Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей группе «Сочиняем стихи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием технологии синквейн.
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Берсенёва Надежда Николаевна

     Используя технологию методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения «Гуси-Лебеди».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx13.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в старшей группе

     «Сочиняем стихи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием технологии синквейн.

    Автор-составитель-Берсенёва Н.Н.    МБДОУ №3 г. Лебедянь Липецкой области

    Цель: используя технологию методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения «Гуси-Лебеди».

    Задачи: 
    1. Образовательные : уточнение, активизация словаря по теме: «Герои сказки «Гуси-Лебеди»; обогащение словаря словами-определениями, словами-действиями. Знакомство с предложением. Обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм – модель. Воспитание интереса к художественной литературе.
    2. Развивающие : развитие связной речи, творческого воображения, логического мышления.
    3.Воспитательные : воспитании навыков сотрудничества, самостоятельности, активности.

    Приоритетная образовательная область: речевая.
    Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, театральная деятельность, художественное творчество, музыка.
    Оборудование: алгоритм – модель синквейна, бумага, маркеры по количеству детей, картинки по сказке «Гуси-Лебеди», «Красная Шапочка», «Дюймовочка»; книга «Гуси-Лебеди» с пустыми страничками.

    Ход:
    - Какой праздник мы будем скоро отмечать? (День Матери).
    - Как вы поздравите маму? (подарим открытки, покажем сказку «Гуси-Лебеди»).
    - Лучший подарок - это книга. Я тоже решила подарить вашим мамам книгу по сказке «Гуси-Лебеди». Приклеила картинки, сочинила стихи, желаете посмотреть, что у меня получилось? (Показываю книгу, а страницы пустые).
    - Ой, беда! Картинки со стихами пропали! Что же нам делать? (Выслушиваю предложения детей, подвести детей к мысли, что они могут сами изготовить книжку и сочинить стихи).
    Замечаю, что на столе лежит конверт с заданиями от Бабы Яги: «Если вы выполните мои задания - верну ваши картинки и стихи».

    Задание №1. Подходят к столу, делают вокруг него круг. На столе лежат картинки с героями разных сказок. « Выбрать» картинки с героями, которые живут в сказке «Гуси-Лебеди».

    Задание №2. Ответить на вопрос «Какая по характеру, по внешности Маша в сказке «Гуси-Лебеди»?  (Добрая, веселая, находчивая, капризная, смелая и т.д.). Аналогично выполняется задание со словами «Избушка», «Яблоня». Выполнив задания, дети наклеивают картинки в книжку.

    Задание №3. Организационный момент: ребята делятся на команды, выбирают капитана, который будет отвечать у доски. На столе у команд карточки и маркеры по количеству детей.

    Задание: « Нарисуйте схематично, что умеет делать или что делает предмет?» (Например: печка – стоит, пыхтит, дымит, угощает, разговаривает и т.д.). .). Аналогично выполняется задание со словами «Гуси-лебеди», «Братец Иванушка», «Баба-Яга». После выполнения задания картинки наклеиваются в книжку.

    Задание №4 (дети стоят в кругу). Составьте предложение и удлините его при помощи хлопков. Например: Ежик показал дорогу? Дети отвечают: «Ежик показал дорогу»

    Воспитатель:  « Колючий ежик показал дорогу детям?». Дети отвечают: «Колючий ежик показал дорогу детям».

    Физ. Минутка:

    Гуси-лебеди летели,

    Громко в небесах галдели (показывают).

    Детей гуси догоняли,

    Ваня с Машенькой бежали (бегут).

    Дети с печкой посидели,

    Пирожки с малиной ели (изображают, как едят).

    В хороводе танцевали,

    Громко песни распевали (танцуют).

    С мамой, с папой обнимались,

    Чаем с плюшкой угощались (обнимаются друг с другом).

    Задание №5 (сидя на ковре).

    -все картинки вернулись на свои места, но не хватает стихов.

    Задание: «Составьте стихи по картинкам в книжке, используя модель и определенные правила составления синквейна».

    Дети вспоминают правила, и по очереди рассказывают свои стихи к картинкам в книжке. Взрослый эти рассказы записывает в книгу. Далее дети рассматривают книгу, любуются ею и решают поставить ее для родителей в раздевалку. Воспитатель зачитывает письмо от Бабы-Яги с извинениями, благодарностью за старание, дружбу, смекалку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди

    Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий

    В данном конспекте предлагается вариант проведения занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий в форме игры - путешествия по стр...

    конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе

    Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...

    Конспект занятия в старшей группе «Сочиняем стихи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием технологии синквейн.

    В данном материале предствлен конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием технологии синквейн. Данный материал может быть полезен воспитателям, логопедам, руководителям театрал...

    Конспект занятия для детей ЗПР "В гостях у сказки Гуси-лебеди"

    Дети совершают увлекательное путешествие в сказку "Гуси-лебеди". Вместе с героиней сказки Машенькой они отправляются на выручку Ивашушки, помогая ей преодолеть припятствия и выполнить задани...