Занятие на тему "Дымковские игрушки" во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
На занятии ребята знакомятся с дымковскими игрушками и украшают свою эксклюзивную игрушку.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров
Задачи:
- образовательные: учить украшать дымковскими узорами силуэт козлика;
- развивающие: развивать у детей эстетическое восприятие;
- воспитательные: воспитывать эстетические чувства.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня нам в группу приехал гость – козлик. Давайте посмотрим на него.
- Вы любите играть в игрушки?
- Какая ваша самая любимая игрушка?
- Ребята, посмотрите какая необычная игрушка. Она называется - дымковская игрушка. Такие игрушки делали, да и сейчас делают, в деревне Дымково еще с древних времен. Всю долгую зиму лепили дымковские мастера из глины забавные фигурки людей и животных, обжигали в печи, покрывали мелом, разведенным в молоке, украшали узором. А сами за работой сказки сказывали. Поэтому такими весёлыми и получались игрушки. А с приходом весны несли их на ярмарку – солнце зазывать, весну закликать. Себе – на радость, людям – на потеху. Благодаря трудам народных умельцев деревня стала известна во всем мире как родина знаменитых глиняных расписных игрушек. Такие игрушки созданы мастерами, которые жили в деревне Дымково.
Вьётся голубой дымок
Дым идет из труб столбом
Точно в дымке все кругом
Голубые дали
И село большое
Дымково назвали.
Давайте рассмотрим эти удивительные глиняные игрушки: птичек, лошадок, барышень, индюков, козлов.
Вот индюк нарядный,
Весь такой он складный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Как хороша эта девица – душа
Щеки алые горят, удивительный наряд
Сидит кокошник горделиво
Барышня так красива!
А вот козел
На стройных ногах
Вся красота у козла в рогах!
Он качает головой
Посмотрите я какой!
Конь бежит
Вся земля дрожит.
В поле травушка – муравушка,
Ничком лежит.
- Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек?
Дети рассматривают игрушки и описывают узоры: кружочки, точки, горошины, полосочки.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные
Белоснежны как берёзки
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор
Но отвести не в силах взор.
Практическая часть
- Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Я предлагаю вам самим украсить дымковскую игрушку - козлика. Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек? (Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый).
- Ребята, мастер и нам дал фигуру козлика и попросил её украсить кружочками и точками.
- Посмотрите, как я украшу своего козлика. (Рисование пальчиком кружочков разного цвета, точки рисуем ватной палочкой).
- Вот я и украсила свою лошадку. Посмотрите, какая она красивая! Я знаю, что у вас получится еще лучше.
- Но прежде, чем вы приступите к работе, мы сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Есть у нас игрушки:
(Хлопки)
Пластмассовые погремушки,
(Встряхивают кулачки)
Мишка мягкий меховой,
(Сжимают и разжимают пальцы).
Мяч резиновый цветной,
(Делают шар из пальцев).
Кубик деревянный,
Солдатик оловянный,
(Руки сложить в круг перед собой).
Шарик легкий надувной,
(Руки сложить в круг перед собой).
Я люблю играть с тобой.
(Хлопают в ладоши).
- А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих козликах.
Дети рисуют узор на фигуре козлика. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
- Какие замечательные игрушки – козлики у нас получились. Яркие, нарядные.
Мастеров из славной «Дымки»
Никогда нам не забыть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Маленькие исследователи. Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке». Воспитатель Е.В.Бачинская
Цель: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить понятия: много, один, ни одного;- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения...

Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с зайчиком, ежиком и медвежонком в игровой форме. (Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим миром)
Цель:· Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.· Воспитывать отзывчивость, добр...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.
Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...

