ГУСЕНИЦА ИЗ БУМАГИ
учебно-методический материал по аппликации, лепке

Юнцова Евгения Валериевна

Конспект НОД по аппликации «Гусеница» 

Цель занятия:

- познакомить детей с насекомыми, их образом жизни и внешним видом;

- закрепление изученных приемов вырезания;

- продолжать формирование умений работы с бумагой, наносить клей на край полосок;

- развитие эмоционально-чувственной сферы детей, обогащение из сенсорного опыта;

- развитие мелкой моторики пальцев рук.

Материалы:

- зеленая и оранжевая бумага;

- клей;

- кисти;

- ножницы

Ход занятия:

Воспитатель:

- Послушайте меня внимательно! К нам сегодня пришла гостья и хочет подружиться с вами. А кто это,попробуйте отгадать:

Бабочкина дочка

Вся в мелких ярких точках,

Медленно ползет,

Листики грызет. (Гусеница)

- Кто из вас знает какое насекомое превращается в бабочку?

Дети:

Гусеница.

Воспитатель:

- Вот о ней то и мы сегодня поговорим.

- Смотрите, какая симпатичная гостья к вам пожаловала. Она пришла к нам посмотреть чему вы научились и обрести себе новых друзей.

- Поможем ей в этом?

- А вы знаете кто такая гусеница!

- Я сейчас вам расскажу.

- Это личинка бабочки, похожая на червячка, с несколькими парами ног.

Гусеницы бывают разные, цветные и яркие, гладкие и мохнатые.

- Если их очень много, то они могут даже нанести вред деревьям. Они не оставляют листьев на дереве и оно может погибнуть.

- Бабочка откладывает свои маленькие личинки на листике или траве. Затем эти личинки усиленно питаются травой и листьями.

- Пока не превратятся в куколку. А из куколки превращаются в красивую бабочку.

- Давайте мы сегодня с вами сделаем гусеницу.

- Ребята, но вы наверное устали и прежде чем приступить к работе, давайте мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Рано гусеница встала (встать на ножки)

Потянулась, позевала (потянуться, позевать).

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать)-

Вышла в сад она гулять (пошагать).

На травинку заползла (наклоны в стороны,

И, конечно, же устала (вздохнуть).

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) -

Захотелось ей поспать (руки под щеку).

Улеглась под одеяло (присесть, руки под щечкой,

Снов увидела не мало.

А когда пора настала (встать)

Бабочкой красивой стала! (покружиться, помахать руками)

Практическая работа.

Итог беседы:

- Какие бывают гусеницы?

- Чем питаются? Где живут?

- В кого превращаются гусеницы?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raskraski_pitomets.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации «Гусеница»

Цель занятия:

- познакомить детей с насекомыми, их образом жизни и внешним видом;

- закрепление изученных приемов вырезания;

- продолжать формирование умений работы с бумагой, наносить клей на край полосок;

- развитие эмоционально-чувственной сферы детей, обогащение из сенсорного опыта;

- развитие мелкой моторики пальцев рук.

Материалы:

- зеленая и оранжевая бумага;

- клей;

- кисти;

- ножницы;

- картинки личинки бабочки на листики, гусеницы, куколка бабочки и сами бабочки.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Послушайте меня внимательно! К нам сегодня пришла гостья и хочет подружиться с вами. А кто это,попробуйте отгадать:

Бабочкина дочка

Вся в мелких ярких точках,

Медленно ползет,

Листики грызет. (Гусеница)

- Кто из вас знает какое насекомое превращается в бабочку?

Дети:

Гусеница.

Воспитатель:

- Вот о ней то и мы сегодня поговорим.

- Смотрите, какая симпатичная гостья к вам пожаловала. Она пришла к нам посмотреть чему вы научились и обрести себе новых друзей.

- Поможем ей в этом?

- А вы знаете кто такая гусеница!

- Я сейчас вам расскажу.

- Это личинка бабочки, похожая на червячка, с несколькими парами ног.

Гусеницы бывают разные, цветные и яркие, гладкие и мохнатые.

- Если их очень много, то они могут даже нанести вред деревьям. Они не оставляют листьев на дереве и оно может погибнуть.

- Бабочка откладывает свои маленькие личинки на листике или траве. Затем эти личинки усиленно питаются травой и листьями.

- Пока не превратятся в куколку. А из куколки превращаются в красивую бабочку.

- Давайте мы сегодня с вами сделаем гусеницу.

- Ребята, но вы наверное устали и прежде чем приступить к работе, давайте мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Рано гусеница встала (встать на ножки)

Потянулась, позевала (потянуться, позевать).

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать)-

Вышла в сад она гулять (пошагать).

На травинку заползла (наклоны в стороны,

И, конечно, же устала (вздохнуть).

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) -

Захотелось ей поспать (руки под щеку).

Улеглась под одеяло (присесть, руки под щечкой,

Снов увидела не мало.

А когда пора настала (встать)

Бабочкой красивой стала! (покружиться, помахать руками)

Практическая работа.

Итог беседы:

- Какие бывают гусеницы?

- Чем питаются? Где живут?

- В кого превращаются гусеницы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Интегрированное занятие аппликация и окружающий мир " Превращение гусеницы".

Занятие было создано к проекту " Дружба". В течении хода занятия дети проживают всю историю превращения гусенички в бабочку.Они сочувствуют ей и хотят помочь....

Аппликация в страшей группе "Гусеница из бумаги"

Вашему вниманию предлагается конспект занятия по аппликации "Гусеница из бумаги"....

Методическая разработка по конструированию из бумаги " Гусеница на листике"

Программное содержание:1) Учить складывать гусеницу из 2-х полосок бумаги;2) Закрепить знания о росте и развитии бабочек;3) Развивать пальцевую моторику, поддержать интерес к миру насекомых....

Конструирование Насекомые- гусеница, стрекоза (Из бумаги)

Конструирование  Насекомые- гусеница, стрекоза (Из бумаги)...

Мастер – класс для родителей и детей «Изготовление гусеницы из бумаги».

Мастер – класс для  родителей и детей«Изготовление гусеницы из бумаги»....

Мастер – класс для родителей. «Изготовление гусеницы из бумаги».

Цель: повысить качество образовательно – воспитательного процесса посредством организации совместной творческой деятельности родителей и воспитателей....