Конспект занятий по теме:"Дымковская игрушка!"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Филонова Юлия Валерьевна

ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

МЛАДШАЯ ГРУППА

ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА

Знакомство с дымковскими игрушками

 

Программное содержание:

Познакомить детей с новым видом народной игрушки – дымковской.

Учить рассматривать глиняные игрушки, выделять материал – глину, украшения игрушек, нарядность, яркость.

Воспитывать интерес к народному искусству.

Материал: дымковские игрушки,  кукла – бибабо Петрушка, шаблон коня, краски - гуашь, кисти.

 

Ход занятия

Входит Петрушка.

Петрушка. Здравствуйте, ребята!

Я веселая игрушка,

А зовут меня… (Петрушка).

Верно!

Я самый веселый на свете.

Дарю радость всем детям!

Ой, а где же мои друзья?

Воспитатель: Не волнуйся, Петрушка, я знаю, где они.

Петрушка:  Где же? 

Воспитатель: Они на ярмарке. Ярмарка – это  забавы, сувениры, подарки, игры, веселье. Раньше люди часто ходили туда продавать и покупать игрушки, веселиться, играть, отдыхать.

Петрушка: Пойдемте на ярмарку, я вас познакомлю со своими друзьями.

(звучит русская народная мелодия). В зале на столах организована выставка дымковской игрушки.

Петрушка.  Посмотрите сколько красивых игрушек на ярмарке!

Дети ходят по залу и рассматривают игрушки, называют их (птица, конь, барышня и пр.).

Воспитатель. Вам понравились игрушки? Их ласково и нежно называют «дымка», потому что делают эти игрушки в селе Дымково, а называются они – дымковские.

– Как называются эти игрушки? (Дымковские игрушки.)

– Из чего делают дымковские игрушки? (Из глины.)

Рассматривание иллюстраций с дымковскими игрушками.

– Какими узорами украшают игрушки дымковские мастера? (Кольца, круги, полоски, точки и др.)

-Какие цвета любят дымковские мастера? (Красный, оранжевый, желтый – солнечные, зеленый, синий, черный.)

 

 

Петрушка.  Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы  узор,
Но отвести не в силах взор.

Воспитатель: Петрушка, отгадай загадку-

 

Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбка,
А ну, отгадайте, кто я.
 

Петрушка: Дымковская игрушка!

 

Воспитатель: Петрушка, я предлагаю тебе вместе с нами расписать дымковского коня.

Петрушка: Я согласен!

 

Рисование. Дорожка для коня

Программное содержание:

Продолжать знакомить с дымковской игрушкой.

Учить выделять один из элементов узора – круг, составлять узор на полосе из кругов, украшать их черными точками, выбирать цвет для кругов.

Пробуждать интерес к дымковской игрушке.

Материал: дымковский конь, кукла Петрушка, бумага белая 5х25 см, гуашь красная, оранжевая, желтая, зеленая и черная.

Ход занятия

Петрушка. Здравствуйте, дети, помните, мы с вами ходили на ярмарку?

– Только забыл, какие игрушки мы там видели? (Дымковские игрушки.)

– Из чего они сделаны? (Из глины.)

Спасибо, что напомнили. Но сегодня я пришел к вам не один. (Показывает дымковского коня.)

Вот конь да конь,

Он копытом бьет,

Удила грызет!

Нет свободы, нет простора,

Негде ему скакать!

Воспитатель. Это конь не простой, а сказочный. Он украшен ярким узором.

Воспитатель выбирает элемент узора – круг. Предлагает найти его на игрушке, определить цвет. Посмотреть, какие еще цвета любят дымковские мастера. (Красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий и черный.)

Затем предлагает нарисовать дорожку для коня и украсить ее кругами. Показывает, как нарисовать одинаковые круги (плавным движением, не отрывая руки, ворс кисти бежит за палочкой, которая смотрит вверх). Уточняет, что цвет для круга каждый выбирает самостоятельно. Обращает внимание, как расположены черные точки вокруг круга.

В ходе занятия воспитатель вместе с петрушкой помогает детям расположить круги, в рисовании кругов, точек.

В конце занятия разложить все работы и рассмотреть вместе с Петрушкой.

Воспитатель.

– Какие дорожки самые красивые?

– У кого все кружочки одинаковые?

– По каким дорожкам вам хочется побегать?

– Какие дорожки выберет конь?

Подводя итог, Петрушка говорит, что дымковский конь скачет по всем дорожкам. Все они красивые, яркие, украшены кругами и точками.

Проводится игра «Лошадки». Дети играют с Петрушкой и дымковским конем.

Советы воспитателю. На выставке дымковских игрушек рассмотреть их, назвать, выделить элементы узора: круги, кольца, прямые линии, их цвет и украшения – точки.


 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Знакомство с дымковской игрушкой"

конспект занятия в старшей группе "Знакомство с дымковской игрушкой"  (на основе занятия Лыковой И.А)...

Конспект занятия: "В мастерской дымковской игрушки"

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Конспект занятия "В мастерской Дымковской игрушки"

НОДТема: «В мастерской дымковской игрушки»Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Формировать...

Интегрированное занятие на тему "Дымковские игрушки"

Вот игрушки расписные – удивительное чудо!Так ответьте мне скорее к нам пришли они откуда?...

конспект занятия по теме "дымковская игрушка"

конспект занятия по теме "дымковская игрушка" открытое занятие по данной теме для подготовительной группы...

конспект интегрированного занятия по теме ,, дымковская игрушка,,

laquo;Дымковские игрушки». Конспект занятия всредней группеОбразовательная область: «Художественно-эстетическое» (лепка,«Чтение художественной литературы" ,...