Конспект занятия во второй младшей группе по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ондар Чойгана Викторовна

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе

«Лучики для солнышка»

Предварительная работа:

1. рассматривание иллюстрации солнца;

2. рассматривание картинок на эмоции;

3. чтение А. Барто «Светит солнышко в окошко», К. Чуковский «Украденное солнце», загадки про солнце;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-

исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Цели:

• Научить проявлять интерес к окружающему миру природы

• Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»

• Вызвать эмоциональную отзывчивость на литературно-художественное

произведение (А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»)

• Обогащать и активизировать словарь (солнце: круглое, желтое, лучистое, развивать навыки внимательного слушания и память.

• Учить отщипывать пластилин и раскатывать колбаски из пластилина прямыми движениями рук

• Воспитывать интерес к процессу лепки, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку

• Учить различать и называть желтый цвет

Материалы и оборудование:

Иллюстрации по теме: солнышко, жёлтый пластилин, лист формата А4 с жёлтым кругом (солнце, салфетки, дощечки).

 

 

 

 

Ход занятия:

1.     Организационный момент:

- Ребята, подойдите ко мне, сейчас я хочу с вами побеседовать. Но угадайте, о чем мы сейчас поговорим. Слушайте внимательно. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:

1. Светит сверкает

Всех согревает

2. Не огонь, а греет

Не лампа, а светит

Как мячик, круглое

Как тыква, желтое.

- Молодцы, посмотрите дети, как светло у нас в группе. Вы знаете, почему (ответы детей). Когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно. Но солнышко не только освещает, но и греет. Протяните свои ручки к солнечным лучам, и вы почувствуете их тепло? Поэтому мы с нетерпением ждем солнечные дни.

- Посмотрите на картину. Что это у нас на картинке? Солнышко какое? (круглое, желтое, лучистое солнышко). Вот и к нам оно заглядывает, что бы порадовать нас своим светом и теплом.

1 часть: - Давайте вспомним, какой стихотворение мы знаем про солнышко. Давайте все вместе дружно расскажем стихотворение нашим гостям.

 «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку.

Физкультминутка игра «Пробуждение солнышка»

- Мы немножечко устали, давайте сделаем физкультминутку.

Вот как солнышко встает (сидя на корточках, руки опущены вниз, медленно вставать, руки вперед и вверх)

Выше, выше, выше (стоя, руки вверху разведены в стороны, наклоны туловища вниз, руки на колени)

К ночи солнышко зайдет (присесть на корточки, руки опустить)

Ниже, ниже, ниже (сидя на корточках, руки опущены вниз)

Хорошо, хорошо (хлопки в ладоши)

Солнышко смеется (стоя, руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

А под солнышком таким хорошо живется! (Кружение в одну сторону)

Лепка «Лучики для солнышка»

Воспитатель:

- Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровиться. А давайте, пока солнышко болеет, мы его налепим. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло. Значит мы будем лепить из пластилина.

- У вас на столе лежат желтый пластилин и голубой картон. Сначала возьмите пластилин желтого цвета, разделите стекой на несколько кусочков. Одну часть положите между ладошками. Скатывайте шарик круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой. Готовый шар положить на середину картона и расплющите, чтобы шарик солнышко закрепился на картоне. Из нашего кусочка пластилина нужно сделать тоненькие лучики. Скатайте колбаску прямыми движениями обеих рук.

- Вот какие красивые солнышки получились.

Посмотрите, на картинку. Только светит оно слабо, совсем не греет.

- Как вы думаете почему? (ответы детей: потому, что у солнышка нет лучиков.) Давайте ему поможем и сделаем для нашего солнышка лучики из пластилина. Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков? (ответы детей). Правильно. Мы возьмем пластилин желтого цвета, разделим комочек на несколько кусочков и раскатаем колбаски. Из нашего кусочка пластилина нужно сделать тоненькие лучики. Поэтому надо раскатывать пластилин посильнее. Вот один лучик готов. Посмотрите, какой получился луч! Вылепленные лучики прикладывайте к солнышку.

Воспитатель: Давайте, посмотрим какое же солнышко у нас получилось (ответы детей: круглое, желтое, лучистое). Правильно! Теперь оно будет светить ярко!

Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики! Молодцы!

В: Вы устали ребята? (да)

В: Давайте поиграем в игру называется «Солнышко и дождик»

Итог

- Что мы сегодня лепили? (солнышко)

-Из чего мы лепили солнышко?

-Солнышко какое оно? (лучистое, желтое, радостное, круглое)

-Какую игру мы сегодня играли?

-Вам интересно было занятие?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2mladshaya_gruppa_luchik_dlya_soln.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад №25» города Кызыла    Республики Тыва

Открытое занятие по лепке во второй младшей группе

«Кнопочки»

На тему: «Лучики для солнышка»

                                                                            Воспитатель: Ондар Ч.В

Кызыл – 2017

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе

«Лучики для солнышка»

Предварительная работа:

1. рассматривание иллюстрации солнца;

2. рассматривание картинок на эмоции;

3. чтение А. Барто «Светит солнышко в окошко», К. Чуковский «Украденное солнце», загадки про солнце;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-

исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Цели:

• Научить проявлять интерес к окружающему миру природы

• Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»

• Вызвать эмоциональную отзывчивость на литературно-художественное

произведение (А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»)

• Обогащать и активизировать словарь (солнце: круглое, желтое, лучистое, развивать навыки внимательного слушания и память.

• Учить отщипывать пластилин и раскатывать колбаски из пластилина прямыми движениями рук

• Воспитывать интерес к процессу лепки, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку

• Учить различать и называть желтый цвет

Материалы и оборудование:

Иллюстрации по теме: солнышко, жёлтый пластилин, лист формата А4 с жёлтым кругом (солнце, салфетки, дощечки).

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

- Ребята, подойдите ко мне, сейчас я хочу с вами побеседовать. Но угадайте, о чем мы сейчас поговорим. Слушайте внимательно. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:

1. Светит сверкает

Всех согревает

2. Не огонь, а греет

Не лампа, а светит

Как мячик, круглое

Как тыква, желтое.

- Молодцы, посмотрите дети, как светло у нас в группе. Вы знаете, почему (ответы детей). Когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно. Но солнышко не только освещает, но и греет. Протяните свои ручки к солнечным лучам, и вы почувствуете их тепло? Поэтому мы с нетерпением ждем солнечные дни.

- Посмотрите на картину. Что это у нас на картинке? Солнышко какое? (круглое, желтое, лучистое солнышко). Вот и к нам оно заглядывает, что бы порадовать нас своим светом и теплом.

1 часть: - Давайте вспомним, какой стихотворение мы знаем про солнышко. Давайте все вместе дружно расскажем стихотворение нашим гостям.

 «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку.

Физкультминутка игра «Пробуждение солнышка»

- Мы немножечко устали, давайте сделаем физкультминутку.

Вот как солнышко встает (сидя на корточках, руки опущены вниз, медленно вставать, руки вперед и вверх)

Выше, выше, выше (стоя, руки вверху разведены в стороны, наклоны туловища вниз, руки на колени)

К ночи солнышко зайдет (присесть на корточки, руки опустить)

Ниже, ниже, ниже (сидя на корточках, руки опущены вниз)

Хорошо, хорошо (хлопки в ладоши)

Солнышко смеется (стоя, руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

А под солнышком таким хорошо живется! (Кружение в одну сторону)

Лепка «Лучики для солнышка»

Воспитатель:

- Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровиться. А давайте, пока солнышко болеет, мы его налепим. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло. Значит мы будем лепить из пластилина.

- У вас на столе лежат желтый пластилин и голубой картон. Сначала возьмите пластилин желтого цвета, разделите стекой на несколько кусочков. Одну часть положите между ладошками. Скатывайте шарик круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой. Готовый шар положить на середину картона и расплющите, чтобы шарик солнышко закрепился на картоне. Из нашего кусочка пластилина нужно сделать тоненькие лучики. Скатайте колбаску прямыми движениями обеих рук.

- Вот какие красивые солнышки получились.

Посмотрите, на картинку. Только светит оно слабо, совсем не греет.

- Как вы думаете почему? (ответы детей: потому, что у солнышка нет лучиков.) Давайте ему поможем и сделаем для нашего солнышка лучики из пластилина. Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков? (ответы детей). Правильно. Мы возьмем пластилин желтого цвета, разделим комочек на несколько кусочков и раскатаем колбаски. Из нашего кусочка пластилина нужно сделать тоненькие лучики. Поэтому надо раскатывать пластилин посильнее. Вот один лучик готов. Посмотрите, какой получился луч! Вылепленные лучики прикладывайте к солнышку.

Воспитатель: Давайте, посмотрим какое же солнышко у нас получилось (ответы детей: круглое, желтое, лучистое). Правильно! Теперь оно будет светить ярко!

Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики! Молодцы!

В: Вы устали ребята? (да)

В: Давайте поиграем в игру называется «Солнышко и дождик»

Итог

- Что мы сегодня лепили? (солнышко)

-Из чего мы лепили солнышко?

-Солнышко какое оно? (лучистое, желтое, радостное, круглое)

-Какую игру мы сегодня играли?

-Вам интересно было занятие?

Самоанализ

Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Кнопочки»

Тема: «Лучики для солнышка»

Цель: Научить проявлять интерес к окружающему миру природы;

• Познакомить детей с содержанием стихотворения А.Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Образовательная задача: Учить отщипывать пластилин и раскатывать колбаски из пластилина прямыми движениями рук

Развивающая задача: Обогащать и активизировать словарь (солнце: круглое, желтое, лучистое, развивать навыки внимательного слушания и память

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к процессу лепки, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку. Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, активность.

Методы: Наглядные- рассматривание картинки, игрушки.

                  Словесные- беседа, пальчиковая игра.

                   Практическая- игровые мотивации.

Спец.приемы: многократное повторение, вопрос, объяснение, повторное  

                            проговаривание.

Словарная работа: Солнце, лучистое, желтое.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации по теме: солнышко, жёлтый пластилин, лист формата А4 с жёлтым кругом (солнце, салфетки, дощечки).

Предварительная работа:

1. рассматривание иллюстрации солнца;

2. рассматривание картинок на эмоции;

3. чтение А. Барто «Светит солнышко в окошко», К. Чуковский «Украденное солнце», загадки про солнце;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-

исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям- все это способствовало эффективности на занятии, мыслительной деятельности и по лепке детей. Они были активны, внимательны отвечали. Я думаю, что поставленные своей цели достигло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке на тему «Солнышко для зверушек».

Программное содержание.Учить детей передавать образ солнышко пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениям...

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке из нетрадиционного материала.

Ход занятия:1. Создание игровой мотивации.Воспитатель (держит в руках игрушку котенка):  Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в нашу группу. Это маленький котенок. Он так жалобно мяукает: «Мяу, м...

Конспект занятия для второй младшей группы по лепке "Разноцветные колечки".

Конспект занятия для второй младшей группы по лепке "Разноцветные колечки".Цель: Вызвать интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объемные изображения (как настоящи...

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке

Конспект занятия по лепке с детьми во второй младшей группе "Оладушки для гостей"...

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке на тему «Солнышко для зверюшек».

Программное содержание.Учить детей передавать образ солнышко пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, соз...

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке на тему: « ПЛАСТИЛИНОВЫЕ БУКВЫ»

Как изготавливается поделка. Достаточно перерисовать букву с контура на тонкий картон (удобны коробки из-под конфет), а затем«раскрасить» ее различными способами: тонким слоем цветной плас...