Главные вкладки

    Художественное творчество - лепка. Занятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара».Тема «Профессии»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

    Красногирова Татьяна Ильинична

         Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости. Еще один важный момент –благоприятный эмоциональный настрой у детей. Особенно приятно видеть , как они радуются выполненной работе и с каким восторгом и гордостью показывают вечером своим родителям. Я уверена что условием успешной работы является оригинальность заданий, формулировка которых становится стимулом к творчеству у детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lepka1.docx15.71 КБ

    Предварительный просмотр:

                                   Художественное творчество - лепка

       Занятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара»                                  

    Тема «Профессии»

    Цель занятия: 
    Формировать  и закреплять у детей представление о различных орудиях труда при определенных профессиях (повар).
    Задачи :
    Образовательные:

    1.    Закрепить знания  детей о  профессии повара.
    2.    Учить детей создавать поделки отдельных предметов, например, кастрюли и ложки.
    3.    Продолжать учить детей передавать основные свойства и соотношения размеров предметов.
    4.    Учить передавать форму предметов при лепке ,используя приемы раскатывания, вдавливания, сплющивания, присоединения частей пластилина к изделию.
    5.    Учить называть орудия труда, которыми пользуется повар.

    Воспитательные:

    1.    Воспитывать интерес к процессу лепки.
    2.    Воспитывать самостоятельность.
    3.    Воспитывать аккуратность в работе.
    4.    Воспитывать умение и желание работать в группе сверстников.

    Материал:
    Детский набор посуды из пластмассы, настоящие ложка и кастрюля, цветной пластилин, доски для лепки, ножи для лепки, подставки для поделок.

    Ход занятия:
    1.     Организационный момент.

    Дети сидят за своими столами.  Воспитатель раскладывает на столе предметы из детского набора посуды и дети по очереди берут их.
    Воспитатель: «Возьмите каждый по одному предмету и назовите мне его».
    Дети называют.
    Воспитатель: «Правильно, молодцы!».
    Далее все рассматривают эти предметы и передают их друг другу. Все называют предметы, которыми пользуется повар.

    2.    Повторение ранее пройденного материала по теме «профессии повар».
    Воспитатель просит рассказать о том, как используется посуда на кухне.
    Дети по очереди рассказывают, как используется тот или иной предмет на кухне поваром.
    Воспитатель обращает внимание на кастрюлю и ложку. Потом сравнивает их с настоящими предметами и говорит о том, что сегодня на занятии мы будем лепить из пластилина кастрюлю и ложку.

    3.    Физ. минутка «Зайке холодно сидеть».

    4.    Лепка.
      Воспитатель  раздает всем детям пластилин, доски и ножи для пластилина и показывает кастрюлю с крышкой и ложку из пластилина, которые сделал сам, т.е. образец. У детей должны получиться такие же поделки.
     Дети берут пластилин и начинают работать (кто-то самостоятельно, а кто-то  с помощью воспитателя). Дети лепят, а  воспитатель осуществляет индивидуальную помощь.  Контролирует периодически остальных детей.

    5.    Обобщение и сравнение.
    Дети после окончания лепки  сравнивают свои работы с работой воспитателя и работами своих сверстников.
    Воспитатель просит детей назвать тот предмет, который они лепили. Просит назвать еще раз профессию тех людей, которые используют кастрюлю и ложку.

    6.    Подведение итогов работы.
    Воспитатель говорит о том, что все сегодня молодцы, все старились и все хорошо работали на занятии. Все поделки выставляются на выставку работ для родителей. Теперь можно всех поблагодарить и попросить дежурных помочь убрать материалы для занятия.

     На этом занятие заканчивается.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по художественному творчеству(силуэтная аппликация) ,,Обитатели леса,, в подготовительной группе

    Конспект по художественному творчеству(силуэтная аппликация) в подготовительной группе ,,Обитатели леса,,...

    Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в технике граттаж в подготовительной группе

    На занятии дети вспомнили названия цветов, разгадали кроссворд и познакомились с новой техникой рисования - граттаж....

    Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми (окружающий мир + художественное творчество) . Тема: " Путешествие на Северный полюс". Подготовительная группа.

    Продолжать воспитывать у детей любознательность. Продолжать учить детей работать с картой, глобусом. Продолжать работу  по ознакомлению детей со знаменитыми людьми России (В. Чкалов). Продол...

    НОД Художественное творчество (Аппликация) "Сказочная птица" для детей подготовительной группы

    Цель.     Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной апп...

    Конспект открытого занятия по лепке на тему: «Куриная семейка» подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.

    Знакомство детей с новой техникой в лепке "мозаикой". Расширять знания и закреплять словарь о домашних птицах. Учить дружно работать в коллективе....

    Конспект занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе.

    Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара, дать детямэлементарные представления о том, что существуют разные области земли....