Конспект НОД «Мой любимый сказочный герой» (возраст 6-7 лет) (к рассказу В. Г. Сутеева «Палочка выручалочка»)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Герштейн Татьяна Валерьевна

В сложившейся ситуации помощь родителям  в проведении занятия по лепке с ребенком в домашних условиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Мой любимый сказочный герой» (возраст 6-7 лет)

(к рассказу В. Г. Сутеева «Палочка выручалочка»)

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение лепить из целого куска, придавать линиям плавность, делить целое на части, правильно передавать пропорции тела, соединять элементы между собой.

Развивающие: Развитие мелкой моторики, развитие воображения.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

- чтение рассказа В. Г. Сутеева «Палочка выручалочка»

- рассматривание иллюстраций с изображением ежика;

- чтение стихотворений про ежика, загадывание загадок;

- дидактические игры «Узнай по описанию».

Оборудование: пластилин, дощечки, стеки, салфетки, семечки, иллюстрации с изображением ежика, ежик.

Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.

Ход:

1.Организационный момент.

 Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость, но чтобы узнать кто это, сначала отгадайте загадку.

2.Вступительная беседа

Загадка:

Идет, иглы на себе несет,

Чуть кто подойдёт,

Свернется в клубок –

Ни головы, ни ног. (Еж)

Показать игрушку, обратить внимание на иллюстрации с изображением ежика.

Дети рассматривают ежа, уточняют форму тела (туловище, иголки, лапки), получают полезную информацию от взрослого.

Ёжик — один из самых известных лесных жителей. Любимое место обитания ежа – лиственные и смешанные леса. Болотистых местностей и исключительно хвойных массивов этот лесной житель избегает.

Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза у колючего – словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа всегда влажный.

3.Основная часть: 

Показ образца: - У меня есть один ежик. Он грустит.

- Что мы можем сделать, чтобы поднять ему настроение? (Очень хорошая идея – найти нашему ежику друзей.) Сегодня я предлагаю вам сделать слепить ежей.

Ёжик – серенький клубок.

Прибежал, не видно ног.

Убери иголочки,

Колкий, словно ёлочка

И, как дедушка репей!

Дай, поглажу, поскорей.

Испугался, запыхтел.

Я же поиграть хотел...

Затем дети рассматривают ежа, уточняют форму тела (туловище, иголки, лапки). Объяснить приемы лепки ежа.

- Сначала лепим туловище. Раскатываем шар, разрезаем его пополам. Вытягиваем мордочку. Стекой делаем ямки для иголок, намечаем рот и глаза. Вставляем семечки – это у нас будут иголки. Лепим глаза, нос и язык, лапки. При сборке нужно плотно прижимать детали друг к другу. Прикрепляем глаза, нос, язычок. Примазываем лапки. Можно на иголках разместить одно яблочко или маленький гриб.

В конце занятия предложить сравнить изображение с натурой.

 Пальчиковую игру «Дружные пальчики».

Этот пальчик маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный – кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну, а этот – средний, длинный,

И как раз посередине.

Этот указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть недлинный,

Среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся,

Вместе дело спорится.

Организационное окончание:

Что мы делали сегодня?

Что вам особенно понравилось?

Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»

Цель: 1. Познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». 2. Продолжать работать над усвоением норм и ценностей, принятых в обществе, воспитанием моральных и нравст...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА занятия с детьми старшего дошкольного возраста по сказке В.Г. Сутеева «Палочка-Выручалочка»

Развитие экспрессивной грамотности, развитие благоприятных межличностных отношений, расширение поведенческого репертуара, формирование уверенности в себе, умение высказывать свою точку зрения, развити...

Конспект организационной образовательной деятельности Речевое развитие на тему: Сказка В.Г.Сутеева «Палочка-выручалочка» для воспитанников (6-7 лет)

Цель: Воспитывать у воспитанников положительные качества характера, мотивируя   на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка».

Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций по сказке.Цель: формирование понятия, что не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если о...

Конспект ООД «Мой любимый сказочный герой»_

Развивать умение детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в   определённой обстановке). Развивать воображение,...

План-конспект в подготовительной группе "Чтение сказки В. Сутеева "Палочка-выручалочка""

План - конспект по блочно-модульной модели в подготовительной группе "Чтение сказки В. Сутеева "Палочка-выручалочка"...

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе «Звёздочка» по сказке В. Сутеева " Палочка-выручалочка"

Конспект сюжетного физкультурного занятияв средней группе «Звёздочка» по сказке В. Сутеева" Палочка-выручалочка"...