Конспект занятия на тему: Объемная игрушка «Котенок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Рассказ о появлении кошки как символа. Игра "Котофей".Викторина.Изготовление фигурки котенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: объемная игрушка «Котенок»

Цель: способствовать развитию творческих способностей учащихся посредством освоения объемной лепки из пластилина.

Задачи:

обучающие

- Научить изготавливать декоративные фигурки из пластилина конструктивным способом.

- Сформировать умения и навыки по лепке объемной игрушки «Котенок».

развивающие

- Развивать умение планировать свою деятельность на занятии.

- Способствовать развитию мелкой моторики руки.

воспитывающие

- Способствовать воспитанию терпения, умения слушать других, способности слаженно работать в команде.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Методы: беседа, игра, практическая работа.

Материально-техническое обеспечение: ноутбук, презентация.

Наглядность: картинки с изображением кошек, образец изделия, инструкции, пластилин, дощечки, стеки.

Ход занятия:

1 . Организационный этап: Приветствие.

Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся.

2. Подготовительный этап:

Сегодняшнее занятие необычное.

Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них, но только все вместе, хором. Посмотрим, какие вы дружные ребята. Договорились?

- Вы любите играть?

- А загадки отгадывать умеете?

- Тогда отгадайте загадки:

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днем спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит.

(Кошка)

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это – …

(Кот)

Этот зверь живет лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это — …

(Кот)

Молодцы. Да, это все о кошках.

Презентация:

Кошка животное мифическое и магическое. Неслучайно в Древнем Египте существовал культ кошки. Ее почитали как божество и олицетворяли с радостью.

На Руси долгое время существовал обычай в новый дом впускать сначала кошку, а затем уже входить хозяевам. Считали, что так кошка приносит в дом счастье.

В Японии почти в каждом доме есть статуэтка кошки с поднятой лапой, которая по поверью приносит счастье.

Китайцы тоже считают, что она помогает человеку, защищает его дом от злых духов.

Кошки могут лечить своего хозяина, забирая его негативную энергию. В семье, где живет кошка энергетическая атмосфера лучше.

А игрушечная кошка наделяет своего владельца интуицией.

Тема нашего занятия: Лепка объемной фигурки котенка. Сегодня вы научитесь лепить Котенка.

3. Основной этап:

3.1. Игра «Котофей»

Сначала мы немного поиграем. Проведем игру – конкурс «Котофей».

Для этого конкурса нужны две команды (Дети самостоятельно делятся на две команды.). Проведем небольшую викторину. Я буду задавать вопросы. Каждый правильный ответ, принесет команде 1 волшебный балл, то есть противоположную команду нужно превратить в «Котофея». Победит та команда, которая быстрее превратит соперников в «Котофеев» (1 балл = одна буква слова). «Котофеи» должны будут исполнить желание победителей - дружно мяукнуть три раза. (Идет конкурс)

Вопросы викторины:

1. Где появились первые кошки? (В Африке.)

2. Как зовут самого практичного кота из Простоквашино? (Кот Матроскин.)

3. Где отдыхал толстый кот из мультфильма «Возвращение блудного попугая»? (На Таити.)

4. Как звали кошку-блондинку в мультфильме «Четыре мушкетера»? (Миледи.)

5. В какой сказке кот победил великана, превратившегося в мышку? (В сказке Ш. Перро «Кот в сапогах».)

6. Когда кошка первой входит в дом? (На новоселье.)

7. В каком произведении кошка не застраховала свое имущество и пострадала? («Кошкин дом», дом сгорел, а страховки не было, и компенсацию кошка не получила.)

8. Какой кот постоянно предлагал мышам жить дружно? (Кот Леопольд.)

9. Где жил самый ученый кот? («У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том... И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом...»)

10. Какой кот «жил... за углом, и его ненавидел весь дом»? (Черный кот.)

11. Где кошка почиталась как божество? (В Древнем Египте, а в XVII веке и в Японии.)

3.2. Динамическая пауза: Сделаем разминку для рук, чтобы подготовить их к работе. Выполним упражнения:

1). «Мишка карабкается по дереву» (передвигать пальцы по карандашу вверх).

2). «Кулак-ладошка» (одна рука сжата в кулак, другая открыта и наоборот).

3). «Добываем огонь» (потереть ладошку ладошкой).

Мы размяли наши ручки и можем приступить к выполнению фигурки.

3.3. Практическая часть: изготовление фигурки «Котенок».

Педагог:

- Возьмите целый брусок пластилина. Разделите его на 2 части -пополам.

- Одна часть - для туловища. Из второй будем лепить голову и детали.

Работа по инструкционной карте. Лепка объемной фигурки котенка.

  1. Коррекционный этап: коррекция педагогом деятельности учащихся, во время самостоятельной работы.
  2. Рефлективный этап: оценивание собственных работ и работ товарищей.
  3. Контрольный этап: закрепление пройденного материала. Ответить на вопросы:
  • Что нового вы узнали на занятии?
  • Какую фигурку изготовили?
  • Испытывали ли вы трудности при ее изготовлении
  • Чему научились на занятии?
  • Где вам может это пригодиться?
  1. Итоговый этап: подведение итогов занятия.

Все вы делали одинаковую работу, лепили из одного и того же материала, но коты получились разные. Это говорит о том, что все мы разные, со своими характерами, привычками, особенностями, и каждый из нас в свою работу вкладывает частичку своей души. Этим и хороши поделки-сувениры, сделанные своими руками.

Все молодцы. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: " Елочные игрушки"

Вызывать интерес у детей к Новому году, развивать коммуникативные навыки,совершенствование  лексической стороны речи....

Конспект занятий по теме:"Дымковская игрушка!"

ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙМЛАДШАЯ ГРУППАДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКАЗнакомство с дымковскими игрушками Программное содержание:Познакомить детей с новым видом народной игрушки – дымковской.Учить рассматр...

Конспект занятия на тему «Киндер-игрушки»

Цель: Закреплять навыки работы с пластилином, развивать умение использовать в лепке бросовый материал.Задачи:1. Познавательное развитие. Развивать воображения и творческую активность.2. Художественно-...

конспект занятия по теме "дымковская игрушка"

конспект занятия по теме "дымковская игрушка" открытое занятие по данной теме для подготовительной группы...

Конспект занятия на тему:"Ярмарка игрушки"

Данная работа направлена на обобщение знаний дошкольников о истории возникновения народных игрушек, способах их изготовления и видах росписи....

Конспект занятия по теме "Описание игрушки". Звуки "Л", "ЛЬ".

Цель: продолжать учить описывать игрушку; упражнять в образовании форм от глагола «хотеть» (хочу – хочет, хотим – хотят); закреплять правильное произношение звуков «л&raq...

Конспект занятия по теме: "Ёлочная игрушка"

Цель: создание новогодних игрушек, развитие творческих способностей, речи детей, развитие мелкой моторики, через использование технологии тестопластики....