«Моя семья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
1. Продолжать учить детей создавать аппликацию из геометрических фигур, оформлять работы по образцу; уточнять представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках;
2. Развивать художественно-эстетическое воображение, мышление, речь, внимание, память, мелкую моторику;
3. Воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_semya.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО воспитателя С.Г.Карачун | ||
Название/тема | «Моя семья» | |
Возраст/группа | Комбинированная группа | |
Культурная практика | Аппликация | |
Задачи | 1. Продолжать учить детей создавать аппликацию из геометрических фигур, оформлять работы по образцу; уточнять представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках; 2. Развивать художественно-эстетическое воображение, мышление, речь, внимание, память, мелкую моторику; 3. Воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью; | |
Культурно-смысловой контекст/ключевые слова | Родители, семья | |
Источник/автор | Собственная разработка + ped.kopilka | |
Комментарии(замечания, наблюдения): | ||
Материалы и оборудование | Рисунок с изображением семьи, образец воспитателя; набор геометрических фигур, ножницы, цветная бумага, альбомная бумага для основы, клей карандаш, салфетки, цветные карандаши. | |
Возможное продолжение занятия | С/Р игра «Семейный ужин» |
Ход занятия: (орг момент; вводная часть; основная часть; заключительная часть; подведение итогов)
1.Ход ОД:
(Орг. момент)
Воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся».
2. Вводная часть:
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Я – ……., а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Ирочка, Сашенька...).
- Здравствуйте, дорогие ребята, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
- А если они сердятся, хмурятся?
(Дети показывают мимикой выражения лица. Образовательная деятельность с детьми. Дети садятся на стулья в игровой)
- Ребята, посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, кто эти люди?
Как можно назвать их, одним словом? (Семья.) Да, конечно, это семья.
Игра «Кто кем приходится?»
Физкультминутка.
Левой ручкой – по плечу, правой ручкой – покручу,
На носочки и на пятки, вот и кончилась зарядка.
Игра “Рука, ухо, нос”.
- А теперь давайте пройдемте за столы и немного пофантазируем. Предлагаю смастерить из цветной бумаги аппликацию на тему «Моя семья», но перед работой поупражнять пальчики.
3. Основная часть:
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А вот этот пальчик - я,
Вместе - дружная семья
- Ребята рассмотрите готовый образец на доске, расскажите, из каких геометрических фигур состоят человечки - мама, папа, сынок, дочка? (Фигуры человечков состоят из кругов, прямоугольников, квадратов, треугольников).
- А чем отличается круг от квадрата, прямоугольник от треугольника? Почему для лица мы взяли круг, а для туловища - прямоугольник? (У круга нет углов, а у квадрата их четыре. У прямоугольника четыре угла и четыре стороны, а у треугольника - три угла и три стороны. Круг по форме похож на лицо, а прямоугольник - на туловище).
- Почему размеры человечков разные? От чего это зависит? (Потому что взрослые старше детей и выше).
- Молодцы, а сейчас приступаем к работе. Вам нужно разместить геометрические фигуры на основе. Затем закрепить детали аппликации на основе при помощи клея. Дополнить аппликацию с помощью цветных карандашей деталями (глаза, нос, рот, волосы, усы, борода и т. д.).
4. Итог занятия
- Что мы делали сегодня на занятии?
- Что больше всего понравилось? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....