Художественное творчество(лепка) на тему «Лыжник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Искакова Русалина Фаттаховна

23.01.2020 год

Художественное творчество(лепка) на тему «Лыжник»

Цель: учить лепить из пластилина фигуру человека в движении.

Задачи:

учить детей передавать в лепке не сложные движения (сгибание рук и наклон туловища);

учить анализировать и соотносить части тела человека по величине и пропорциям;

закреплять представления о геометрических фигурах;

развивать глазомер, мелкую моторику рук, развивать зрительное восприятие;

воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином и мелкими деталями.

Материал для занятия: Пластилин, стеки, салфетки, иллюстрации лыжника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 231.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

23.01.2020 год

Художественное творчество(лепка) на тему «Лыжник»

Цель: учить лепить из пластилина фигуру человека в движении.

Задачи:

учить детей передавать в лепке не сложные движения (сгибание рук и наклон туловища);

учить анализировать и соотносить части тела человека по величине и пропорциям;

закреплять представления о геометрических фигурах;

развивать глазомер, мелкую моторику рук, развивать зрительное восприятие;

воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином и мелкими деталями.

Материал для занятия: Пластилин, стеки, салфетки, иллюстрации лыжника.

Ход ООД:

Организационный момент

Кто загадку отгадает-

Значит, всё на свете знает.

Крыша в шапке меховой,

Белый снег над головой,

Двор в снегу, белы дома.

Это матушка.

Дети: (хором) Зима.

- Ребята, а какие виды зимнего спорта вы знаете?

Ответы детей.

Рассматривание с детьми наглядного пособия, чтение стихотворения.

«Лыжники»

Однажды природа и люди

О первенстве спор завели.

Примчались тут бури и вьюги,

Снега все до крыш замели.

«Ура! – ликовала природа,

- В снегах не пройти им, не выжить!..»

Смекалка не зря у народа…

И люди придумали лыжи!

- О чем и о ком стихотворение? Как вы поняли смысл стихотворения?

Показ карточки со схематичным изображением человека в движении – лыжника.

- Ребята, скажите, а как должен быть одет лыжник?

Ответы детей.

-Правильно! А теперь давайте сейчас каждый из вас слепит своего лыжника и подберет свой цвет одежды для него. Но перед тем как приступить, давайте немножко разомнемся.

Физкультминутка «Лыжники»

Мы на лыжах в лес идём,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога. (Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок -

Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься. (Дети садятся за парты.)

Головою мы вращаем,

Будто твёрдо отвечаем:

«Нет, не буду, не хочу!»

Это детям по плечу. (Вращение головой вправо и влево.)

Последовательность выполнения

- Для начала скатайте большой шар. Шар раскатайте в конусовидный валик – это будет туловище. Более широкое место разрезаем пополам стеком, придаем форму ног, выравнивая по форме. Скатайте два шарика и придайте им форму бочонка — это будет обувь. Скрепляем ноги с обувью.

- Скатайте два шарика, одного цвета с туловище. Раскатываем в конусовидные валики – это будут ручки. Прикрепляем рукава к туловищу, чуть согнув рукав.

- Скатываем один шарик телесного цвета, для головы. Скатываем не большой шарик – это шапочка. Скрепляем шапочку и голову.

- Теперь нам нужно слепить лыжи и лыжные палки. Для начала скатываем из любого пластилина колбаску, сплющиваем ее, обрезаем стеком неровные края и разрезаем эту пластину на две – это получились лыжи. Скатываем две не большие колбаски – это лыжные палки.

- Ставим нашего человечка и прикрепляем все детали.

- Лепим глаза, рот, нос.

-Ну, вот и готов наш лыжник. Какие вы молодцы. Какие хорошие лыжники у вас получились.

Работа детей.

Подведение итогов.

Ребята выставляют своих лыжников на стенд. Рассматривают, у кого какой лыжник получился.

- Ребята, вы очень старались, с усердием скрепляли детали поделки пластилином. Пытались каждому лыжнику придать индивидуальность, неповторимость. А кто-то из ребят даже имя дал своему подопечному. И посмотрите, какой результат! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество - лепка. Занятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара».Тема «Профессии»

Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости. Еще один важный момент –благоприятный эмоциональный настрой у детей. Особенно приятно видеть , как...

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.

Конспект занятия. Художественное  творчество.  Лепка. 2-ая мл.Тема: Плоды фруктовых деревьев.  Лепка по замыслу.Цели: Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления. Учить...

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Мир искусства и художественное творчество. Лепка. Тема: «Лепка по замыслу».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеМир искусства и художественное творчество. Лепка.Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина,...

Художественное творчество ( лепка). 2-я младшая группа. Тема: «Колобок (сюжетная лепка )».

Художественное творчество ( лепка).2-я младшая группа.Тема: «Колобок (сюжетная лепка )».Задачи: продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; ...

Интегрированное  занятие для детей 6-7 лет (Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: ,,У лукоморья дуб зеленый ” по мотивам поэмы А.С.Пушкина ,,Руслан и Людмила’’ Тема: ,,У лукоморья дуб зеленый”

Цель:- закрепить с детьми прочитанные сказки А.С.Пушкина;    познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть;-учить детей создават...