Конспект в первой младшей группе по художественному творчеству – лепке. «Ягодки для птичек».
план-конспект занятия (младшая группа)
Цели: познакомить с русской народной песенкой; развивать память; учить проговаривать отдельные слова в след за воспитателем; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путём обведения предметов по контуру поочерёдно то одной, то другой рукой; закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект в первой младшей группе по художественному творчеству – лепке.
«Ягодки для птичек».
Цели: познакомить с русской народной песенкой; развивать память; учить проговаривать отдельные слова в след за воспитателем; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путём обведения предметов по контуру поочерёдно то одной, то другой рукой; закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями. Ход занятия.
Дети с воспитателем стоит у окна, смотрят у окна, смотрят на птичек.
- Холодно на улице. Морозно. Мы с вами можем зайти и погреть ся. А вот птичкам приходится очень тяжело. Они в любую погоду живут на улице. Вот к нам сегодня в гости залетела одна птичка ( показывает детям игрушку) и рассказала мне, как зимой птички страдают не только от холода, но и от голода. Ведь зимой не найдёшь ни зерна, ни червяков. Позаботимся сегодня о птицах, покормим их чем-нибудь вкусным. . Основная часть. Чтение потешки. - Но сначала давайте немного развеселимся.
Чики-чики-чикалочка, Едет Коля на палочке, Сашенька – в тележке,
Щёлкает орешки.
Физкультминутка. Игра «Чики, чики…»
Игра проводится под русскую народную мелодию в обработке Е. Тили-чеевой «Чики-чики-чикалочки…». Двое детей бегут по кругу («едут в тележке»), остальные дети машут им руками. Зачем выбираются двое других детей.
Лепка ягод. - Что же любят птички? Они с удовольствием клюют зернышки. Но мы сегодня приготовим для них вкусные ягоды, которые ещё можно найти на деревьях. Вот, например, до сих пор на деревьях висят гроздья ягод рябины, калины. ( Прикрепляет на фланелеграф изображения рябины, калины и др.) На что похожи ягоды?(Ответы детей.) Да, это маленькие шарики. А какого они цвета?(Ответы детей.) Ягодки красного цвета. Возьмите в коробочке пластилин нужного цвета. (Дети выполняют задание.) - Комочек пластилина у нас большой, а ягодки маленькие. Поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.) Воспитатель показывает приёмы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке.
- Вот и готово у меня кушайте для нашей гостьи. Но сколько ещё птичек на улице осталось голодным! Помогите им.
Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Рефлексия. Вылепленные изделия раскладываются перед птичкой.
Воспитатель. Вот теперь у птичек много еды, и они не замёрзнут от холода. Заботьтесь о птичках всегда. Не жалейте для них зернышек, крошек. И тогда они весной и летом будут радовать нас своим прекрасным пением.
Открытое занятие по рисованию пальчиками «Ягоды для птичек» в первой младшей группе
Открытое занятие по изобразительной деятельности
(нетрадиционная техника рисования,рисование пальчиками).
Конспект НОД на тему: «Ягоды для птичек» в первой младшей группе».
Цели:формировать навыки и умения рисования нетрадиционным методом (рисование пальчиками).
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, показать приемы получения точек, учить рисовать ягоды рябины, передавая их форму (круглая), используя точку как средство выразительности.
Развивающие: развивать речь детей, эстетические чувства – умение замечать красоту объектов живой природы, интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
Воспитательные: воспитывать любознательность, аккуратность при работе с красками, любовь и бережное отношение к объектам живой природы.
Предварительная работа: Знакомство с птицей-«снегирь».
Знакомство детей с деревом– рябина. (Иллюстрация).
Рассматривание иллюстраций: «Ягоды рябины на ветке» .
Знакомство детей с предметами круглой формы – занятие по математике «Круг и квадрат».
Словарная работа: активизировать словарь детей (птичка-снегирь, рябина, красная, круглая, маленькая, бусинка, много).
Материал: птицы (иллюстрации на окне);
Иллюстрации «Ягоды рябины на ветке».
На каждого ребенка: на столе - лист бумаги в альбомного листа с изображенной на нем веткой без листьев, краски,стаканчики с водой, салфетки.
Фонограмма «Голоса птиц».
Место проведения: в групповой комнате
Количество детей: 4 человека
Ход занятия:
Дети входят в группу, останавливаются вокруг воспитателя.
Воспитатель: ребята,сегодня на занятии мы с вами будем рисовать ягодки для птиц,но рисовать мы будем не как обычно,будем рисовать пальчиками. Включается фонограмма «Голоса птиц».
Воспитатель:Ребята, слышите голоса? Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это поют птицы. Давайте их поищем!
Дети вместе с воспитателем подходят к окну.
Воспитатель:Так вот они. К нам в гости прилетели птицы. Давайте вспомним,как называются эти птицы?
Ответы детей. (снегири)
Воспитатель: правильно это снегири.
Посмотрите,да не одна птица прилетела, а много. Они не просто так к нам прилетели, они нам что то хотят рассказать.
Воспитатель: Ребята,послушайте,что говорят птицы: «Наступила зима. Ягод в лесу совсем не осталось. И теперь нам нечего есть. Помогите нам, ребята!»
Ребята, давайте поможем птицам,мы нарисуем для птиц подарок.
Нарисуем?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь, ребята,потихонечку садитесь на свои стульчики.
Есть такие ягоды,которые растут на дереве. Они очень вкусные и красивые.
Воспитатель:
Ребята,а давайте вспомним,как называется это дерево,помните я его вам уже показывала…
Ответы детей (воспитатель помогает).
Воспитатель: Да, правильно,это рябина.
Воспитатель ставит на мольберт иллюстрацию «Ягоды рябины на ветке».
Воспитатель:Посмотрите, а ягод много или мало?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите,ребята. какие это ягоды: большие или маленькие?
Ответы детей.
Воспитатель: А еще эти ягоды какой формы? Круглые или квадратные?
Ответы детей.
Давайте скажем вместе: «Круглые!»
А какого цвета эти ягоды (красные)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы.
Рябята,я сейчас вам открою секрет. Эти красивые ягодки похожи на бусинки. Посмотрите,они тоже красные,маленькие,круглые…
Я даже про эти ягодки знаю стишок. Послушайте…
Художественное слово:
Маленькие ягодки,
Спелые и вкусные,
На тоненькой веточке
Сидят, как бусинки.
Воспитатель: вот они какие ягодки: маленькие, круглые и красные.
А теперь ребятки,давайте немного отдохнем и физминутку проведем.
Физминутка:
Раз,два. три!Раз,два,три!
Прилетели снегири (дети бегают)
Грудки показали (дети выпячивают грудь)
Ягод поклевали (изображают,что клюют ягоды)
По веточкам попрыгали (дети прыгают)
Крылышки расправили и снова полетели!
Воспитатель :Молодцы,а теперь возвращаемся на свои стульчики….
Ребята,хотите нарисовать такие ягоды для птичек?
Ответы детей.
Воспитатель: ребятки,давайте еще раз вспомним,какого цвета ягодки у рябины?
Скажите, а какой цвет надо выбрать,чтобы нарисовать эти ягодки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, красный.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду это делать. Обмакну вот этот палец в водичку,затем в краску красного цвета. А теперь приложу его к бумаге,где нарисованы кружочки. Получилась ягодка: маленькая,круглая: красная. Снова обмакну палец в краску. И нарисую еще одну ягоду. Нарисую много ягод. Воспитатель показывает на мольберте прием рисования ягод.
Воспитатель: Вот как много ягод я нарисовала! Посмотрите, палец у меня заморался! Что я должна сделать, чтобы он стал снова чистый?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем будем вытирать руки, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. А теперь посмотрите,у вас на столе лежат листочки,на которых нарисована ветка с кружочками. Давайте теперь вместе нарисуем ягодки. Покажите, каким пальцем вы будете рисовать. Вот этим пальцем рисуйте, ребята, ягоды для птичек!
Дети рисуют ягоды. Воспитатель оказывает помощь неуверенным в себе детям.
Воспитатель:Художественное слово:(воспитатель подходит к каждому ребенку,произнося слово).
Ягодки румяные,
Круглые и гладкие,
Так и просят: «Скушай нас!
Мы такие сладкие!»
Воспитатель: Много ягод вы нарисовали! Молодцы! Теперь вытирайте свои пальчики салфеткой.
Включается фонограмма «Голоса птиц».
Воспитатель: Ребятки,теперь давайте угостим птичек ягодами!
Дети подходят к окну,кладут свои работы на подоконник.
Воспитатель:Ребятки,посмотрите на окно. Я думаю что наши птицы говорят «чивик,чивик»,это означает на птичьем языке «спасибо».
Подведение итогов:
А теперь скажите мне, пожалуйста,кто к нам прилетал сегодня в гости?
А что мы рисовали для нашех гостей?
Ребята вы сегодня все молодцы:И Даниил,и Амирхан и Лерочка и Ерлан. Вы сегодня все хорошо работали,рисовали…
Воспитатель: Скажите птичкам: «До свидания!»
Конспект занятия ягодки для птички
Задачи:
продолжать обучать рисованию при помощи ватной палочки
закреплять умение располагать изображение в ограниченной плоскости
закреплять знания цвета (красный)
продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом
воспитывать бережное обращение к птицам, желание о них заботится
развивать мелкую моторику
Оборудование и материалы:
ватные палочки
гуашь красного цвета
половина альбомного листа с изображением ветки рябины по количеству детей
игрушка – птичка
миска с зернышками пшеницы
салфетки для рук
музыкальные фрагменты из сборника А. И. Бурениной « Топ – хлоп, малыши»
Литературный материал: ***
Ручками хлоп – хлоп,Ножкой топ – топ,ПокружисьИ в птичку превратись.
Пальчиковая игра
Вот помощники мои, Сжимают и разжимают пальцы.Их как хочешь поверни, Делают «фонарики».Раз, два, три, четыре, пять! По очереди загибают пальцы.Не сидится им опять. Шевелят пальцами.Постучали, Складывают пальцы «клювиками».Повертели, Делают «фонарики».И работать захотели. Сжимают и разжимают пальцы.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, детишки!Дети: Здравствуйте!Воспитатель: Посмотрите, кого я принесла?Дети: Птичку.Воспитатель: Да, это Птичка. Она залетела к нам в открытое окошко. Сейчас зима, а зимой на улице холодно. Птичка замерзла. Поэтому она залетела к нам в садик. Давайте, детки, покажем Птичке, как надо согреваться. А для этого, и мы с вами превратимся в маленьких птичек. Дети выполняют движения в соответствии с текстом:Ручками хлоп – хлоп, Хлопают.Ножкой топ – топ, Топают только одной ножкой.Покружись Кружатся.И в птичку превратись.(Звучит музыка, дети выполняют движения вслед за воспитателем).Воспитатель: Птички, птички, крылышками помашите! (Дети «машут крыльями», Птичка «повторяет»).Птички, птички, зернышки поклюйте! (Дети клюют зернышки», Птичка «повторяет»).А теперь, птички, полетели! (Дети «летят» стайкой, Птичка вместе с ними). Молодцы, детки, помогли Птичке согреться. Она согрелась и запела песенку.Птичка: Чив – чив, чив – чив. (Дети повторяют).Воспитатель: Детки, а что любят кушать птички?Дети: Зернышки.Воспитатель: Правильно, зернышки. Давайте, детки, угостим нашу гостью. (Воспитатель показывает детям миску с зернами пшеницы, предлагает каждому ребенку взять горсточку зернышек и угостить Птичку. Птичка клюет зернышки из каждой ладошки). Детки, птичка хочет мне что – то сказать. (Подносит Птичку к уху).
Она говорит, что зимой зернышки найти очень трудно. Они все под снегом. Поэтому зимой птички клюют ягодки. Ягодки растут на деревьях, они маленькие, красненькие. Детки, что же это за ягодки? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель просит подойти детей к окну). Давайте подойдем к окошку. Видите дерево? (Дети отвечают). А что на дереве растет, посмотрите?Дети: Ягодки.Воспитатель: Да, ягодки. А дерево – рябина. Это ягодки рябины. (Дети повторяют: ягодки рябины). Но вот беда, Птичка, детки не смогут угостить тебя ягодками. Они висят на дереве, о-очень высоко! (Птичка «загрустила»).Воспитатель: Но я знаю, как мы сможем помочь тебе, Птичка. Мы с детками нарисуем ягодки! (Птичка «обрадовалась»).Воспитатель: Садитесь, детки за столы. (Дети садятся). Сегодня мы с вами будем рисовать волшебными палочками (Показывает ватные палочки). Ягодки у нас получатся ровные, маленькие. А перед тем, как рисовать, надо пальчики потренировать.Проводится пальчиковая гимнастикаВот помощники мои, Сжимают и разжимают пальцы.Их как хочешь поверни, Делают «фонарики».Раз, два, три, четыре, пять! По очереди загибают пальцы.Не сидится им опять. Шевелят пальцами.Постучали, Складывают пальцы «клювиками».Повертели, Делают «фонарики».И работать захотели. Сжимают и разжимают пальцы.
Пальчики наши готовы, начинаем рисовать! Берем палочку правильно: вот так (Держат палочку сверху). А рисовать ею просто: прикладываем палочку к бумаге и убираем. (Дети пробуют).Воспитатель: Молодцы, детки, у вас хорошо получается! А теперь берем краску. Какого цвета у нас будут ягодки?Дети: Красного.Воспитатель: Правильно, красного цвета.(Воспитатель показывает процесс рисования).Воспитатель: Берем в руки нашу волшебную палочку, обмакиваем ее в краску, а потом прикладываем к бумаге. Ягодку рисуем там, где заканчивается веточка: веточка – ягодка, веточка – ягодка.(Дети набирают краску и начинают рисовать. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания. В процессе работы дети вместе с воспитателем приговаривают веточка – ягодка, веточка – ягодка.
Воспитатель: Птичка, посмотри, как много ягодок нарисовали детки! Молодцы! Как называются ягодки, детишки?Дети: Ягодки рябиныВоспитатель: Правильно. А какого они цвета?Дети: Красного.Воспитатель: Замечательно! Все запомнили. А теперь надо нашу Птичку угостить ягодками! Скажем ей «Ешь, Птичка» (Дети говорят, Птичка клюет ягодки). (Воспитатель прикладывает Птичку к уху). «Чив – чив, чив – чив! Чив – чив, чив – чив! Чив – чив, чив – чив!»Воспитатель: Птичка говорит вам спасибо. Она совсем согрелась и ей пора улетать к своим друзьям – птичкам. Давайте попрощаемся: «До свиданья, Птичка!»Дети прощаются, Птичка «улетает».
«Ягоды для птичек» в первой младшей группе
татьяна камалова
Открытое занятие по рисованию пальчиками «Ягоды для птичек» в первой младшей группе
Открытое занятие по изобразительной деятельности
(нетрадиционная техника рисования,рисование пальчиками).
Конспект НОД на тему: «Ягоды для птичек» в первой младшей группе».
Цели:формировать навыки и умения рисования нетрадиционным методом (рисование пальчиками).
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, показать приемы получения точек, учить рисовать ягоды рябины, передавая их форму (круглая), используя точку как средство выразительности.
Развивающие: развивать речь детей, эстетические чувства – умение замечать красоту объектов живой природы, интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
Воспитательные: воспитывать любознательность, аккуратность при работе с красками, любовь и бережное отношение к объектам живой природы.
Предварительная работа: Знакомство с птицей-«снегирь».
Знакомство детей с деревом– рябина. (Иллюстрация).
Рассматривание иллюстраций: «Ягоды рябины на ветке» .
Знакомство детей с предметами круглой формы – занятие по математике «Круг и квадрат».
Словарная работа: активизировать словарь детей (птичка-снегирь, рябина, красная, круглая, маленькая, бусинка, много).
Материал: птицы (иллюстрации на окне);
Иллюстрации «Ягоды рябины на ветке».
На каждого ребенка: на столе - лист бумаги в альбомного листа с изображенной на нем веткой без листьев, краски,стаканчики с водой, салфетки.
Фонограмма «Голоса птиц».
Место проведения: в групповой комнате
Количество детей: 4 человека
Ход занятия:
Дети входят в группу, останавливаются вокруг воспитателя.
Воспитатель: ребята,сегодня на занятии мы с вами будем рисовать ягодки для птиц,но рисовать мы будем не как обычно,будем рисовать пальчиками. Включается фонограмма «Голоса птиц».
Воспитатель:Ребята, слышите голоса? Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это поют птицы. Давайте их поищем!
Дети вместе с воспитателем подходят к окну.
Воспитатель:Так вот они. К нам в гости прилетели птицы. Давайте вспомним,как называются эти птицы?
Ответы детей. (снегири)
Воспитатель: правильно это снегири.
Посмотрите,да не одна птица прилетела, а много. Они не просто так к нам прилетели, они нам что то хотят рассказать.
Воспитатель: Ребята,послушайте,что говорят птицы: «Наступила зима. Ягод в лесу совсем не осталось. И теперь нам нечего есть. Помогите нам, ребята!»
Ребята, давайте поможем птицам,мы нарисуем для птиц подарок.
Нарисуем?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь, ребята,потихонечку садитесь на свои стульчики.
Есть такие ягоды,которые растут на дереве. Они очень вкусные и красивые.
Воспитатель:
Ребята,а давайте вспомним,как называется это дерево,помните я его вам уже показывала…
Ответы детей (воспитатель помогает).
Воспитатель: Да, правильно,это рябина.
Воспитатель ставит на мольберт иллюстрацию «Ягоды рябины на ветке».
Воспитатель:Посмотрите, а ягод много или мало?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите,ребята. какие это ягоды: большие или маленькие?
Ответы детей.
Воспитатель: А еще эти ягоды какой формы? Круглые или квадратные?
Ответы детей.
Давайте скажем вместе: «Круглые!»
А какого цвета эти ягоды (красные)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы.
Рябята,я сейчас вам открою секрет. Эти красивые ягодки похожи на бусинки. Посмотрите,они тоже красные,маленькие,круглые…
Я даже про эти ягодки знаю стишок. Послушайте…
Художественное слово:
Маленькие ягодки,
Спелые и вкусные,
На тоненькой веточке
Сидят, как бусинки.
Воспитатель: вот они какие ягодки: маленькие, круглые и красные.
А теперь ребятки,давайте немного отдохнем и физминутку проведем.
Физминутка:
Раз,два. три!Раз,два,три!
Прилетели снегири (дети бегают)
Грудки показали (дети выпячивают грудь)
Ягод поклевали (изображают,что клюют ягоды)
По веточкам попрыгали (дети прыгают)
Крылышки расправили и снова полетели!
Воспитатель :Молодцы,а теперь возвращаемся на свои стульчики….
Ребята,хотите нарисовать такие ягоды для птичек?
Ответы детей.
Воспитатель: ребятки,давайте еще раз вспомним,какого цвета ягодки у рябины?
Скажите, а какой цвет надо выбрать,чтобы нарисовать эти ягодки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, красный.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду это делать. Обмакну вот этот палец в водичку,затем в краску красного цвета. А теперь приложу его к бумаге,где нарисованы кружочки. Получилась ягодка: маленькая,круглая: красная. Снова обмакну палец в краску. И нарисую еще одну ягоду. Нарисую много ягод. Воспитатель показывает на мольберте прием рисования ягод.
Воспитатель: Вот как много ягод я нарисовала! Посмотрите, палец у меня заморался! Что я должна сделать, чтобы он стал снова чистый?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем будем вытирать руки, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. А теперь посмотрите,у вас на столе лежат листочки,на которых нарисована ветка с кружочками. Давайте теперь вместе нарисуем ягодки. Покажите, каким пальцем вы будете рисовать. Вот этим пальцем рисуйте, ребята, ягоды для птичек!
Дети рисуют ягоды. Воспитатель оказывает помощь неуверенным в себе детям.
Воспитатель:Художественное слово:(воспитатель подходит к каждому ребенку,произнося слово).
Ягодки румяные,
Круглые и гладкие,
Так и просят: «Скушай нас!
Мы такие сладкие!»
Воспитатель: Много ягод вы нарисовали! Молодцы! Теперь вытирайте свои пальчики салфеткой.
Включается фонограмма «Голоса птиц».
Воспитатель: Ребятки,теперь давайте угостим птичек ягодами!
Дети подходят к окну,кладут свои работы на подоконник.
Воспитатель:Ребятки,посмотрите на окно. Я думаю что наши птицы говорят «чивик,чивик»,это означает на птичьем языке «спасибо».
Подведение итогов:
А теперь скажите мне, пожалуйста,кто к нам прилетал сегодня в гости?
А что мы рисовали для нашех гостей?
Ребята вы сегодня все молодцы:И Даниил,и Амирхан и Лерочка и Ерлан. Вы сегодня все хорошо работали,рисовали…
Воспитатель: Скажите птичкам: «До свидания!»
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Расширить и уточнить знания детей о рябине. Научить изображать ее с помощью рисования ритмичного нанесения.
Задачи:
1. Учить детей изображать, доступными средствами, ветку рябины.
2. Закрепить прием изображения ягод при помощи ватной палочки.
3. Закрепить правила, пользоваться изобразительным материалом.
4. Побуждать у детей желание включаться в творческую деятельность.
5. Закреплять элементарные представления о жизни птиц зимой.
6. Формировать желание заботиться о птицах зимой.
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование для занятия:
Демонстрационный материал: картина "Осень", осенние листочки, стихи о рябине, гроздья ягод рябины, снегирь, запись пения птиц.
Изобразительный материал: бумага, на которой изображена ветка рябины, гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетка для рук.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на веточки в вазе.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, это веточки рябины. Сегодня мы с вами познакомимся поближе с необычным и красивым деревом. На участке нашего детского сада тоже такое дерево растет.
Много ягодок – огней,
Будет осенью на ней.
И подарит для Марины
Бусы красная рябина.
Воспитатель:
- Давайте с вами рассмотрим ветку рябины. Осенью листва рябины окрашивается в разные тона. В красные, желтые, зеленые.
Воспитатель:
- Со всеми рябина дружит, всех накормить старается.
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А друзьям угощенье.
Воспитатель включает запись пение птиц: - Кто так весело поет?
Ответы детей (Птицы).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в гости?
Ответы детей (птичка, снегирь)
Если дети затрудняются назвать птицу, воспитатель помогает.
Воспитатель: - Снегирь говорит, что прилетел за помощью. Ночью был очень сильный ветер и сорвал все ягоды с рябины. Зимой птицам тяжело приходится, потому, что рябина поддерживает их силы, помогает пережить долгую, суровую зиму. А за это, птицы помогают людям справляться с насекомыми – вредителями. Поэтому у нас в городе красивые парки и скверы – птички помогают.
Воспитатель предлагает помочь птичке.
2. Постановка детьми цели деятельности.
Воспитатель:
- Ребята поможем снегирю?
Воспитатель:
- А помочь мы можем, если нарисуем рябину при помощи красок?
3. Совместная работа по нахождению способов деятельности.
Воспитатель: - Что бы нарисовать ягоды рябины, что нам понадобится? (Краски, кисточка, вода и ватные палочки)
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много, находятся дуг с другом, то – есть, собраны в кисть или гроздь.
Воспитатель:
- Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики (воспитатель предлагает детям показать).
Воспитатель:
- Скажите, а какого цвета ягоды?
Ответы детей (красного).
Воспитатель:
- А формы? (круглой).
Воспитатель:
- Молодцы, вы все правильно сказали. А сейчас мы с вами поиграем.
Физкультминутка. «Ягодки рябины»
Ветер сильней вдруг подул
И ягоды с рябины сдул.
И потом он их гоняет,
Будто с мячиком играет.
Эти ягодки летят,
К птичкам в клювик не хотят.
Ягодки скорей, скорей,
Птичкам будет веселей.
Дети вначале с поднятыми руками показывают, как дует ветер.
Затем опустив руки низ, показывают, как ягодки упали.
Далее снова показывают, как ягодки летят.
Далее воспитатель уточняет правила работы с изобразительным материалом: - Садитесь за столы. Вы помните, как надо рисовать красками?
4. Практическая часть (Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе).
Воспитатель показывает, как необходимо рисовать ягодки на заранее подготовленном листе бумаги с нарисованной веточкой рябины при помощи ватной палочки.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает помощь детям, если возникли затруднения. Обращает внимание на коррекцию осанки.
5. Подведение итогов.
Воспитатель:
- Ветку, какого дерева мы сегодня рисовали? Какие вы молодцы!
Воспитатель:
- Снегирю очень понравились ваши ягодки! Ягодок много, они сочные, красные одна возле другой. Теперь птичкам зимой есть чем полакомиться. Снегирь говорит вам до свидания и улетает в свой лес. Попрощаемся со снегирем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе. ОО "Художественное творчество" Лепка. Бараночки для пекаря
Познакомить детей с профессией пекаря....

ООД в первой младшей группе по художественному творчеству (лепка) "Ягодки для снегиря".
ООД в младшей группе по лепке....

«Листопад». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. ОО «Художественное творчество»
«Листопад»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группой по художественному творчеству (Лепка) Тема: «Луковичка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группой по художественному творчеству (Лепка) Тема: «Луковичка»Воспитатель ГБДОУ 124 Невского р-на СПб Полякова Виктория С...

Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству – лепке. «Ягодки для птичек».
Знакомство детей с русской народной песенкой. Обогащение сенсорного опыта детей путём обведения предметов по контуру поочерёдно то одной, то другой рукой. Закреплять умения отщипывать небольшие кусочк...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для первой младшей группы по художественному творчеству (рисование) на тему: «Мяч» (рисование кистью)
Цели: · учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс· рисовать кистью круглые предметы и...

Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы по художественному творчеству и развитию элементарных математических представлений на тему «Колобок - румяный бок»
Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы(2-3 года) по художественному творчеству и развитию элементарных математических представлений на тему«Колобок - румяный бок»...
