Конспект занятия для второй младшей группы по лепке "Разноцветные колечки".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект занятия для второй младшей группы по лепке "Разноцветные колечки".
Цель: Вызвать интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объемные изображения (как настоящие, с которыми можно играть) .
Задачи:
Образовательные:
• формировать умение раскатывать пластилин в форму колбаски разными движениями ладоней (на доске, между ладонями) ;
• совершенствовать умение детей соединять концы колбасок в виде кольца;
• закреплять умение различать и называть основные цвета спектра;
• расширять представление о новогодних игрушках.
Коррекционно-развивающие:
• укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику;
• развивать координацию движений обеих рук;
• развивать способности к формообразованию и композиции;
• развивать у детей восприятие формы, цвета, величины, глазомер;
• развивать активность, познавательный интерес.
Воспитательные:
• воспитывать аккуратность;
• воспитывать эстетический вкус и художественное восприятие;
• воспитывать у детей усидчивость и умение работать подгруппами;
• воспитывать доброту и отзывчивость;
• воспитывать доброе отношение к животным.
Материал и оборудование:
• игрушка Заяц би-ба-бо;
• новогодняя ёлочка;
• новогодние игрушки;
• картинки-иллюстрации с изображением нарядных новогодних ёлок;
• пластилин 4-х основных цветов;
• доска для лепки;
• разноцветные ниточки, на которых будут висеть колечки;
• сюрприз: круглые сушки.
Предварительная работа:
• беседа с детьми о традиции встречи нового года;
• рисование новогодней ёлки;
• рисование колечек;
• аппликация на тему: "Разноцветные новогодние шары";
• лепка "Бараночки".
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришел необычный гость, а кто он, вы сейчас догадаетесь сами, отгадав мою загадку.
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц).
(Дети разгадывают загадку) .
(Воспитатель берет игрушку зайца, держащего новогоднею ёлочку, и говорит от его лица) .
Заяц: Здравствуйте ребятки, я очень рад встречи с вами.
(Дети здороваются) .
Воспитатель: А почему ты с ёлочкой пришел?
Заяц: Вы знаете, совсем скоро праздник "Новый год", все мои друзья наряжают ёлочки, а моя елочка наверно будет без игрушек, потому что в моем лесу я не смог найти ни одной новогодней игрушки.
Воспитатель: Не грусти, Заинька, наши ребятки помогут тебе нарядить ёлочку. Ребята, поможем Зайке? (Ответы детей) .
Заяц: Спасибо, ребята. Значит и ко мне придет Дед Мороз, и у меня будет веселый новогодний праздник с наряженной ёлочкой.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, я предлагаю вам, посмотреть новогодние игрушки на нашей ёлке.
(Дети рассматривают игрушки, называют их на елке) .
Заяц: Сколько разных у вас игрушек: и шары, и шишки, и сосульки, и даже разноцветные колечки. Как они мне понравились!
Воспитатель: А может мы сейчас слепим для Зайки колечки из пластилина? (Дети соглашаются) .
Воспитатель: Предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)
Длинные ушки - (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки) .
Отморозил зайчик - (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке - (трут нос) .
Отморозил носик - (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик - (гладят кобчик)
И поехал греться - (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо - (разжимают кулаки обеих рук,
Волка нет - (хлопают в ладоши,
И дают морковку на обед - (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке) .
Воспитатель напоминает, как нужно лепить колечки, и в медленном темпе производит действия, сопровождая их объяснениями: отщипывает немного глины правой рукой, кладет кусочек на левую руку и раскатывает его. Когда получится длинная полоска — цилиндр, он соединяет ее концы двумя руками и прижимает.
Во время показа спрашивать детей: "Как можно слепить колбаску? Как из колбаски слепить колечко? Каким цветом у меня получилось колечко? А каким цветом колечко будет у вас? "
Во время занятия обращать внимание на аккуратность, умение доводить дело до конца, не мешать друг другу.
В ходе занятия воспитатель при необходимости, помогает каждому ребенку.
Воспитатель: Ребятки, вы хорошо сегодня потрудились, старались помочь зайчику, а сейчас мы немного с вами отдохнем. И ты, Зайка, к нам присоединяйся.
Физкультминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И дружно мы шагаем.
Зайчик рассматривает разноцветные колечки сделанные детьми, восхищается ими, и вместе с детьми повторяет цвет, форму, величину. Затем все вместе развешивают их на ёлку, украшая ее. Благодарит детей за оказанную помощь и каждому ребенку дарит круглую сушку. Прощается с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для второй младшей группы по лепке "Разноцветные колечки".
Цель: Вызвать интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объемные изображения (как настоящие, с которыми можно играть) .
Задачи:
Образовательные:
• формировать умение раскатывать пластилин в форму колбаски разными движениями ладоней (на доске, между ладонями) ;
• совершенствовать умение детей соединять концы колбасок в виде кольца;
• закреплять умение различать и называть основные цвета спектра;
• расширять представление о новогодних игрушках.
Коррекционно-развивающие:
• укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику;
• развивать координацию движений обеих рук;
• развивать способности к формообразованию и композиции;
• развивать у детей восприятие формы, цвета, величины, глазомер;
• развивать активность, познавательный интерес.
Воспитательные:
• воспитывать аккуратность;
• воспитывать эстетический вкус и художественное восприятие;
• воспитывать у детей усидчивость и умение работать подгруппами;
• воспитывать доброту и отзывчивость;
• воспитывать доброе отношение к животным.
Материал и оборудование:
• игрушка Заяц би-ба-бо;
• новогодняя ёлочка;
• новогодние игрушки;
• картинки-иллюстрации с изображением нарядных новогодних ёлок;
• пластилин 4-х основных цветов;
• доска для лепки;
• разноцветные ниточки, на которых будут висеть колечки;
• сюрприз: круглые сушки.
Предварительная работа:
• беседа с детьми о традиции встречи нового года;
• рисование новогодней ёлки;
• рисование колечек;
• аппликация на тему: "Разноцветные новогодние шары";
• лепка "Бараночки".
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришел необычный гость, а кто он, вы сейчас догадаетесь сами, отгадав мою загадку.
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц).
(Дети разгадывают загадку) .
(Воспитатель берет игрушку зайца, держащего новогоднею ёлочку, и говорит от его лица) .
Заяц: Здравствуйте ребятки, я очень рад встречи с вами.
(Дети здороваются) .
Воспитатель: А почему ты с ёлочкой пришел?
Заяц: Вы знаете, совсем скоро праздник "Новый год", все мои друзья наряжают ёлочки, а моя елочка наверно будет без игрушек, потому что в моем лесу я не смог найти ни одной новогодней игрушки.
Воспитатель: Не грусти, Заинька, наши ребятки помогут тебе нарядить ёлочку. Ребята, поможем Зайке? (Ответы детей) .
Заяц: Спасибо, ребята. Значит и ко мне придет Дед Мороз, и у меня будет веселый новогодний праздник с наряженной ёлочкой.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, я предлагаю вам, посмотреть новогодние игрушки на нашей ёлке.
(Дети рассматривают игрушки, называют их на елке) .
Заяц: Сколько разных у вас игрушек: и шары, и шишки, и сосульки, и даже разноцветные колечки. Как они мне понравились!
Воспитатель: А может мы сейчас слепим для Зайки колечки из пластилина? (Дети соглашаются) .
Воспитатель: Предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)
Длинные ушки - (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки) .
Отморозил зайчик - (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке - (трут нос) .
Отморозил носик - (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик - (гладят кобчик)
И поехал греться - (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо - (разжимают кулаки обеих рук,
Волка нет - (хлопают в ладоши,
И дают морковку на обед - (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке) .
Воспитатель напоминает, как нужно лепить колечки, и в медленном темпе производит действия, сопровождая их объяснениями: отщипывает немного глины правой рукой, кладет кусочек на левую руку и раскатывает его. Когда получится длинная полоска — цилиндр, он соединяет ее концы двумя руками и прижимает.
Во время показа спрашивать детей: "Как можно слепить колбаску? Как из колбаски слепить колечко? Каким цветом у меня получилось колечко? А каким цветом колечко будет у вас? "
Во время занятия обращать внимание на аккуратность, умение доводить дело до конца, не мешать друг другу.
В ходе занятия воспитатель при необходимости, помогает каждому ребенку.
Воспитатель: Ребятки, вы хорошо сегодня потрудились, старались помочь зайчику, а сейчас мы немного с вами отдохнем. И ты, Зайка, к нам присоединяйся.
Физкультминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И дружно мы шагаем.
Зайчик рассматривает разноцветные колечки сделанные детьми, восхищается ими, и вместе с детьми повторяет цвет, форму, величину. Затем все вместе развешивают их на ёлку, украшая ее. Благодарит детей за оказанную помощь и каждому ребенку дарит круглую сушку. Прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/08/picture-463943-1649417398.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1057420-1537770091.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1034767-1553609591.jpg)
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/03/picture-1341029-1627966788.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Колечки и клубочки».
Художественное творчество выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральной ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/10/picture-1077950-1541853235.jpg)
Конспект занятия в 1 младшей группе .Тема: Лепка " Колечки для овечки"
Научить детей действовать по показу — раскатывать из пластилина колбаски и соединять концы пластилиновой колбаски между собой путем придавливанияРазвивающие: развивать мелкую моторику рук, разви...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/14/picture-707850-1447504376.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/23/picture-1509708-1716482961.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Колечки и клубочки».
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Колечки и клубочки»....