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности. При организации активного отдыха педагоги учитывают климатические условия, особенности сезона и природные факторы.

Наибольшую пользу для оздоровления и закаливания детей приносят физкультурные праздники, организованные на открытом воздухе.

Организация системы закаливания – важнейшая часть физического воспитания детей дошкольного возраста. Закаливающие мероприятия проводятся в течение всего дня.

Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода.

Цель закаливания – выработать способность организма быстро приводить работу органов и систем в соответствие с меняющейся внешней средой. Способность организма приспосабливаться к определенным условиям внешней среды вырабатывается многократным воздействием того или иного фактора (холод, тепло и т. п.) и постепенным увеличением дозировки такого воздействия.

Закаливание воздухом – наиболее доступное средство закаливания в любое время года. Систематическое пребывание ребенка на воздухе способствует более быстрой адаптации организма к смене температурных условий. Положительное воздействие воздушных ванн повышается, если сочетается с физическими упражнениями.

Эффективным средством закаливания является хождение босиком в летнее время.

Понятие «Здоровье» мы рассматриваем в широком социальном аспекте, который включает в себя физическое, психологическое и социальное здоровье ребенка.

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи.

В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются как традиционные, так нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, выпуск буклетов «Здоровье», тематические выставки, библиотека здоровья, оформляются информационные уголки здоровья «Здоровые дети»«Как я расту», проводятся консультации, встречи «за круглым столом», родительские собрания с привлечением медицинского работника, спортивные семейные эстафеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

коллегам посвящается!

Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно?На слух кажется такое простое,  но сколько смысла вложено в него!Для начала Воспитатель - это, прежде всего, просто человек,Любовь к д...

Анкета «Учитель-логопед глазами коллег»

Анкета «Учитель-логопед глазами коллег» МДОУ «Детский сад № ________»   Учитель – логопед: ________________________     № п/п Критерии оценки Количество от...

Анкета для педагога "Зеркало для коллеги"

Анкету можно исползовать для самоанализа и анализа, при аттестации. В ней отражены резличные группы качеств (деловые, личностные...)...

Для коллег..............

В помощь воспитателям..................

Коллегам

Управление в современном ДОУ...

Презентация-поздравление для коллег к дню бухгалтера 21 ноября

В презентации красочно оформлены добрые слова для наших коллег , в день их профессионального праздника. С Бухгалтерией нужно дружить!!!...

Эссе на тему "Послание моим будущим коллегам"

                                                    ...