Конспект занятия для второй младшей группы по лепке "Разноцветные колечки".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Прокопчук Тамара Андреевна

 

 

Конспект занятия для второй младшей группы по лепке "Разноцветные колечки".

Цель: Вызвать интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объемные изображения (как настоящие, с которыми можно играть) .

Задачи:

Образовательные:

формировать умение раскатывать пластилин в форму колбаски разными движениями ладоней (на доске, между ладонями) ;

совершенствовать умение детей соединять концы колбасок в виде кольца;

закреплять умение различать и называть основные цвета спектра;

расширять представление о новогодних игрушках.

Коррекционно-развивающие:

укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику;

развивать координацию движений обеих рук;

развивать способности к формообразованию и композиции;

развивать у детей восприятие формы, цвета, величины, глазомер;

развивать активность, познавательный интерес.

Воспитательные:

воспитывать аккуратность;

воспитывать эстетический вкус и художественное восприятие;

воспитывать у детей усидчивость и умение работать подгруппами;

воспитывать доброту и отзывчивость;

воспитывать доброе отношение к животным.

Материал и оборудование:

игрушка Заяц би-ба-бо;

новогодняя ёлочка;

новогодние игрушки;

картинки-иллюстрации с изображением нарядных новогодних ёлок;

пластилин 4-х основных цветов;

доска для лепки;

разноцветные ниточки, на которых будут висеть колечки;

сюрприз: круглые сушки.

Предварительная работа:

беседа с детьми о традиции встречи нового года;

рисование новогодней ёлки;

рисование колечек;

аппликация на тему: "Разноцветные новогодние шары";

лепка "Бараночки".

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришел необычный гость, а кто он, вы сейчас догадаетесь сами, отгадав мою загадку.

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - (заяц).

(Дети разгадывают загадку) .

(Воспитатель берет игрушку зайца, держащего новогоднею ёлочку, и говорит от его лица) .

Заяц: Здравствуйте ребятки, я очень рад встречи с вами.

(Дети здороваются) .

Воспитатель: А почему ты с ёлочкой пришел?

Заяц: Вы знаете, совсем скоро праздник "Новый год", все мои друзья наряжают ёлочки, а моя елочка наверно будет без игрушек, потому что в моем лесу я не смог найти ни одной новогодней игрушки.

Воспитатель: Не грусти, Заинька, наши ребятки помогут тебе нарядить ёлочку. Ребята, поможем Зайке? (Ответы детей) .

Заяц: Спасибо, ребята. Значит и ко мне придет Дед Мороз, и у меня будет веселый новогодний праздник с наряженной ёлочкой.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, я предлагаю вам, посмотреть новогодние игрушки на нашей ёлке.

(Дети рассматривают игрушки, называют их на елке) .

Заяц: Сколько разных у вас игрушек: и шары, и шишки, и сосульки, и даже разноцветные колечки. Как они мне понравились!

Воспитатель: А может мы сейчас слепим для Зайки колечки из пластилина? (Дети соглашаются) .

Воспитатель: Предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)

Длинные ушки - (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки) .

Отморозил зайчик - (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке - (трут нос) .

Отморозил носик - (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик - (гладят кобчик)

И поехал греться - (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо - (разжимают кулаки обеих рук,

Волка нет - (хлопают в ладоши,

И дают морковку на обед - (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке) .

Воспитатель напоминает, как нужно лепить колечки, и в медленном темпе производит действия, сопровождая их объяснениями: отщипывает немного глины правой рукой, кладет кусочек на левую руку и раскатывает его. Когда получится длинная полоска — цилиндр, он соединяет ее концы двумя руками и прижимает.

Во время показа спрашивать детей: "Как можно слепить колбаску? Как из колбаски слепить колечко? Каким цветом у меня получилось колечко? А каким цветом колечко будет у вас? "

Во время занятия обращать внимание на аккуратность, умение доводить дело до конца, не мешать друг другу.

В ходе занятия воспитатель при необходимости, помогает каждому ребенку.

Воспитатель: Ребятки, вы хорошо сегодня потрудились, старались помочь зайчику, а сейчас мы немного с вами отдохнем. И ты, Зайка, к нам присоединяйся.

Физкультминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И дружно мы шагаем.

Зайчик рассматривает разноцветные колечки сделанные детьми, восхищается ими, и вместе с детьми повторяет цвет, форму, величину. Затем все вместе развешивают их на ёлку, украшая ее. Благодарит детей за оказанную помощь и каждому ребенку дарит круглую сушку. Прощается с детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka_raznotsvetnye_kolechki.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для второй младшей группы по лепке "Разноцветные колечки".

Цель: Вызвать интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объемные изображения (как настоящие, с которыми можно играть) .

Задачи:

Образовательные:

формировать умение раскатывать пластилин в форму колбаски разными движениями ладоней (на доске, между ладонями) ;

совершенствовать умение детей соединять концы колбасок в виде кольца;

закреплять умение различать и называть основные цвета спектра;

расширять представление о новогодних игрушках.

Коррекционно-развивающие:

укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику;

развивать координацию движений обеих рук;

развивать способности к формообразованию и композиции;

развивать у детей восприятие формы, цвета, величины, глазомер;

развивать активность, познавательный интерес.

Воспитательные:

воспитывать аккуратность;

воспитывать эстетический вкус и художественное восприятие;

воспитывать у детей усидчивость и умение работать подгруппами;

воспитывать доброту и отзывчивость;

воспитывать доброе отношение к животным.

Материал и оборудование:

игрушка Заяц би-ба-бо;

новогодняя ёлочка;

новогодние игрушки;

картинки-иллюстрации с изображением нарядных новогодних ёлок;

пластилин 4-х основных цветов;

доска для лепки;

разноцветные ниточки, на которых будут висеть колечки;

сюрприз: круглые сушки.

Предварительная работа:

беседа с детьми о традиции встречи нового года;

рисование новогодней ёлки;

рисование колечек;

аппликация на тему: "Разноцветные новогодние шары";

лепка "Бараночки".

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришел необычный гость, а кто он, вы сейчас догадаетесь сами, отгадав мою загадку.

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - (заяц).

(Дети разгадывают загадку) .

(Воспитатель берет игрушку зайца, держащего новогоднею ёлочку, и говорит от его лица) .

Заяц: Здравствуйте ребятки, я очень рад встречи с вами.

(Дети здороваются) .

Воспитатель: А почему ты с ёлочкой пришел?

Заяц: Вы знаете, совсем скоро праздник "Новый год", все мои друзья наряжают ёлочки, а моя елочка наверно будет без игрушек, потому что в моем лесу я не смог найти ни одной новогодней игрушки.

Воспитатель: Не грусти, Заинька, наши ребятки помогут тебе нарядить ёлочку. Ребята, поможем Зайке? (Ответы детей) .

Заяц: Спасибо, ребята. Значит и ко мне придет Дед Мороз, и у меня будет веселый новогодний праздник с наряженной ёлочкой.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, я предлагаю вам, посмотреть новогодние игрушки на нашей ёлке.

(Дети рассматривают игрушки, называют их на елке) .

Заяц: Сколько разных у вас игрушек: и шары, и шишки, и сосульки, и даже разноцветные колечки. Как они мне понравились!

Воспитатель: А может мы сейчас слепим для Зайки колечки из пластилина? (Дети соглашаются) .

Воспитатель: Предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)

Длинные ушки - (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки) .

Отморозил зайчик - (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке - (трут нос) .

Отморозил носик - (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик - (гладят кобчик)

И поехал греться - (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо - (разжимают кулаки обеих рук,

Волка нет - (хлопают в ладоши,

И дают морковку на обед - (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке) .

Воспитатель напоминает, как нужно лепить колечки, и в медленном темпе производит действия, сопровождая их объяснениями: отщипывает немного глины правой рукой, кладет кусочек на левую руку и раскатывает его. Когда получится длинная полоска — цилиндр, он соединяет ее концы двумя руками и прижимает.

Во время показа спрашивать детей: "Как можно слепить колбаску? Как из колбаски слепить колечко? Каким цветом у меня получилось колечко? А каким цветом колечко будет у вас? "

Во время занятия обращать внимание на аккуратность, умение доводить дело до конца, не мешать друг другу.

В ходе занятия воспитатель при необходимости, помогает каждому ребенку.

Воспитатель: Ребятки, вы хорошо сегодня потрудились, старались помочь зайчику, а сейчас мы немного с вами отдохнем. И ты, Зайка, к нам присоединяйся.

Физкультминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И дружно мы шагаем.

Зайчик рассматривает разноцветные колечки сделанные детьми, восхищается ими, и вместе с детьми повторяет цвет, форму, величину. Затем все вместе развешивают их на ёлку, украшая ее. Благодарит детей за оказанную помощь и каждому ребенку дарит круглую сушку. Прощается с детьми.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Колечки и клубочки».

Художественное творчество выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральной ...

Конспект занятия в 1 младшей группе .Тема: Лепка " Колечки для овечки"

Научить детей действовать по показу — раскатывать из пластилина колбаски и соединять концы пластилиновой колбаски между собой путем придавливанияРазвивающие: развивать мелкую моторику рук, разви...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Колечки и клубочки».

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Колечки и клубочки»....