«Мой любимый герой из сказки «Колобок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Манаева Екатерина Владимировна

Развитие у детей творческого воображения, совершенствование средств выразительности в передаче образов, обогащение и активизация словаря через театрализованную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hud-est.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке                                                                                                                        в средней группе №1 МБДОУ №278 г. Красноярск                                                         «Мой любимый герой из сказки «Колобок»

Подготовила

Воспитатель Е. В. Манаева


Цель:

Развитие у детей творческого воображения, совершенствование средств выразительности в передаче образов, обогащение и активизация словаря через театрализованную деятельность.

Воспитательная задача:

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им.

Развивающая задача:

Развивать артикуляционный аппарат, обогащать и активизировать словарный запас детей. Совершенствовать общую моторику.

Образовательная задача:

Понимать основную идею сказки, сопереживать героям; уметь передать различные эмоциональные состояния и характеры героев, используя образные выражения и интонационно-образную речь;

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок, просмотр DVD, рассматривание иллюстраций к сказкам, показ кукольных театров.

Оборудование:

 Варежки с изображением кукол

 настольный театр «Колобок»,

тазик с фасолью, ширмы, массажные дорожки, платочки, колобки из пластилина, книга сказок.

Ход занятия

(Звучит музыка и, дети входят в группу)

Воспитатель:

-Тише, дети, проходите.

Нашу сказку не спугните.

Сказка уж давно пришла,

Только спряталась она.

Воспитатель:

-Ну, что ребята, пойдем сказку искать?

Дети:

-Пойдем.

Воспитатель:

Вставайте друг за другом и пойдем по этой извилистой дорожке и, попадем с вами в сказочную страну

(Дети встают друг за другом и за воспитателем идут по извилистой дорожке)

Воспитатель:

- Вот мы и пришли. Здесь мы и будем искать героев сказки.

(Перед детьми тазик с фасолью, в котором спрятаны фигурки героев из сказки «Колобок»)

-Сейчас Вы по очереди будете находить по одному герою из сказки, показывать и называть его.

Воспитатель:

-Рома, давай ты первый найдешь, покажешь и назовешь героя из сказки.

Рома находит фигурку деда и, показывая детям, говорит:

-Я нашел деда.

Воспитатель:

- Рома, молодец. Ты все сделал правильно, нашел героя сказки, показал детям и назвал его.

(Дети по очереди выполняют задание)

После того, как найдены все герои сказки воспитатель спрашивает:

-Дети, какая сказка здесь от нас пряталась?

Дети:

-Сказка «Колобок».

Воспитатель:

-Правильно, ребята, это сказка «Колобок».

А Вы хотите пойти в гости к сказке?

Дети:

-Да, хотим.

Воспитатель:

Для этого Вам нужно опять встать друг за другом и пойдемте за мной по волшебной дорожке

(Дети за воспитателем проходят по дорожке)

Воспитатель:

-Посмотрите, ребятки, мы с Вами пришли на волшебную полянку, посмотрите, как тут красиво. Вам она нравится?

Дети:

- Да, нравится.

Воспитатель:

-Ребята, вы слышите какой – то шум? Пойду, посмотрю, кто это шумит.

(Воспитатель уходит за ширму и надевает рукавицы с изображением деда и бабки)

(Проигрывается отрывок из сказки «Колобок» до того момента, как бабка поставила тесто) Воспитатель, сняв рукавицы с изображением деда и бабки, выходит к детям.

Воспитатель:

-А давайте мы с вами покажем, как тесто поднимается и опускается.

Проводится дыхательная гимнастика «Тесто»

И. п. о. с. 1-поднимаются на носки приподнимают плечи (вдох через нос).

2- на выдохе произнести «Пых! Пых! Пых!» 2 раза.

Воспитатель:

-А теперь поможем бабушке замесить тесто.

Проводится пальчиковая игра «Тесто»

Месим, месим тесто! Дети берут платочки за уголок

Есть в печи место. Тремя пальчиками и собирают

Туда поставим колобок целиком платочек в ладонь,

Подрумяним ему бок. Используя пальцы только одной руки.

Делаем правой и левой рукой.

Воспитатель собирает у детей платочки:

-Давайте ребятки тесто, я пойду бабушке отнесу, пусть печет колобок.

(Воспитатель заходит за ширму и надевает на руку рукавицу с изображением колобка.)

Воспитатель:

-Испекла бабушка колобок и положила его на окошко студить, а колобку надоело лежать на окошке, он с него спрыгнул на лавку, с лавки на тропинку и покатился по дорожке.

Воспитатель выходит из-за ширмы и предлагает детям пойти за колобком и, посмотреть, куда он покатился.

(Дети встают друг за другом и идут за воспитателем по массажной дорожке)

Воспитатель:

-Дети,по этой дорожке нужно идти правильно. Давайте поставим руки на пояс, выпрямим спинку и глядя вперед пройдем друг за другом.

Воспитатель:

-Катится колобок, а навстречу ему зайчик

(Ангелина надевает на руку рукавицу с изображением зайца, которая лежит на пенечке)

Ангелина:

-Колобок, колобок я тебя съем!

Воспитатель (в роли колобка):

-Не ешь меня, я тебе песенку спою

Я колобок, колобок

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешон.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

А то тебя заяц

И подавно уйду.

И покатился колобок дальше.

- Пойдемте детки дальше за колобком

Воспитатель:

Осторожно! Колобок покатился по сказочной дорожке

 (дети идут по дорожке, выложенной из резиновых ковриков). Воспитатель напоминает детям, как нужно правильно идти по ребристой дорожке и следит за тем, чтобы они выполняли инструкции.

Воспитатель:

-Катится колобок, катится, А навстречу ему серый волк.

(Рома надевает варежку с изображением волка)

Рома:

-Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель:

- Не ешь меня я тебе песенку спою

Я колобок, колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешон.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

А от тебя волк и подавно уйду.

И покатился колобок дальше.

Воспитатель:

- Ну и мы с вами пошли дальше за колобком.

Посмотрите- ка, он покатился по кочкам.

Ребята нужно наступать на каждую кочку, для того, чтобы не промочить ноги.

(Дети идут по дорожке, выложенной из поролоновых кругов.)

Воспитатель:

-Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь.

И говорит он колобку:

(Денис надевает на руку рукавицу с изображением медведя.)

Денис:

-Колобок, колобок я тебя съем!

Воспитатель в роли колобка :

-Не ешь меня медведь,

Я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешон,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

И от волка ушел,

А от тебя медведь и подавно уйду.

И покатился колобок дальше по волшебному мостику и детки за ним.

(дети проходят по тренажеру из пластмассовых палочек)

 Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно проходили по тренажеру.

А навстречу ему лиса.

(Таня надевает на руку рукавичку с изображением лисы)

Таня:

-Колобок, колобок я тебя съем!

Воспитатель в роли колобка:

-Не ешь меня лиса, я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешон,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

И от волка ушел,

От медведя ушел,

А от тебя лиса и подавно уйду.

Таня:

-Колобок, колобок сядь мне на язычок и спой еще разок.

Воспитатель:

-Сел колобок лисе на язычок

(садит колобка лисе на язычок)

А лиса его …

Таня:

-Ам

Воспитатель:

-И съела.

И не стало колобка. Не вернется он больше к бабушке и дедушке. С ним беда приключилась, потому что он такой маленький ушел из дома без взрослых.

-Дети, скажите, а можно из дома убегать одному, без взрослых?Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, а бабушка с дедушкой ведь не знают, что колобка лиса съела, пойдемте им расскажем. Но, чтобы они не плакали, давайте им подарим колобки, которые мы с вами слепили.

Дети:

-Давайте подарим.

(Воспитатель раздает детям колобки, которые они лепили из пластилина)

Дети вместе с воспитателем подходят к домику деда с бабкой (к ширме) и воспитатель потихоньку стучит по «двери» и, заходит за ширму, зовя деда и бабку.

(Воспитатель быстро надевает рукавицы с изображением деда и бабки и, выходит к детям)

Бабка:

-Здравствуйте детки, Вы к нам в гости пришли?

Дети:

-Да в гости пришли.

Дед:

-Мы Вам очень рады.

Бабка:

-А что это у Вас такое в руках?

Дети:

-Колобки.

Бабка:

-А Вы нашего колобка не встречали? ( Ответы детей)

Воспитатель:

-Но Вы не расстраивайтесь, наши ребятки принесли свои колобки, чтобы Вам подарить.

Бабка:

-Ой, какие хорошие ребята, спасибо Вам большое за колобки. Проходите в дом да положите их нам на стол.

Воспитатель:

-Но все ребята положили? Выходите из дома, и, будем прощаться с бабушкой и дедушкой.

(Дети выходят, прощаются с бабкой и дедом)

Воспитатель хвалит детей за их доброту, отзывчивость, желание помочь и обнимает их.

Воспитатель:

-Но, а теперь дети нам нужно возвращаться в свою любимую группу.

Мы с Вами назад будем возвращаться по нашей волшебной, извилистой дорожке, по которой мы сюда пришли. Вставайте опять друг за другом и за мной потихонечку пойдем.

(Дети под сказочную музыку идут по дорожке)

Рефлексия

Воспитатель:

-Ну, вот ребята мы и дома.

-Что Вам понравилось в гостях у сказки «Колобок» ? (Ответы детей)

Заключительная часть:

- У меня для Вас есть сюрприз.

Я хочу подарить Вам книжку, которая называется «Папа, прочитай мне сказку». В этой книжке живет много хороших сказок. И сказка про колобка тоже здесь есть.

Я Вам потом ее прочитаю и покажу картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мой любимый герой по сказкам К.И. Чуковского»

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Мой любимый герой по сказкам К.И. Чуковского»...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка «Колобок»

Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки....

Мой любимый герой сказки

Я Анастасия Ерохова. Мне 6 лет. Я очень люблю смотреть мультики, но больше всего мне нравятся смешарики. Я и решила нарисовать Нюшу....

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка «Колобок»

1. Развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке, располагая рисунок на всём листе бумаги.2. Учить передавать в рисунке основные характерные черты персонаж...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка «Колобок»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка «Колобок»Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки.Задачи: 1. Развивать у дете...

Конспект занятия по рисованию Тема: «Моя любимая сказка «Колобок» Для старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по рисованиюТема: «Моя любимая сказка «Колобок»Для старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка «Колобок»

Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки.Программное содержание 1. Развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке,...