Конспект НОД "Солнышко" во второй младшей группе по художественному творчеству
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Лобанова Екатерина Владимировна

Аппликация с использованием нетрадиционной техники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_nod_applikatsiya.docx194.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 общеразвивающего вида»

г. Печора

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

 во второй младшей группе по художественному творчеству

аппликация с использованием нетрадиционной техники

« Солнышко»

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkqSr0ziWrbD9lHW0EuxONwqaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic 

Воспитатель: Лобанова Е.В.

Цель:

-Воспитывать интерес детей к занятиям изобразительной деятельности используя нетрадиционные техники и материалы

Задачи:

-Формирование умения создавать образ солнца в аппликации используя нетрадиционные техники и материалы;

-Расширение познавательного интереса к природе

-Развитие мелкой моторики пальцев (посыпание нарезанных ниток)

-активизирование словарного запаса детей

Предварительная работа: Наблюдения за солнцем; беседы о сезонных изменениях в природе; чтение стихов, сказок, загадок о солнце, о весне; рассматривание иллюстраций.

Материал: Клеёнка, клей ПВА в формочках, ватные палочки (предварительно покрашенные жёлтой гуашью), нарезанные нитки жёлтого цвета, большая кисть (косметическая), влажные салфетки.

Ход НОД:

Дети входят в группу. Встают полукругом, лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, что мы говорим, когда к нам кто-нибудь приходит или когда мы кого-то встречаем?

Дети: Здороваемся

Воспитатель: Тогда нам следует со всеми поздороваться

ПРИВЕТСТВИЕ:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Молодцы!!  А теперь отгадайте загадку

Снег и лёд на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла….(весна)

Правильно!!  Ребята, а что происходит в природе весной?

Дети: Тает снег, капают сосульки, ярко светит солнце, появляется травка, поют птицы и т.д.

Воспитатель:

Вы сказали,  ярко светит солнце.  К нам тоже спешит солнце. Чтоб быстрее показалось, надо его поторопить

Солнышко, солнышко,

 Выгляни в окошко;

Любят тебя детки,

Маленькие непоседки.

(Звучит музыка и из-за ширмы на палочке поднимается солнце)

Воспитатель: Ребята, а солнышко оно какое?

Дети: Жёлтое, круглое, доброе, ясное, радостное, золотое

Воспитатель: А на что солнышко похоже?

Дети: На шарик, мячик, апельсин, кружок, яблоко

Воспитатель: а что нам солнышко даёт?

Дети: Свет, тепло, улыбку и хорошее настроение.

Воспитатель:  А что есть у солнышка?

Дети: Лучики

Воспитатель: Конечно, солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить.

(Звучит музыка и в это время солнышко за ширмой закрывает тучка)

Воспитатель: Ой, что случилось? Солнышко скрылось за тучей, воробьи нахохлились, зайцы приуныли:

(за ширмой появляются воробей и зайцы)

«Плачет серый воробей: (голос из-за ширмы) «Выйди, солнышко, скорей,

Нам без солнышка обидно, в поле зёрнышка не видно»

Плачут зайцы на лужайке, сбились бедные с пути:

«Нам до дому не дойти»

Воспитатель: Как же нам помочь?

Дети: разные ответы

Воспитатель: (если не дадут правильного ответа) Мы можем сами для них сделать солнышко. Ну что, ребята, поможем? Тогда подойдём к столу. Мы сделаем одно большое солнышко, и оно будет ярко светить и поднимет всем настроение.

Прежде чем начнём работать, немного пальчики и ручки разомнём:

Зиму всю мели метели,

Клёны, липы поседели

А весной повеселели

Зацвели и зазвенели.

Птицы с юга прилетели,

Ветки лапами согрели.

А теперь можно приступать

(включить спокойную весеннюю музыку)

Посмотрите, на столе - круг. На него по краям мы будем приклеивать лучики, они у нас будут из ватных палочек. Ватную палочку нужно взять посерединке, макнуть в клей один конец. Затем приложить к краю круга намазанной стороной и немного прижать. Таким образом приклеить все лучики.  Затем я возьму большую пушистую кисточку, буду намазывать клеем серединку, а вы посыпайте нарезанными нитками. Берите по не многу.

Ну вот, у нас получилось большое, пушистое, теплое солнышко.

Стоит теперь отнести теперь зайчикам и воробью. Я думаю у них поднимется настроение. Они будут веселые и счастливые.

(Относят солнце к ширме. Звучит плясовая музыка и появляются весёлые и счастливые зайцы и воробьи. Благодарят детей)

Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее занятие. А попозже мы с вами наклеим солнышку глазки и ротик. Пойдёмте мыть руки.

Дети уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Листопад». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. ОО «Художественное творчество»

«Листопад»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы...

Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) на тему пожарной безопасности "Спички детям не игрушка"

Цели: упражнять детей в работе с цветными карандашами;          упражнять детей в умении работать по образцу...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «УГОЩЕНИЕ ЗВЕРЯТАМ». (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Цель: Воспитание в детях духовно-нравственные качества, через художественную литературу и художественное творчество.Задачи:Образовательные задачи:·        Учить дете...

Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству на тему пожарной безопасности "Спички детям не игрушка"

Цели: - упражнять детей в работе с цветными карандашами;          - упражнять детей в умении работать по образцу...