"Что даёт ребёнку лепка"
консультация по аппликации, лепке (младшая группа)

Новик Елена Григорьевна

Консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «ЧТО ДАЕТ РЕБЕНКУ ЛЕПКА»

подготовила: воспитатель Новик Е.Г.C:\Users\User\Downloads\kak-plastilin-lepit_0.jpg

 

Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из

пластических материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах.

 Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы, даже без участия педагогов и родителей. А если материала достаточно, и рядом есть умелый и в то же время деликатный взрослый, который вовремя поможет и поддержит, лепка становится любимым занятием.

Занятия лепкой влияют на развитие ребёнка:

 повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому

восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

 развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

 синхронизируют работу обеих рук;

 формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

 ребенок учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать.

Лепить можно из разных пластичных, экологически чистых материалов, которые приобретают в процессе лепки задуманную форму и сохраняют еѐ хотя бы на некоторое время. Это глина, пластилин, тесто, снег, влажный песок, бумажная масса (кусочки мягкой бумаги, смешанные с клейстером из муки или крахмала). Чем разнообразнее ассортимент материалов, тем лучше.

 Предложите ребенку поучаствовать в процессе лепки пельменей, стряпании печенья, пирогов. Зимой и весной огромное удовольствие получите от совместной лепки снеговиков, снежных фигурок, а летом от строительства дворцов, животных из влажного песка. Взрослый при этом должен быть активным участником, а не наблюдателем, который может дать совет, своевременно похвалить, разъяснить непонятное. Не забывайте, что ведущей формой творческой деятельности ребёнка является игра.

Пластилин и глина - универсальные материалы, которые дают возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы. Техника лепки доступна детям дошкольного возраста во всём богатстве и разнообразии способов.

Некоторым родителям может показаться, что пластилин – весьма «опасный» для домашней обстановки материал: липнет ко всему и оставляет жирные пятна, не говоря уже о том, что ребенок может просто проглотить его. Просто надо научить ребенка правильно использовать его: выделить постоянное рабочее место, где он ребенок может рисовать и лепить.

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребѐнок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Чем раньше ребёнку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными руками.

Какой пластилин лучше?

Пластилин нужно выбирать хорошего качества; он не должен быть не слишком твердым, ни слишком мягким и тянущимся. Если пластилин липнет к рукам, то лепить из него трудно.

Маленьким детям ни в коем случае нельзя давать пластилин с фруктовым запахом. Пластилин достаточно пластичен, он имеет яркую, красивую цветовую гамму, что позволяет смешивать его между собой, получая новый цвет. Для передачи выразительности образа можно пользоваться стекой – специальной палочкой с заостренным концом и широким основанием, можно использовать скалки для раскатывания пластилина, а также трафареты – формочки для выдавливания разных фигур.

Глина - является экологически чистым материалом для лепки, она гибкая, обладает прочностью, хорошо принимает любую краску. Лепка из глины снимает нервное напряжение у детей, страхи, негативные эмоции, агрессию.

 Соленое тесто (наиболее оптимальный вариант для лепки) - один из самых доступных и дешёвых материалов. Солёное тесто легко приготовить самим. Рецепт: 2 стакана муки, 1 стакан мелкой соли, 1 стакан воды, 2 столовые ложки растительного масла, для придания цвета гуашь или пищевой краситель. Хорошо перемешать. Хранится долго в целлофановом пакете в холодильнике.

Как правильно подготовить рабочее место.

Комната должна иметь хорошее естественное освещение. Если его недостаточно, используйте дополнительное искусственное освещение. Помните: свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять рабочую поверхность. Постелите на стол клеенку, наденьте на ребенка специальный халат или фартук. Посадите за стол так, чтобы ему было удобно, приучайте его сидеть прямо, не слишком наклоняясь над столом. Для занятий лепкой использовать лучше пластиковые доски. Сначала предложите ребенку немного пластилина, он с интересом будет его рассматривать, трогать, мять, отщипывать кусочки. Покажите, как можно раскатать кусочек и получить "колбаску", а соединив ее концы – "баранку". Из другого кусочка можно скатать шарик, мячик, а если его сплющить, получится "пряник", "блинчик", "печенье".

Выделите специальное место для работ по лепке, чтобы ребенок мог сам расставлять вылепленные фигурки или составлять вместе с вами простые композиции. Хорошо, если ребенок будет играть с ними, как с игрушками.

Что умеет делать с пластилином ребенок в полтора-два года?

• отщипывать кусочек пластилина;

• сплющить пластилин всей ладошкой;

• тыкать пальцем в раскатанный пласт;

• из шариков, которые катает мама, делать пальцем маленькие лепешки;

• прилеплять его к бумаге или столу;

Что умеет делать с пластилином ребенок в два-три года?

 Лепить пресловутые колбаски и шарики не так просто, как кажется.

Прежде чем приступать непосредственно к лепке, стоит потренироваться, чтобы подготовить пальчики к непривычной работе. Положите детскую ладошку на карандаш или небольшой шарик и предложите покатать их.

Что умеет делать с пластилином ребенок в три-четыре года?

 Лепка людей и животных — высший пилотаж для маленького

скульптора. Однако слепить отдельно ручки - ножки - голову, а затем

присоединить все это к туловищу - пока что непосильная задача для маленького ребенка. Проще начинать с «вытягивания» фигурки из цельного куска пластилина. Из кусочка пластилина сделайте примерно четверть бруска слегка оттяните и придайте ему округлую форму, — это будет голова; сделайте защиты по бокам туловища немного вытяните их, - это будут руки; точно так же сделайте ноги; вытяните нос и уши; «оденьте» фигурку, облепив ее разноцветным пластилином, природным материалом; лицо нарисуйте зубочисткой или оформите с помощью кусочков пластилина и других материалов. Можно использовать природный материал в лепке (шишки, скорлупки орехов, семена, веточки и др). Поначалу малыш будет лепить вместе с вами, прищипывая носик, ушки, ручки. И лишь когда он поймет, что от него требуется, можно переходить к самостоятельному творчеству. Если малыш наотрез отказывается лепить шарики и колбаски, не настаивайте. Это означает, что его пальчики еще не готовы к такого рода деятельности.

 Вживаясь в образ маленького скульптора, ребёнок учится творить и создавать работы, в которых проявляется и художественный вкус, и смекалка, развивается фантазия, воображение. При этом ребёнок работает кончиками пальцев, что влияет на развитие мелких мышц кисти. Специалистами давно уже доказано, что развитие младшего дошкольника находится на «кончиках его пальцев». А лепка в данном случае – это не только занимательное занятие, это и массаж, и развитие пальцев руки, что напрямую связано с развитием речи ребёнка и его творческих способностей.

 Занятия лепкой воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут ребѐнку стать гармоничной и творческой личностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что даёт ребёнку плавание ?

Что дает ребенку плавание?   Специалисты многих стран считают, что плавание способствуют укреплению здоровью ребенка, помогает ему правильно развиваться: Кратковременные мыше...

Что даёт ребёнку обучение хореографии.

Развиваем : внимание, собранность,зрительное восприятие, трудолюбие, ответственность....

Что даёт ребёнку детский сад?

При отсутствии родительской опеки ребёнок привыкает быть самостоятельным, обслуживать себя. Так же, без участия взрослых, ему приходится принимать самостоятельные решения, отстаивать своё мнение, иска...

Что даёт ребёнку детский сад

Что даёт ребёнку детский сад...

Что даёт ребёнку конструирование?

Конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом. Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почв...

Что даёт ребёнку лепка

Что даёт ребёнку лепка...