Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Колечки и клубочки».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Панасенко Анна Валерьевна

Художественное творчество выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа, который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_na_temu.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Колечки и клубочки».

Цель:

Научить детей рисовать предметы круглой формы.

Задачи:

Образовательные:  учить детей рисовать предметы круглой формы слитным

неотрывным движением кисти. Учить отвечать на вопросы полным

предложением.

Развивающие: закреплять умение промывать кисти, промакивать ворс

промытой кисти о салфетку. Развивать восприятие цвета. Закреплять знания

цветов. Развивать речь, мышление, память, двигательную активность.

Воспитательные: воспитывать желание рассматривать готовые работы,

выделять ровные, красивые колечки; доброжелательное отношение к

работам других детей; культуру поведения, доброту, коммуникативность.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: игрушка обезьянки, кольца большие и

маленькие красного, зелёного и жёлтого цветов, образец рисунка на бумаге

размером А-4.

раздаточный материал: краски гуашь двух цветов в палитре (на каждого

ребёнка), кисти размером 10, бумага размером в альбомный лист, баночки с

водой, салфетки (на каждого ребёнка), клеёнки; картонные кольца разных

цветов 20x20.

Методические приёмы:

 -наглядный;

 -игровой;

 -словесный.

Предварительная работа:

Подготовка демонстрационного и раздаточного материала, чтение стихотворений, беседы с детьми о предметах круглой формы,

индивидуальное рисование по трафаретам.

Содержание занятия:

Дети и воспитатель проходят на ковёр, в центре группы.

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам в гости пришла обезьянка Чика.

Обезьянка: Я, ребята, прибежала к вам из цирка!

Воспитатель: Чика, а что у тебя в красивом мешочке?

Обезьянка: У меня там… цирковые кольца!

Воспитатель: А ты их нам покажешь? (показывает кольца детям).

- какие колечки принесла нам обезьянка?

Дети: (У обезьянки кольца большие и маленькие, круглые, красные, зелёные,

жёлтые).

(Если необходимо, воспитатель задаёт уточняющие вопросы: какого они цвета, формы, размера? Учит отвечать полным предложением).

Воспитатель: Правильно, колечки круглые, большие и маленькие, разных цветов, цветные.

Давайте вместе скажем – цветные.

Воспитатель: Чика, а что ты с этими кольцами в цирке делала?

Обезьянка: Я с ними весело играла! Хотите вместе поиграем? Тогда повторяйте!

Чика рассказывает стихотворение, а дети выполняют упражнения:

«Кольца разные бывают – складывают руки колечком

Все детишки это знают – поднимают руки вверх

Кольца бубликов и сушек – соединяют большой и указательный пальцы

Кольца громких погремушек – соединяют большой и средний пальцы

Кольца детской пирамидки – соединяют большой и безымянный пальцы

Завитушки на улитке – вращают кистями рук

Мои кольца прям из цирка – поднимают руки вверх

А внутри у них по дырке – соединяют руки виде кольца

С ними я играть люблю – прыгают на месте

Ловко кольца я ловлю!» - взмахнуть руками и прижать их к груди

Обезьянка грустным голосом: Только у меня в цирке много друзей, а колечек

мало, на всех не хватает.

Воспитатель: Ты, Чика, не переживай. Дети у нас добрые и умелые. Они для тебя нарисуют много колечек, на всех друзей хватит. Ребята, поможем нашей

обезьянке? (Поможем).

Воспитатель приглашает детей за столы.

Воспитатель: Ты, Чика, посмотри, как дети будут рисовать (усаживает обезьянку).

Прежде чем приступить к работе, давайте попробуем нарисовать колечки в

воздухе пальчиком. Пальчик наш бежит по кругу, не останавливается, плавно, неотрывно. Давайте вместе повторим это слово: неотрывно. А теперь пальчиком попробуем нарисовать колечко на листе бумаги.

- Как бежит пальчик?

Дети: Пальчик бежит плавно, неотрывно.

Воспитатель: Вот так и кисточкой вы будете  рисовать колечки: плавно, неотрывно, аккуратно.

Воспитатель напоминает детям, что сначала надо намочить кисть, промокнуть о салфеточку, а затем набрать краску на кисть.

Дети приступают к рисованию.

Воспитатель помогает детям правильно взять кисть, проводит индивидуальную работу. Напоминает детям, что надо промывать кисть в воде перед тем, как набрать другую краску.

Воспитатель: Вот мы и нарисовали колечки для друзей обезьянки Чики! Пока

рисунки будут высыхать, мы немножко поиграем.

Дети переходят на ковёр в центр группы. Из корзины берут по одному цветному кольцу.

Физкультурная минутка « Весёлые колечки»

« Мы колечки взяли в руки – показывают кольца перед собой

С ними мы пошли по кругу – ходят по кругу с высоким подниманием колен

Их бросаем – подбрасывают

Поднимаем – поднимают и берут в руки

Дружно с ними мы играем» – положили на пол и прыгают вокруг них.

(Дети складывают колечки в корзину)

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Что мы сегодня делали на занятии?

Дети: Мы рисовали кольца для друзей обезьянки Чики, играли с колечками, узнали новые слова.

Воспитатель берёт обезьянку в руки и вместе с детьми идёт к столам. Предлагает обезьянке и детям рассмотреть рисунки. Обезьянка хвалит все колечки, а воспитатель обращает её внимание на самые ровные и красивые.

Дети дарят обезьянке свои рисунки. Прощаются с ней.

Помогают убирать со столов стаканчики с водой, палитры, кисти.


Литература

  1. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, М.А. Васильева Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
  2. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» во второй

младшей группе детского сада.

  1. И.Л.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая

группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации.

 4. Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Трава для зайчат».

Программное содержание.Воспитывать у детей умение рисовать траву способом ритмичного расположения штрихов на поверхности  листа бумаги. Правильно держать в руке карандаш. Воспитывать сочувствие к...

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию "Колобок катится по дороге"

Количество детей: 22 ребенкаВоспитатель: Таёкина Мария ВладимировнаПрограммное содержание:Цель: - учить детей рисовать предмет круглой формы, и закрашивать его.- учить детей знанию основных цветов (кр...

Конспект занятия во второй младшей группе Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»

Конспект занятия во второй младшей группе.  Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»...

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию « Звездное небо «(Рисование пальчиками)

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию« Звездное небо «(Рисование пальчиками) Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Во...

Конспект занятия для второй младшей группы по рисованию.

Конспект занятия для второй младшей группы по рисованию....

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему: «Зимний пейзаж».

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему: «Зимний пейзаж».Задачи:Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холод...

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему « Бабочки-красавицы». Рисование ладошками.

Во время занятия дети младшего дошкольного возраста с огромным удовольствием постигают новые методы рисования, учатся видеть в рисунках всё необычное, развивают своё творчество и фантазию....