Конспект продуктивной деятельности в старшей группе Лепка на тему: « Котенок»
олимпиадные задания по аппликации, лепке (старшая группа)

Жданова Виктория Викторовна


просто

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_kotenok.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме:
Конспект продуктивной деятельности в старшей группе Лепка на тему: « Котенок»

Тема : «Котенок»
Тип непосредственной образовательной деятельности: лепка.
Интегрирование областей: рисование, математика, художественная литература.
Возраст детей: старшая группа (5-6лет).
Программное содержание:
Учить: создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котенка.
Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.
Словарная работа:
Активный словарь: домашнее животное, одинокий, оттягиваем, сглаживаем.
Демонстрационный материал: игрушка – кошка, образцы фигурок котят в движении( из пластилина).
Предварительная работа воспитателя: чтение художественной литературы о животных, лепка образцов, изготовление геометрических фигур (для «постройки» кошки), рисование котят для игры « чего не хватает».
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных, загадывание – разгадывание загадок о животных, подвижные игры, рассматривание картины « кошка с котятами», заучивание стихотворения с Натальей.
Индивидуальная работа с детьми: Олесю и Дашу учить делать надрезы стекой цилиндра с двух сторон.
Оборудование: мольберт, столы.
Организация детей на занятии: дети сидят за круглым столом.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом. Воспитатель входит с корзиной .
Ребят, сегодня к нам в гости пришло одно домашнее животное. Но оно очень грустное, т. к у него нет друзей. А для того, чтобы узнать, кто там сидит нам нужно отгадать несколько загадок.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки.

Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
А с водой не знается.

У порога плачет,
Коготки прячет
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
Правильно, ребята – это котенок. Вы согласны ему помочь ( ответы детей). Давайте мы с вами вылепим нашему котенку друзей из пластилина. А для того, чтобы вылепить для него друзей мы должны пройти несколько испытаний.
1.    Может кто  -  нибудь знает стихотворение про кошку? ( чтение стихотворения Натальей).
2.    Второе задание называется « Чего не хватает?» (дорисовать котенка)
3.    Третье задание – « Сложи котенка из геометрических фигур» ( дети по очереди складывают котенка из геометрических фигур).
Вот и добрались мы к нашему столу для лепки. Мы уже с вами лепили лошадку. Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить ( размять пластилин и поделить его на части).
Какой формы туловище у котенка? Голова? Хвост? ( овальное, голова вытянутая, хвост длинный».
Лепить мы будем из целого куска пластилина.  Даша расскажи как мы будем лепить( надо раскатать толстенькую колбаску, надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки. Затем раскатываем шарик – вытягиваем мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и хорошо примазываем. Хвостик должен быть тонким и длинным).
Ребята, чтобы наши ручки перед работой погрелись,  мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Хитрый, маленький Котенок (мячик зажат между ладонями)
Только вылез из пеленок, (открываются ладошки)
Натворил немало дел: (закрываются ладошки)
У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями)
С хомяком затеял драку, (Мяч в правой руке сжать)
Испугался лишь собаку. (в левой руке сжать)
Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой)
Этот маленький Котенок. (круговые движения по столу другой рукой)
Приступаем к лепке. Дети лепят, воспитатель помогает индивидуально по необходимости.
В ходе занятия проводится физкультминутка:
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз (плавная походка кошки)
Посмотрела кошка на верх (голову закинул на вверх)
Посмотрела кошка вниз
Вот налево посмотрела
Проводила взглядом мух
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
Молодцы, ребята, все справились с заданием. Воспитатель вызывает для анализа 2 – 3 детей. Теперь наш котик очень доволен, и всех вас благодарит за новых друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект продуктивной деятельности в старшей группе Лепка на тему: « Котенок»

Тема : «Котенок»Тип непосредственной образовательной деятельности: лепка.Интегрирование областей: рисование, математика, художественная литература.Возраст детей: старшая группа (5-6лет).Провела: Глухо...

Конспект продуктивной деятельности в старшей группе Лепка на тему: « Котенок»

Тема : «Котенок»Тип непосредственной образовательной деятельности: лепка.Интегрирование областей: рисование, математика, художественная литература.Возраст детей: старшая группа (5-6лет).Провела: Глухо...

Продуктивная деятельность в старшей группе Лепка: "Панно с цветами"

Продуктивная деятельность в старшей группе Лепка: "Панно с цветами"...

Конспект продуктивной деятельности в старшей группе. Лепка "Котенок"

Цель:Учить: создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котенка.Задачи:Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между...

Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе (лепка) "Лягушка"

Название игры занятия. «Лягушка»Культурная практика. Продуктивная деятельность.Культурно смысловой контекст. Выставка в мини-музее.Комментарии. Пластилин, стеки, доски для лепки, образец р...