«Моя семья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

карачун светлана геннадьевна

1. Продолжать учить детей  создавать аппликацию из геометрических фигур, оформлять работы по образцу; уточнять представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках;

2. Развивать художественно-эстетическое воображение, мышление, речь, внимание, память, мелкую моторику;

3. Воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_semya.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО воспитателя   С.Г.Карачун

Название/тема

«Моя семья»

Возраст/группа

Комбинированная группа

Культурная практика

Аппликация

Задачи

1. Продолжать учить детей  создавать аппликацию из геометрических фигур, оформлять работы по образцу; уточнять представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках;

2. Развивать художественно-эстетическое воображение, мышление, речь, внимание, память, мелкую моторику;

3. Воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью;

Культурно-смысловой контекст/ключевые слова

Родители, семья

Источник/автор

Собственная разработка + ped.kopilka

Комментарии(замечания, наблюдения):

Материалы и оборудование

Рисунок с изображением семьи, образец воспитателя; набор геометрических фигур, ножницы, цветная бумага, альбомная бумага для основы, клей карандаш, салфетки, цветные карандаши.

Возможное продолжение занятия

С/Р игра «Семейный ужин»

Ход занятия: (орг момент; вводная часть; основная часть; заключительная часть; подведение итогов)

1.Ход ОД:

(Орг. момент) 

 Воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг. 

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся».

2. Вводная часть:

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Я – ……., а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Ирочка, Сашенька...).

- Здравствуйте, дорогие ребята, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть. 

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, хмурятся? 

   (Дети показывают мимикой выражения лица. Образовательная деятельность с детьми. Дети садятся на стулья в игровой

- Ребята, посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, кто эти люди?

Как можно назвать их, одним словом? (Семья.) Да, конечно, это семья.

Игра «Кто кем приходится?»
Физкультминутка.

Левой ручкой – по плечу, правой ручкой – покручу,
На носочки и на пятки, вот и кончилась зарядка.
Игра “Рука, ухо, нос”.

- А теперь давайте пройдемте за столы и немного пофантазируем. Предлагаю смастерить из цветной бумаги аппликацию на тему «Моя семья», но перед работой поупражнять пальчики.

3. Основная часть:

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья                                                                                                  

- Ребята рассмотрите готовый образец на доске, расскажите, из каких геометрических фигур состоят человечки - мама, папа, сынок, дочка? (Фигуры человечков состоят из кругов, прямоугольников, квадратов, треугольников).

- А чем отличается круг от квадрата, прямоугольник от треугольника? Почему для лица мы взяли круг, а для туловища - прямоугольник? (У круга нет углов, а у квадрата их четыре. У прямоугольника четыре угла и четыре стороны, а у треугольника - три угла и три стороны. Круг по форме похож на лицо, а прямоугольник - на туловище).

- Почему размеры человечков разные? От чего это зависит? (Потому что взрослые старше детей и выше).

- Молодцы, а сейчас приступаем к работе. Вам нужно разместить геометрические фигуры на основе. Затем закрепить детали аппликации на основе при помощи клея. Дополнить аппликацию с помощью цветных карандашей деталями (глаза, нос, рот, волосы, усы, борода и т. д.).

4. Итог занятия

- Что мы делали сегодня на занятии?

- Что больше всего понравилось? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....