Конспект занятия в старшей группе "Мой любимый герой из сказки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Фёдорова Юлия Сергеевна

 

 

Лепка в старшей группе «Мой любимый герой из сказки»

 

Цели: Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей из любимых народных сказок

Задачи:

- закреплять умения лепить с натуры и по представлению, навыки

аккуратной лепки;

- развивать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе

- воспитание аккуратности при работе с пластилином, стекой.

Материалы: Книги сказок с иллюстрациями, игрушки – персонажи сказок. Пластилин или глина, стеки, палочки для укрепления ног, доски для лепки.

 

Ход занятия

 

Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

 

Воспитатель: Здравствуйте дети, вы любите сказки? А почему? А кто знает, что такое сказка (Ответы детей).

Воспитатель: Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает. Ребят, а вы много сказок знаете? (Ответы детей) Вот мы сейчас и проверим.

Воспитатель загадывает загадку, а дети называют сказку.

Воспитатель:

Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса за темные леса.

(«Кот, лиса и петух»)

Девочка зашла в избушку,

Видит, стоит стол, три стула.

На каждом стуле посидела,

Мишуткину похлебку съела.

(«Три медведя»)

Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.

Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.

(«Лисичка-сестричка и волк»)

Мама деточек учила,

дверь чужим не открывать,

не послушались детишки и попали к волку в пасть.

(«Волк и семеро козлят»)

На болоте оба жили,

Друг к другу свататься ходили,

Но не смогли договориться,

Упрямство свойственно и птицам.

(«Журавль и цапля»)

Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все загадки. А у вас есть любимая сказка и кто в ней самый любимый герой? Почему ( ответы детей). А сейчас я вам предлагаю, слепить из пластелина вашего любимого героя. Но для начала давайте разомнемся

 

Физминутка "Теремок"

Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

 

Воспитатель: Я предлагаю вам слепить героев из своей любимой сказки. Но сначала давайте вспомним, что есть у героев сказок (голова, туловище, лапы, ноги).

Воспитатель: Где находится голова, туловище, лапы, ноги? (голова – вверху над туловищем, лапы- вверху по бокам туловища и ноги в низу по бокам).

Воспитатель: Что есть на голове? (ушки вверху, глаза, нос и рот спереди головы).

Воспитатель: Ребята, давайте теперь мы сядем за стол и вспомним, кого мы должны слепить и что нам нужно для лепки?

Воспитатель: Сегодня мы будем лепить из пластилина (глины). А кого мы будем лепить?

Воспитатель: Каким способом их будем лепить? (по частям, скульптурный, комбинированный).

Воспитатель: На сколько кусочков разделим пластилин или глину? (на 3 не равные куска: большой, поменьше и совсем маленький).

Воспитатель: Что слепим из большого, поменьше и совсем маленького кусочка? Покажите в воздухе, каким способом слепите туловище? (круговыми движениями между ладоней скатаем шарик, потом продольными движениями чуть-чуть раскатаем, получится столбик- это туловище).

Воспитатель: А из кусочка поменьше? (голову).

Воспитатель: Каким приёмом? (скатаем между ладоней круговыми движениями шарик, оттянем двумя пальцами, большим и указательным, ушки).

Воспитатель: А из маленького кусочка? (лапы и ноги).

Воспитатель: Что делаем дальше? (присоединяем лапы, ноги к туловищу и примазываем).

Дети лепят самостоятельно фигурки сказочных персонажей. Иногда обращаются за советом к воспитателю. Педагог следит за тем, чтобы все лепили и придумывали, вспоминали. Тем, кто затрудняется, помогает советом, показом методов лепки. Поощрять самостоятельные поиски приемов лепки для передачи характерных черт персонажа. Объяснить детям, что для устойчивости фигуры они могут использовать палочки.

В конце все работы выставляются на стенд. Дети любуются разнообразными изделиями. Оценить их выполнение. Отметить внимание, усидчивость, аккуратность при выполнении работы. Похвалить детей за их творческие работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

 

Лепка в старшей группе «Мой любимый герой из сказки»

Цели: Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей из любимых народных сказок

Задачи:

- закреплять умения лепить с натуры и по представлению, навыки

аккуратной лепки;

- развивать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе

- воспитание аккуратности при работе с пластилином, стекой.

Материалы: Книги сказок с иллюстрациями, игрушки – персонажи сказок. Пластилин или глина, стеки, палочки для укрепления ног, доски для лепки.

Ход занятия

Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Здравствуйте дети, вы любите сказки? А почему? А кто знает, что такое сказка (Ответы детей).

Воспитатель: Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает. Ребят, а вы много сказок знаете? (Ответы детей) Вот мы сейчас и проверим.

Воспитатель загадывает загадку, а дети называют сказку.

Воспитатель:

Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса за темные леса.

(«Кот, лиса и петух»)

Девочка зашла в избушку,

Видит, стоит стол, три стула.

На каждом стуле посидела,

Мишуткину похлебку съела.

(«Три медведя»)

Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.

Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.

(«Лисичка-сестричка и волк»)

Мама деточек учила,

дверь чужим не открывать,

не послушались детишки и попали к волку в пасть.

(«Волк и семеро козлят»)

На болоте оба жили,

Друг к другу свататься ходили,

Но не смогли договориться,

Упрямство свойственно и птицам.

(«Журавль и цапля»)

Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все загадки. А у вас есть любимая сказка и кто в ней самый любимый герой? Почему ( ответы детей). А сейчас я вам предлагаю, слепить из пластелина вашего любимого героя. Но для начала давайте разомнемся

Физминутка "Теремок"

Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

Воспитатель: Я предлагаю вам слепить героев из своей любимой сказки. Но сначала давайте вспомним, что есть у героев сказок (голова, туловище, лапы, ноги).

Воспитатель: Где находится голова, туловище, лапы, ноги? (голова – вверху над туловищем, лапы- вверху по бокам туловища и ноги в низу по бокам).

Воспитатель: Что есть на голове? (ушки вверху, глаза, нос и рот спереди головы).

Воспитатель: Ребята, давайте теперь мы сядем за стол и вспомним, кого мы должны слепить и что нам нужно для лепки?

Воспитатель: Сегодня мы будем лепить из пластилина (глины). А кого мы будем лепить?

Воспитатель: Каким способом их будем лепить? (по частям, скульптурный, комбинированный).

Воспитатель: На сколько кусочков разделим пластилин или глину? (на 3 не равные куска: большой, поменьше и совсем маленький).

Воспитатель: Что слепим из большого, поменьше и совсем маленького кусочка? Покажите в воздухе, каким способом слепите туловище? (круговыми движениями между ладоней скатаем шарик, потом продольными движениями чуть-чуть раскатаем, получится столбик- это туловище).

Воспитатель: А из кусочка поменьше? (голову).

Воспитатель: Каким приёмом? (скатаем между ладоней круговыми движениями шарик, оттянем двумя пальцами, большим и указательным, ушки).

Воспитатель: А из маленького кусочка? (лапы и ноги).

Воспитатель: Что делаем дальше? (присоединяем лапы, ноги к туловищу и примазываем).

Дети лепят самостоятельно фигурки сказочных персонажей. Иногда обращаются за советом к воспитателю. Педагог следит за тем, чтобы все лепили и придумывали, вспоминали. Тем, кто затрудняется, помогает советом, показом методов лепки. Поощрять самостоятельные поиски приемов лепки для передачи характерных черт персонажа. Объяснить детям, что для устойчивости фигуры они могут использовать палочки.

В конце все работы выставляются на стенд. Дети любуются разнообразными изделиями. Оценить их выполнение. Отметить внимание, усидчивость, аккуратность при выполнении работы. Похвалить детей за их творческие работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Новогодняя сказка"

Итоговое занятие по темам "Игрушки", "Фрукты", "Животные" проводится накануне новогодних праздников, что позволяет создать атмосферу праздника и повторить изученный материал в процессе игры....

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по знакомым сказкам»

Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.Воспитывать смелость, находчивость.Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами....

Конспект занятия в старшей группе «Сочиняем стихи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием технологии синквейн.

В данном материале предствлен конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием технологии синквейн. Данный материал может быть полезен воспитателям, логопедам, руководителям театрал...

Конспект занятия в старшей группе «Сочиняем стихи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием технологии синквейн.

Используя технологию методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения «Гуси-Лебеди»....

Конспект занятия в старшей группе «Музыкальные движения в сказке»

Цель: Развивать способности к образному перевоплощению, находясоответствующие жесты.Задачи: Учить детей разыгрывать сказочный сюжет с участием1-4 разнохарактерных персонажей. Выразительно передаватьиг...

Конспект занятия в старшей группе "Любимые сказки"

Расширять словарный запас по средствам русских народных сказок....

Конспект занятия в старшей группе «Любимые сказки А.С. Пушкина»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29392816","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] На занятии дети знакомятся с творчеством А.С. Пушкина на основе сказок: «О золо...