Конспект НОД "Солнышко" во второй младшей группе по художественному творчеству
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Аппликация с использованием нетрадиционной техники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_nod_applikatsiya.docx | 194.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 общеразвивающего вида»
г. Печора
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности
во второй младшей группе по художественному творчеству
аппликация с использованием нетрадиционной техники
« Солнышко»
Воспитатель: Лобанова Е.В.
Цель:
-Воспитывать интерес детей к занятиям изобразительной деятельности используя нетрадиционные техники и материалы
Задачи:
-Формирование умения создавать образ солнца в аппликации используя нетрадиционные техники и материалы;
-Расширение познавательного интереса к природе
-Развитие мелкой моторики пальцев (посыпание нарезанных ниток)
-активизирование словарного запаса детей
Предварительная работа: Наблюдения за солнцем; беседы о сезонных изменениях в природе; чтение стихов, сказок, загадок о солнце, о весне; рассматривание иллюстраций.
Материал: Клеёнка, клей ПВА в формочках, ватные палочки (предварительно покрашенные жёлтой гуашью), нарезанные нитки жёлтого цвета, большая кисть (косметическая), влажные салфетки.
Ход НОД:
Дети входят в группу. Встают полукругом, лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята, что мы говорим, когда к нам кто-нибудь приходит или когда мы кого-то встречаем?
Дети: Здороваемся
Воспитатель: Тогда нам следует со всеми поздороваться
ПРИВЕТСТВИЕ:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель: Молодцы!! А теперь отгадайте загадку
Снег и лёд на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла….(весна)
Правильно!! Ребята, а что происходит в природе весной?
Дети: Тает снег, капают сосульки, ярко светит солнце, появляется травка, поют птицы и т.д.
Воспитатель:
Вы сказали, ярко светит солнце. К нам тоже спешит солнце. Чтоб быстрее показалось, надо его поторопить
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко;
Любят тебя детки,
Маленькие непоседки.
(Звучит музыка и из-за ширмы на палочке поднимается солнце)
Воспитатель: Ребята, а солнышко оно какое?
Дети: Жёлтое, круглое, доброе, ясное, радостное, золотое
Воспитатель: А на что солнышко похоже?
Дети: На шарик, мячик, апельсин, кружок, яблоко
Воспитатель: а что нам солнышко даёт?
Дети: Свет, тепло, улыбку и хорошее настроение.
Воспитатель: А что есть у солнышка?
Дети: Лучики
Воспитатель: Конечно, солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить.
(Звучит музыка и в это время солнышко за ширмой закрывает тучка)
Воспитатель: Ой, что случилось? Солнышко скрылось за тучей, воробьи нахохлились, зайцы приуныли:
(за ширмой появляются воробей и зайцы)
«Плачет серый воробей: (голос из-за ширмы) «Выйди, солнышко, скорей,
Нам без солнышка обидно, в поле зёрнышка не видно»
Плачут зайцы на лужайке, сбились бедные с пути:
«Нам до дому не дойти»
Воспитатель: Как же нам помочь?
Дети: разные ответы
Воспитатель: (если не дадут правильного ответа) Мы можем сами для них сделать солнышко. Ну что, ребята, поможем? Тогда подойдём к столу. Мы сделаем одно большое солнышко, и оно будет ярко светить и поднимет всем настроение.
Прежде чем начнём работать, немного пальчики и ручки разомнём:
Зиму всю мели метели,
Клёны, липы поседели
А весной повеселели
Зацвели и зазвенели.
Птицы с юга прилетели,
Ветки лапами согрели.
А теперь можно приступать
(включить спокойную весеннюю музыку)
Посмотрите, на столе - круг. На него по краям мы будем приклеивать лучики, они у нас будут из ватных палочек. Ватную палочку нужно взять посерединке, макнуть в клей один конец. Затем приложить к краю круга намазанной стороной и немного прижать. Таким образом приклеить все лучики. Затем я возьму большую пушистую кисточку, буду намазывать клеем серединку, а вы посыпайте нарезанными нитками. Берите по не многу.
Ну вот, у нас получилось большое, пушистое, теплое солнышко.
Стоит теперь отнести теперь зайчикам и воробью. Я думаю у них поднимется настроение. Они будут веселые и счастливые.
(Относят солнце к ширме. Звучит плясовая музыка и появляются весёлые и счастливые зайцы и воробьи. Благодарят детей)
Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее занятие. А попозже мы с вами наклеим солнышку глазки и ротик. Пойдёмте мыть руки.
Дети уходят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие во второй младшей группе ( познание, художественное слово, художественное творчество) на тему «Путешествие в осенний лес»
Интегрированное занятие во второй младшей группе....
Конспект занятия во второй младшей группе. ОО "Художественное творчество" Лепка. Бараночки для пекаря
Познакомить детей с профессией пекаря....
Интегрированное занятие во второй младшей группе коммуникация,художественное творчество.
Тема " Теремок"...
«Листопад». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. ОО «Художественное творчество»
«Листопад»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы...
Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) на тему пожарной безопасности "Спички детям не игрушка"
Цели: упражнять детей в работе с цветными карандашами; упражнять детей в умении работать по образцу...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «УГОЩЕНИЕ ЗВЕРЯТАМ». (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Цель: Воспитание в детях духовно-нравственные качества, через художественную литературу и художественное творчество.Задачи:Образовательные задачи:· Учить дете...
Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству на тему пожарной безопасности "Спички детям не игрушка"
Цели: - упражнять детей в работе с цветными карандашами; - упражнять детей в умении работать по образцу...