Занятие на тему "Дымковские игрушки" во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Константинова Марина Сергеевна

На занятии ребята знакомятся с дымковскими игрушками и украшают свою эксклюзивную игрушку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров

Задачи:

  • образовательные: учить украшать дымковскими узорами силуэт козлика;
  • развивающие: развивать у детей эстетическое восприятие;
  • воспитательные: воспитывать эстетические чувства.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня нам в группу приехал гость – козлик. Давайте посмотрим на него.

- Вы любите играть в игрушки?

- Какая ваша самая любимая игрушка?

- Ребята, посмотрите какая необычная игрушка. Она называется - дымковская игрушка. Такие игрушки делали, да и сейчас делают, в деревне Дымково еще с древних времен. Всю долгую зиму лепили дымковские мастера из глины забавные фигурки людей и животных, обжигали в печи, покрывали мелом, разведенным в молоке, украшали узором. А сами за работой сказки сказывали. Поэтому такими весёлыми и получались игрушки. А с приходом весны несли их на ярмарку – солнце зазывать, весну закликать. Себе – на радость, людям – на потеху. Благодаря трудам народных умельцев деревня стала известна во всем мире как родина знаменитых глиняных расписных игрушек. Такие игрушки созданы мастерами, которые жили в деревне Дымково.

Вьётся голубой дымок

Дым идет из труб столбом

Точно в дымке все кругом

Голубые дали

И село большое

Дымково назвали.

Давайте рассмотрим эти удивительные глиняные игрушки: птичек, лошадок, барышень, индюков, козлов.

Вот индюк нарядный,

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Как хороша эта девица – душа

Щеки алые горят, удивительный наряд

Сидит кокошник горделиво

Барышня так красива!

А вот козел

На стройных ногах

Вся красота у козла в рогах!

Он качает головой

Посмотрите я какой!

Конь бежит

Вся земля дрожит.

В поле травушка – муравушка,

Ничком лежит.

- Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек?

Дети рассматривают игрушки и описывают узоры: кружочки, точки, горошины, полосочки.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные

Белоснежны как берёзки

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор

Но отвести не в силах взор.

Практическая часть

- Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Я предлагаю вам самим украсить дымковскую игрушку - козлика. Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек? (Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый).

- Ребята, мастер и нам дал фигуру козлика и попросил её украсить кружочками и точками.

- Посмотрите, как я украшу своего козлика. (Рисование пальчиком кружочков разного цвета, точки рисуем ватной палочкой).

- Вот я и украсила свою лошадку. Посмотрите, какая она красивая! Я знаю, что у вас получится еще лучше.

- Но прежде, чем вы приступите к работе, мы сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Есть у нас игрушки:

(Хлопки)

Пластмассовые погремушки,

(Встряхивают кулачки)

Мишка мягкий меховой,

(Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной,

(Делают шар из пальцев).

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный,

(Руки сложить в круг перед собой).

Шарик легкий надувной,

(Руки сложить в круг перед собой).

Я люблю играть с тобой.

(Хлопают в ладоши).

- А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих козликах.

Дети рисуют узор на фигуре козлика. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

- Какие замечательные игрушки – козлики у нас получились. Яркие, нарядные.

Мастеров из славной «Дымки»

Никогда нам не забыть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Маленькие исследователи. Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке». Воспитатель Е.В.Бачинская

Цель: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить понятия: много, один, ни одного;- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...