Конспект открытого занятия " Художественно-эстетическое развитие" (лепка).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Терентьева Татьяна Васильевна

Конспект открытого занятия для 1 младшей группы по лепке "Лучики для солнца".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по лепке в первой младшей группе

 Тема «Лучики для солнышка» .

Программное содержание:

Цель: Закреплять умение детей раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет.      

 Задачи:

Образовательные: формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца с помощью лепки.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

-. Воспитывать интерес к лепке. Аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.

-доброжелательное отношение друг другу

Интеграция областей: Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие», образовательная область «Художественно- эстетическое развитие». Образовательная область «Физическое развитие»

Предварительная работа: чтение стихотворения А Барто «Смотрит солнышко в окошко», наблюдение за солнцем и признаками весны на прогулке.

Оборудование: изображение солнца без лучиков на бумаге на каждого ребёнка, пластилин жёлтого цвета, дощечки, салфетки влажные, колобок

(клубок ниток), презентация.    

Ход НОД:

 Дети заходят в группу, становятся полукругом.

 Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро,

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: - Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям и

поздороваемся.

      Дети: - Доброе утро.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам хочу рассказать одну историю.

                                    Музыка из сказки.

Жили-были дед и баба на полянке у реки и любили очень, очень на сметане колобки. Баба тесто замесила Колобка она смесила в печь его поставила там его оставила. Вышел он румян, пригожий и на солнышко похож. Непоседе колобку стыть бы на окошке, но решил он «Убегу! Разомнусь немножко».

                                      Колобок прикатился (клубок из ниток)
– Ой, ребята, смотрите, к нам колобок прикатился!
Воспитатель: Колобок, ты же такой маленький и покатился один. А куда ты путь держишь?
Колобок: Все говорят, что я на солнышко похож, вот я и хочу солнышко найти!
Воспитатель: Колобок, давай мы с тобой отправимся и поможем тебе найти солнышко?
Колобок: Хорошо, вместе веселей.
По дорожке мы шагаем,

 дружно ножки поднимаем.

 Вот как хорошо идти,

 нам со всеми по пути.
                                     
Звучит фонограмма «В лесу…»

                                           Слайд лес, домик
Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в лес. Посмотрите домик. А интересно кто в этом домике живёт.
– Давайте отгадаем загадку и узнаем.
Длинное ухо комочек пуха ,прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Зайка!

                                         Слайд зайка.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, он какой-то не веселый. Что случилось, зайка?
Зайка: Посадил я овощи, а они не растут, потому что солнышко не светит.
Воспитатель: А давайте, мы сейчас позовем солнышко. Зайка, солнышко услышит нас и обязательно поможет тебе.

Пальчиковая гимнастика.

Солнышко, солнышко –манят руками,

Выгляни в окошко- соединяют большие и указательные пальцы (окошко),

Приходи к нам, солнышко –манят ручками

Посвети немножко –качают поднятыми вверх руками.

Зайка: Спасибо, ребята, что помогаете мне!
Воспитатель: Не расстраивайся, Зайка. Мы пойдём дальше и найдём солнышко.
По дорожке мы шагаем,

дружно ножки поднимаем.

 Вот как хорошо идти,

 нам со всеми по пути.

Воспитатель: Вот мы и пришли к домику, где солнышко живет. Ребята позовем солнышко.

Воспитатель и дети:

Солнышко – ведрышко

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись!

Красное покажись!

                                       Слайд (Солнышко).

   Воспитатель: Ребята, Солнышку очень понравилось наше стихотворение. И оно хочет сделать нам подарок.

(Воспитатель достаёт за ширмой карточки с желтыми кружочками по количеству детей.)

Воспитатель: - Ой, это же маленькие солнышки вам в подарок, только мне кажется, что у них, чего-то не хватает.

Как вы думаете, чего? (ответы детей).

Воспитатель:- Правильно ребята, ведь солнышко не бывает без лучиков, а у наших солнышек, нет лучиков, давайте мы поможем нашим солнышкам и слепим им лучики.

(воспитатель приглашает детей к столикам, где уже лежит на каждого ребенка пластилин желтого цвета. Дети рассаживаются за столики, воспитатель демонстрирует способ лепки.)

Пальчики

Раз-два-три-четыре-пять —

Вышли пальчики гулять.

Раз-два-три-четыре-пять —

В домик спрятались опять.

                          Звучит музыка

Воспитатель: -Для того, чтоб получились лучики нужно взять кусочек пластилина, положить на ладошку и покатать прямыми движениями, а можно и на доске и так же раскатывать прямыми движениями. -Из нашего кусочка пластилина нужно сделать тоненькие лучики. Поэтому, надо раскатывать посильнее (показывает приёмы раскатывания «колбаски».

(Вылепленные лучики дети прикладывают к солнышку.)

(после окончания работы, дети рассматривают свои работы и вешают на стенд).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад. Дорога была длинная, вы наверно устали. Поэтому обратно мы не пойдём, а поедем на автобусе.
Фонограмма «Мы в автобусе сидим…»

Итог:

- Ребята, а что мы сегодня лепили? (ответы детей – лучики)

- А для кого мы лепили лучики? (ответы детей – для солнышка)

-Какие лучики у нас получились (короткие, длинные)

-Какое получилось солнышко ребята (круглое, желтое, весёлое, тёплое, яркое.)


       

       Конспект открытого занятия по                                  художественно-эстетическому развитию           (лепка) в первой младшей группе.

           Тема «Лучики для солнца».

                                                    Подготовила воспитатель: Терентьева Т.В.

                                                     с. Харсаим

                                                          2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие в младшей группе Тема: «Дождик»

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи:Учить детей изображать дождик, развивать умение ритмично наносить мазки на всю поверхность листа, воспи...

Конспект открытого занятия художественно-эстетическое развитие (конструирование - оригами) Тема: «Елочка - красавица»

Конспект открытого занятия художественно-эстетическое развитие (конструирование - оригами) Тема: «Елочка - красавица».Цель: создать красивую объемную елочку в технике оригами.Задачи:- Закр...

Конспект открытого занятия художественно-эстетическое развитие (конструирование - оригами) Тема: «Елочка - красавица»

Цель: создать красивую объемную елочку в технике оригами.Задачи:- Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях.- Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания.- Развиват...

Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа младшего возраста ."Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."

Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа  младшего возраста ."Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."...